Оценочные материалы для 1 класса по русскому языку
Оценка 4.6

Оценочные материалы для 1 класса по русскому языку

Оценка 4.6
docx
08.10.2021
Оценочные материалы для 1 класса по русскому языку
Русский язык 1кл.docx

                                                                    Приложение к основной образовательной

программе начального  общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд оценочных средств

для проведения текущего контроля успеваемости

 и промежуточной аттестации обучающихся

по учебному предмету «Русский язык»

                                                         1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

фонда оценочных средств

 по учебному предмету  «Русский язык»

                                             

 

№ п/п

 

Контролируемые разделы (темы) учебного предмета (курса)

Наименование

оценочного средства

1                   

Букварный период

 

Проверочная работа

2                   

Букварный период

 

Проверочная работа

3                   

Послебукварный период

 

Проверочная работа

4                   

Повторение изученного материала

 

Диктант с грамматическим заданием

 

Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы по предмету «Русский язык» за курс 1 класса  проводится в форме проверочной работы и диктанта с грамматическим заданием.

Для составления КИМов использованы следующие источники:

Крылова О.Н. КИМ ВПР Русский язык. 1 класс Контрольные измерительные материалы. Из-во «Экзамен» 2017 г

Е.М. Тихомирова. Тесты по русскому языку 1 класс в двух частях, часть 1. М., «Экзамен», 2016 год.

 Е.М. Тихомирова. Тесты по русскому языку 1 класс в двух частях, часть 2. М., «Экзамен», 2016 год.

Назначение КИМ

Установить степень соответствия подготовки обучающихся 1-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку.

 

 

Спецификация к проверочной работе по русскому языку №1

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе. Задания проверочной работы составлены на материале следующих разделов содержания курса русского языка: фонетика и графика. Работа содержит 4 задания.

 Распределение заданий работы по разделам содержания курса русского языка.

Раздел содержания

Число заданий в работе

1. Фонетика и графика

4

 

Запись под диктовку учителя:

1.      Н,  у,  и,  А,  Т,  ы,  р. (7 баллов)

2.      на,  со,  ру, вы, ли. (5 баллов)

3.       Сон, рак, Рита. (6 баллов)

4.      У лисы нора. (5 баллов)

 

23 – 12 баллов -  справился.

11 и менее баллов – не справился.

Для обучающихся с ОВЗ первичный балл на 20%.        

 

Спецификация к проверочной работе по русскому языку №2

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе. Задания проверочной работы составлены на материале следующих разделов содержания курса русского языка: фонетика и графика, имена собственные, гласные звуки и буквы. Работа содержит 4 задания.

 Распределение заданий работы по разделам содержания курса русского языка.

Раздел содержания

Число заданий в работе

1. Фонетика и графика

2

2. Имена собственные

1

3 Гласные звуки и буквы

1

Итого

4

 

Запись под диктовку учителя:

 1. Подчеркнуть имена собственные (2 балла)

            2. Выписать буквы гласных звуков (5 баллов)

 3. Списывание с печатного (7 баллов)

 4. Письмо под диктовку  (8 баллов)

 

22 - 11 баллов -  справился.

10 и менее баллов – не справился.

                                                

Проверочная работа по русскому языку №2

1. Какие слова нужно писать с заглавной буквы? Подчеркни эту букву.

 

     анна      рак   маки   мурка

 

2. Из данных слов выпиши только буквы гласных звуков:

 

         кролик   кукла   сыр

 

3. Спиши предложение письменными буквами:

 

          Рита увидела в реке рака.

 

5.      Диктант (предложение):

Папа Димы работает на заводе.

 

Спецификация к проверочной работе по русскому языку №3

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе. Задания проверочной работы составлены на материале следующих разделов содержания курса русского языка: фонетика и графика, имена собственные, гласные звуки и буквы. Работа содержит 4 задания.

 Распределение заданий работы по разделам содержания курса русского языка.

Раздел содержания

Число заданий в работе

1. Правописание орфограмм: жи - ши, ча - ща

1

2. Фонетика

1

3. Списывание текста

1

Итого

3

 

Запись под диктовку учителя:

 1. Правописание орфограмм: жи - ши, ча - ща (4 балла)

            2. Определить количество букв и звуков (8 баллов)

 3. Списывание текста (7 баллов)

 

19 - 10 баллов -  справился.

9 и менее баллов – не справился.

Для обучающихся с ОВЗ первичный балл снижен на 20%.

 


Проверочная работа №3

 Вариант 1.

Фамилия, имя __________________________________ Дата ____________________

1 . Вставь пропущенные буквы.

Ж … ть, рощ …, ч … йник, ш … ть.

2. Укажи количество букв и звуков:

грибок - …букв, …звуков              съёмка - …букв, …звуков

пальто - … букв, … звуков            ёжик - …букв, …звуков

 

3. Спиши текст.

Мурзик

 У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть с мячиком.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проверочная работа №3

 Вариант 1.

Фамилия, имя __________________________________ Дата ____________________

 

 

1. Вставь пропущенные буквы.

 Маш…на, защищ…ть  ж…раф, ч…йка.

2. Укажи количество букв и звуков:

деревня- …букв, …звуков            юла- …букв, …звуков

вьюга - … букв, … звуков          поезд - …букв, …звуков

 

3. Спиши текст.

Мурзик

У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть с мячиком.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спецификация к диктанту по русскому языку

Проверяемые планируемые результаты:

1.Раздел «Орфография»:

1.1. умение записывать слова различной звуко - слоговой структуры без пропусков и замен букв;

1.2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);

1.3. умение употреблять  большую букву в начале предложения, в именах людей, географических названиях,  в кличках животных;

1.4. умение обозначать мягкость согласных буквами Е, Ё,Ю,Я,И;

1.5. верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

1.6.  писать под диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 15-25 слов.

 

Орфограмма

Слова с орфограммой

Кол-во орфограмм

Кол-во ошибок

Употребление прописной буквы в начале предложения

Они

Вдруг

Застучали

Мальчики

 

4

 

Написание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах

щуку

тучу

застучали

помчались

4

 

Употребление  большой буквы в именах людей, географических названиях,  в кличках животных

Вова

Костя

Урал

3

 

 

Ошибкой считается:

1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.

 

Количество баллов

Перевод баллов в 5- бальную отметку

3 балла – написание текста под диктовку

без ошибок

«5»

2 балла- допущены 1-2 ошибки (ошибки,

исправленные самими обучающимися, не

учитываются)

 

«4»

1 балл – допускается 3-4 ошибки

«3»

0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок

«2»

 

 

 

 

Диктант

Вова и Костя пошли на реку Урал. Они ловили рыбу. Вова поймал щуку. Вдруг Костя увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.  (23 слова)

Грамматическое задание:

1. В первом предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

2.  В последнем предложении разделить слова на слоги.

 

Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 1 классе

 

1.      Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Коелгинская СОШ».

2. Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) позволяют установить уровень усвоения обучающимися образовательной программы по предмету «Русский язык» за курс 1 класса. Промежуточная аттестация  проводится в форме проверочного (контрольного) диктанта с грамматическим заданием.

3.    Для составления КИМов использованы следующие источники:

Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2015 – (Школа России);

Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. – М.: «Просвещение», 2014. – (Школа России).

4.        Спецификация КИМов.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры

Проверочный (контрольный) диктант используется в качестве итогового контроля по русскому языку в 1 классе, для оценки достижения планируемых результатов обучения русскому языку (определения уровня усвоения опорной системы знаний и уровня овладения учебными действиями c языковым материалом).

Диктант проводится c целью закрепления формируемых орфографических навыков и повторения изученного.

Данная работа сопровождается грамматическими заданиями на ранее изученные темы, которые обеспечивают достаточную повторяемость пройденного материала и

приведение в систему знаний, умений и навыков по языку.

Структура работы

Работа состоит из 4 заданий.

Задание 1 предполагает написание диктанта, задания 2, 3, 4 – выполнение грамматических заданий в двух равноценных вариантах.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.

Проверочный (контрольный) диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 1 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 1 классе. Уровень сложности диктанта по наличию там  орфограмм и общего количества слов может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.

Проверочный (контрольный) диктант. Учитель читает текст, выясняется понимание содержания текста, значение непонятных слов. Каждое предложение читается трижды: первый раз - дети просто слушают, второй раз - учитель читает по смысловым фразам, a ученики их записывают, третий раз - читается предложение для самопроверки. В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное. При диктовке слова на неизученные правила орфографически проговариваются или выписываются на доске.

Содержание грамматических заданий определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».

В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование. В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку представлен в таблице 1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Таблица 1

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

  1. Раздел «Орфография»

 

1.1

Безударные гласные в корне слова.

 

1.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

 

1.3

Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными (чн, чк, щн)

 

1.4

Сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.

 

1.5

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

 

1.6

Разделительные Ь и Ъ.

 

1.7

Ь как показатель мягкости предшествующего согласного

  1. Раздел «Пунктуация»

 

2.1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

  1. Раздел «Фонетика и орфоэпия»

 

3.1

Звуки и буквы (гласные звуки; согласные звуки).

 

3.2

Ударение

  1. Раздел «Словообразование»

 

4.1

Слово и слог.

 

Перечень умений, хактеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2                                                                                                                                   

 

Таблица 2

        Код

Умения, виды деятельности                             (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО:                                    выпускник научится/получит возможность научиться

Уровень

Базовый уровень (выпускник научится)

Диктант

        1.1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные

орфографические и пунктуационные нормы

- Применять правила правописания (в объёме содержания курса);

- Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

- Проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Б

Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть

Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений

Грамматическое задание

        2.1

- Умение обозначать мягкость согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И;

- Умение обозначать твердость согласных буквами А, О, У, Э, Ы.

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка (согласные; гласные)

 

Б

        3.1

Умение выделять ударный слог

- ставить ударение.

 

Б

        4.1

Умение делить слова на слоги

- делить слова на слоги

Б

 

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий  промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности.

                                                                                                                                   Таблица 3

Уровень сложности заданий

Количество

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального

первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от

максимального первичного балла за всю работу, равного 9

Базовый

4

9

100%

Итого

4

9

100%

 

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Правописание слов с изученными орфограммами в 1 классе» по предмету «Русский язык» представлены в таблице 4.

Таблица 4

№ задания

Содержание

Планируемые результаты обучения, проверяемые умений

 

  1.  

Предложение

Умение правильно записывать предложения (раздельно писать слова, начинать предложение с большой буквы, ставить точку в конце предложения)

Заглавная буква в словах

умение употреблять большую букву в именах людей, в кличках животных

Пропуск, замена и перестановка букв

Основные отличия звуков от букв, умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв.

Перенос слов

Правила переноса слов с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком (Ь)

Гласные после шипящих

Правильно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу

Сочетания чк-чн

Правильно писать слова  на орфограмму чк, чн, щн в словах

Ь и Ъ разделительные

Умение писать слова с разделительным ъ и ь знаком

Безударные гласные, проверяемые ударением

Проверять правильность обозначения безударных гласных в корне слова путем подбора однокоренных слов

Безударные гласные, непроверяемые ударением

Умение писать слова с непроверяемыми буквами

Парные звонкие и глухие согласные

Проверять правильность обозначения парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов

  1.  

Гласные звуки

Согласные звуки

Умение обозначать мягкость согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И

Умение обозначать твердость согласных буквами А, О, У, Э, Ы

  1.  

Ударение

Умение выделять ударный слог

  1.  

Слог

Умение делить слова на слоги

 

Перечень элементов метапредметного содержании, проверяемых в диктанте

В таблице 5 представлена информация о метапредметных УУД

                                                                                                                                    Таблица 5

 

 

Метапредметные УУД

1

Контроль, коррекция (регулятивные УУД)

2

Умение анализировать, классифицировать (познавательные УУД)

3

Владение рядом общих способов проверки орфограмм (познавательные УУД)

4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные УУД)

 

  1. Критерии выполнения.

В условиях безотметочного обучения в 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе  верных ответов и ключей оценивания.                                                                                                                        

 

Таблица 6

№ задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов – 3

3 балла – написание текста под диктовку без ошибок

2 балла – допущены 1-2 ошибки (2 исправления считаются за 1 ошибку)

1 балл – допускается 3-4 ошибки

0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок

2

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – слова выписаны без ошибок, правильно подчеркнуты все буквы

1 балл – слова выписаны с одной ошибкой и допущена одна ошибка при подчеркивании

0 баллов – допущены две и более двух ошибок при списывании или подчеркивании

3

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – ударение поставлено во всех словах последнего предложения без ошибок

1 балл – ударение поставлено в словах последнего предложения, но допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более двух ошибок при постановке ударения или ударения поставлены в другом предложении

4

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – слова правильно переписаны и разделены на слоги 

1 балл – слова правильно переписаны и разделено на слоги лишь одно слово

0 баллов – слова переписаны с ошибками или неверно разделены на слоги

 

 

Рекомендуемая шкала перевода баллов за написание диктанта

Усвоил

3 - 1 балла

Не усвоил

0 балла

 

Рекомендуемая шкала перевода баллов за выполнение грамматического задания

Усвоил

3 - 6 балла

Не усвоил

0 - 2 балла

 

Для обучающихся с ОВЗ первичный балл снижен на 20%.

 

Учет ошибок в диктанте:

1.               Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»),

2.               Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается:

Ø  Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

Ø  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

Ø  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой (отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы).

6. На выполнение работы отводится 35 минут.

Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы, а также выполнение 3-х грамматических заданий.

 

 

Проверочный (контрольный) диктант

Рыбалка

Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха! (25 слов)

Слова для справок: поймал, будет.

 

Грамматические задания

1        вариант

1. Спиши и подчеркни в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки:

                  Май леса наряжает, лето в гости приглашает.

2. Поставь ударение в словах последнего предложения.

3. Спеши слова и раздели слова на слоги: ученица, красивая.

 

2        вариант

1. Спиши и подчеркни в словах буквы, которыми обозначены согласные звуки:

                                Май леса наряжает, лето в гости приглашает.

2. Поставь ударение в словах последнего предложения.

3. Спеши слова и раздели слова на слоги: учительница, скамейка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

Паспорт фонда оценочных средств по учебному предмету «Русский язык» № п/п

Паспорт фонда оценочных средств по учебному предмету «Русский язык» № п/п

Запись под диктовку учителя: 1

Запись под диктовку учителя: 1

Диктант (предложение): Папа

Диктант (предложение): Папа

Проверочная работа №3 Вариант 1

Проверочная работа №3 Вариант 1

Е, Ё,Ю,Я,И; 1.5. верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах; 1

Е, Ё,Ю,Я,И; 1.5. верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах; 1

В последнем предложении разделить слова на слоги

В последнем предложении разделить слова на слоги

Содержание грамматических заданий определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи»

Содержание грамматических заданий определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи»

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -

Предложение Умение правильно записывать предложения (раздельно писать слова, начинать предложение с большой буквы, ставить точку в конце предложения)

Предложение Умение правильно записывать предложения (раздельно писать слова, начинать предложение с большой буквы, ставить точку в конце предложения)

Таблица 6 № задания

Таблица 6 № задания

Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); Ø

Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2021