Оценочные материалы по коми языку (неродному), 4 класс.
Оценка 4.6

Оценочные материалы по коми языку (неродному), 4 класс.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
другое
10 кл—11 кл
16.05.2020
Оценочные материалы по коми языку (неродному), 4 класс.
Оценочные материалы по государственному коми языку предназначены для текущего контроля знаний учащихся 4 класса. Составлен по УМК Вязовой Е.Н., Сизовой А.В. "Коми кыв", 4 класс.
Оц.мат.коми госуд. 4кл.docx

Проверочные работы по государственному коми языку

 

Оценочные материалы предназначены для проведения текущего контроля знаний учащихся 4 класса общеобразовательной школы по учебному предмету «Государственный коми язык». Оценочные материалы позволяют установить уровень достижения обучающимися предметных результатов по государственному коми языку на базовом уровне. Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения государственного коми языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами коми языка. Предметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины Коми язык определяются в соответствии с ФГОС основного общего образования. Данные оценочные материалы составлены на основе УМК  Вязовой Е.Н., Сизовой А.В. «Коми кыв. 4 класс» .- Сыктывкар: «Анбур», 2013

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» - выполнено 80-100% заданий

Оценка «4» -выполнено 70-80% заданий

Оценка «3» - выполнено 40-60% заданий

Оценка «2» - выполнено менее 40% заданий

 

4 класс

Проверочная работа № 1 «Знакомство».

Цель: Проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): слова приветствия и прощания; находить в перечне слов или в тексте имена существительные .

1. Найди «лишнее» слово.

А.  Ош, руч, ӧшинь, ур.

Б. Ручка, небӧг, циркуль, пызан.

В. Поводдя, зэр, лым, зарядка.

 

2. Выбери правильный ответ.

Эмакыв — тайӧ:

А. кыв, коді петкӧдлӧ предмет да вочавидзӧ коді? да мый? юалӧмъяс вылӧ.

Б. кыв, коді петкӧдлӧ, мый эм, а мый абу.

В. кыв, коді петкӧдлӧ кутшӧмкӧ предмет.

 

3.  Рассьтавь предложения в правильном порядке.

А. Шойччан лунъясӧ ветлӧдлӧ гитара кружок вылӧ.

Б. Миша Ширяев олӧ Паль сиктын.

В. Концерт вылын ворсіс мамъяслы мича сьыланкыв.

 

Ответы: 1. А.ӧшинь, Б.пызан, В.зарядка.

               2. А, 3. Б, А., В.

 

Проверочная работа № 2 «Времена года. Осень»

Цель: проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

1. Выбери словосочетание.

А. Мича поводдя;

Б. Зэр да лым;

В. Арын лунъяс дженьыдӧсь.

 

2.  Вставьте в каждое предложение по два прилагательных с противоположным значением

А. Рака ____________________, а пышкай _______________.

Б. Из шом  _________________,  а лым ________________.

 

    Ответы: 1. А, 2 А. Ыджыд — ичӧт, Б. сьӧд — еджыд.

             

Проверочная работа №3 «Мой дом».

Цель: проверить сформированность знаний морфологических признаков предлогов, умение называть жилище по принадлежности его субъекту.

1. Выбери правильный ответ на вопрос «Кто в доме живёт?».

А. Миян керкаын олӧ Мурзик кань.

Б. Керка дорын ыджыд чом.

В. Кер вылын шойччисны Миколай дед да ичӧт Ванюш.

 

2. Найди ошибку во втором предложении. Напиши послелог в правильной форме.

Меанам ичӧт Коля вок велӧдчӧ ворсны мачӧн. Сійӧ пукалӧ джодж вылад да сеталӧ меным мачсӧ.

________________________________________________________________

 

3. Найди правильный ответ на вопрос.

  Кыдзи шусьӧ оланіныс кӧр видзысьлӧн?

А. Чом

Б. Чум

В. Керка

 

Ответы: 1.А, 2. вылын. 3. Б

 

Проверочная работа №4 «Семья»

Цель: проверить уровень понимания учащимися тематических слов, навыки письменной речи.

 1. Что не является предложением?

А. Мамӧ пуис рис рок.

Б. Ыджыд тушаа бать;

В. Ваньӧ велӧдчӧ нёльӧд классын.

 

2. Раздели слова на две группы и напиши в два столбика.

Кань, велӧдысь, нявзыны, велӧдчыны, гижысь, гижны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. В каком предложении глагол в правильной форме?

А. Миян классын велӧдчӧны бур нывкаяс да зонкаяс.

Б. Менам котырын олӧны бать-мам, кык чой да вок да ме.

В. Чужан лун вылӧ Маша корны нывъёртъяссӧ.

 

Ответы: 1. Б,

               2. 1 столбик: кань, велӧдысь, гижысь; 2 нявзыны, велӧдчыны, гижны

               3. А.

 

Проверочная работа № 5 «Игры. Мир моих увлечений»

Цель: проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи глагол с заданными морфологическими признаками.

 

1.  Найди неверное утверждение.

  А. Батьӧ локтіс вӧрысь.

  Б. Ӧльӧш серпасавны машина.

  В. Ромалӧн локтіс Сыктывкарысь ыджыд вокыс.

 

2. Определи, какое предложение является частью считалки.

А. Ас ки карнан, ки карнан, коді шыасяс… .

Б. Ӧти морт висьталӧ, мӧдыс гижӧ.

В. Керка дорын сулалісны мича кыдз пуяс.

 

3. Подчеркни в предложении лишнее слово.

Шегъясьӧм — тайӧ миян пӧль-пӧчьяслӧн кӧдзыд ворсӧм.

 

 

Ответы: 1. Б,  2. А, 3. кӧдзыд.

 

Проверочная работа №6 «Школа».

Цель: проверить умения учащихся употреблять в речи изученные лексические единицы: слова, словосочетания, преобразовывать глагол в имя существительное.

1. Подчеркни соответствующее слово, чтобы получилось словосочетание.

Мунны (школа, школаӧ, школаӧн), ворсны (мач, мачӧ, мачӧн), босьтны (ручка, ручкаӧ, ручкаӧн).

2. Найди неверное утверждение.

А. Сёянінын челядь сёйӧны шыд да рок.

Б. Ворсанінын зонка бурдӧдчӧ.

В. Рем Ермолин — нималана коми серпасасьысь.

 

3.  Определи, в каком предложении отсутствует глагол.

А. Мила да Наташа мунӧны велӧдчанінӧ.

Б. Ми ветлам аски купайтчанінӧ.

В. Талун поводдяыс гажтӧм.

 

Ответы: 1. школаӧ, мачӧн, ручка. 2. Б, 3. В.

 

Проверочная работа №7 «Времена года. Зима».

Цель: проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы: слова, словосочетания, характеризующие состояние погоды, определять омонимы, синонимы, антонимы.

1. Выбери правильный ответ.

А. Кӧдзыд тӧв пӧльтӧ чужӧм.

Б. Кӧдзыд пӧль козьналӧ челядьлы козинъяс.

В. Талун ме ворсны мачӧн.

 

2. Найди в предложенииях омонимы, синонимы и антонимы.

Менам ыджыд чой локтіс карысь. — Тайӧ ичӧт чойсӧ Вась исковтіс да воис керка дорӧдз.

 

Ответы: 1. Б, 2. антонимы: ыджыд — ичӧт; омонимы: чой (сестра) — чой (гора, горка); синонимы: локтіс — воис

 

Проверочная работа №8 «Еда, посуда».

Цель: проверить умение составлять логические цепочки: определять взаимосвязь между предметами посуды и пищей, анализировать и систематизировать полученные знания.

 

1. Выбери предложение, где есть отрицание.

А. Маша пӧжаліс шаньга да пуксис пестерӧ.

Б. Ош эз аддзы Машаӧс.

В. Неыджыд кусӧк нянь Мишӧ сетіс Рекслы.

 

2.  Выбери слово, чтобы закончить предложение.

Мичаа … , медым велӧдысь пуктас тэныд «пять». 

А. гиж;

Б. гижны:

В. гижӧм.

 

3. Найди предложение с повелительной формой глагола.

А. Менам мамӧй пуис чӧскыд сёян.

Б. Сёйны колӧ бура!

В. Сёйӧй, челядь, шыдсӧ и роксӧ!

 

Ответы: 1.Б, 2.А. 3.В.

 

Проверочная работа №9 «Мой день».

Цель: проверить ориентированность во временах суток, распознавать в письменной речи синонимы, антонимы.

1. Закончи утверждение.

Важ кыйсян календар петкӧдлӧ миянлы, кор ...

А. позьӧ кыйсьыны;

Б. петӧ шонді;

В. усьӧ лым.

 

2. Переведи на коми язык.

В праздничные дни в «Шег» играли дети и взрослые.

А. Гажа лунъясӧ ми ворсам.

Б. Гажлунъяс дырйи шегъясьӧны челядь да гырысьяс.

В. Унджык уджав, этшаджык ворс.

 

3. Кто из ребят дал правильный ответ на вопрос учительницы?

Велӧдысь юаліс челядьлысь: «Кор усьӧ лым?»

А. Настя: «Кор ывла вылын темератураыс улын».

Б. Миша: «Тӧлын».

В. Коля: «Кор абу шонді»

 

Ответы: 1.А, 2.Б, 3.А.

 

Проверочная работа №10 «Одежда. Обувь».

Цель: проверить умение распознавать и употреблять в письменной речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции коми языка; сформированность знаний одежды по временам года,

1. Определи время года.

Микит дед пасьтасис да петіс ывла вылӧ. Кильчӧ вылын сулалісны лызьяс. Мортыд тӧдӧ, мый чорыд лым вывті йӧралы сьӧкыд котӧртны. А регыд гуысь чеччас ош.

А. Гожӧм.

Б. Тулыс.

В. Ар.

 

2. Найди лишнее слово.

А. Пу

Б. Дӧра

В. Кучик

 

3. Определи автора стихотворения.

Чужи-быдми сьӧд вӧр шӧрын,

Деревняысь петі.

Новлі чорыд сера дӧрӧм,

Визя гач да кӧті.

А. Виктор Алексеевич Савин.

Б. Геннадий Анатольневич Юшков.

В. Нина Никитична Куратова.

 

Ответы: 1.Б, 2 А, 3.А.

 

Проверочная работа №11 «Я и мои друзья».

Цель: проверить умение употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): грамматические признаки имени числительного.

1. Выбери ответ на вопрос.

Еджыд кӧрӧбын кило кампет. Ёртъяскӧд сёйим джынсӧ. Уна-ӧ колис кампетыс?

А. Кило джын;

Б. кило да джын;

В. кило.

 

2. Определи по описанию, когда день рождения у Коли.

Субӧтаӧ ёртъяс ветлӧдлӧны баскетбол вылӧ. Локтан субӧтанас лоӧ май ӧкмысӧд лун, шойччан лун. Мӧд лунас Колялӧн чужан луныс.  Воласны став ёртыс.

А. май мӧд лунӧ;

Б. май дасӧд лунӧ;

В. май квайтӧд лунӧ.

 

3.  Выбери словосочетание с порядковым числительным.

А. Нёль морт

Б. ыджыд сизь

В. сизимӧд лун

 

Ответы: 1.А, 2.Б, 3.В.

 

Проверочная работа №12 «Времена года. Весна».

Цель: проверить умения учащихся распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы: слова, словосочетания, характеризующие состояние погоды.

1. Найди и подчеркни лишнее слово.

Рӧштво, Ыджыдлун, Берба лун.

 

2. О каком весеннем месяце говорится в тексте?

  Тракторист гӧрис (вспахал) мусӧ. Катшаяс да ракаяс лэбалӧны муяс весьтті, кокалӧны нидзувъясӧс. Муыс небыд, сьӧд. Тулысын уджыд уна: лэбачлӧн и мортлӧн.

А. Рака тӧлысь

Б. Ода-кора тӧлысь

В. Косму тӧлысь

 

Ответы: 1. Рӧштво, 2.Б.

 

Проверочная работа №13 «Родина. Мир вокруг меня».

Цель: проверить умение использовать в письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания), устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, определять границы предложений

 

1. Определи, сколько предложений связано.

Сыктывкаркомимулӧнюркарсійӧыджыддамича

А. 3;

Б. 2;

В. 4.

 

2. Названия населённых пунктов часто образуются от названий рек, протекающих рядом с ними. Найди пары и соедини линиями.

А. Усинск

1. Емва

Б. Емдін

2. Усва

В. Усть-Ухта

3. Уквавом

 

3. Найди лишнее слово.

А. Дӧрапас

Б.  Канму

В. Мусерпас

 

Ответы: 1.Б, 2.А- 2, Б- 1, В- 3. 3.В

 

Проверочная работа №14 «Я и моё здоровье».

Цель: проверить умение употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): части тела человека, соотносить слова, обозначающие предмет и действие.

 

1.  Закончи фразу. Выбери правильный вариант ответа.

Бурдӧдысь бурдӧдӧ больничаын, а велӧдысь …. … .

А. видзӧдӧ велӧдчысь вылӧ;

Б.  велӧдӧ школаын;

В. гижӧ дӧска вылӧ.

 

2. О каком растении написано в тексте?

Тайӧ мича турун. Дзоридзалӧ лӧддза-номъя тӧлысьын. Кольквиж гӧгыльӧ йитчӧмаӧсь еджыд лепестокъяс. Нывкаяс радейтӧны вӧчны тайӧ дзоридзысь юркытшъяс.

А. Крапива

Б. Одуванчик

В. Ромашка.

 

3.  Найди лишнюю цепочку слов. 

А. Гожӧм — турун — мӧс — йӧв

Б. Шонді — кодзув — кымӧр — лэбач,

В. Морт — спорт — котралӧм — дзоньвидзалун.

 

Ответы: 1.Б, 2 В, Б.

 

Проверочная работа №15 «Время года. Лето».

Цель: проверить умение распознавать и употреблять изученные имена существительные в единственном и во множественном числе, использовать в письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания): определять по описанию время года.

 

1. Соотнеси слова в столбцах. Соедини линиями.

А. Гожӧм

1. куртны

Б. мазі

2. чушкыны

В. турун

3. гожйӧдчыны

 

 

2.  О  каком времени года говорится в тексте?

Мича поводдя дырйи колӧ вотны оз. Ме ачым озсӧ ог сёй, а гӧститӧда ичӧт Валя чойӧс.

А. Гожӧм;

Б. Тӧв;

В. Ар;

Г. Тулыс.

 

3. Вставь в текст послелоги. Выбери ответ на вопрос в конце текста.

Со и воис лӧддза-.номъя тӧлысь.  Челядь сійӧс ёна виччысисны Быд лун позьӧ купайтчыны, ворсны ывла __________.  Шоныд зэр __________ ывлаыс чӧскыд дука. Турун вылын и туй вылын ваыс кӧтӧдӧ кокъяс. Кымын тӧлысь ми шойччам гожӧмын?

А. кык;

Б. нёль тӧлысь;

В. куим тӧлысь.

 

 

Ответы: 1.А-3, Б-2, В-1.

               2. А,

               3. вылын, бӧрын, В.


 

Скачано с www.znanio.ru

Проверочные работы по государственному коми языку

Проверочные работы по государственному коми языку

Проверочная работа № 2 «Времена года

Проверочная работа № 2 «Времена года

Кань, велӧдысь, нявзыны, велӧдчыны, гижысь, гижны 3

Кань, велӧдысь, нявзыны, велӧдчыны, гижысь, гижны 3

Б. Ворсанінын зонка бурдӧдчӧ.

Б. Ворсанінын зонка бурдӧдчӧ.

Ответы: 1.Б, 2.А. 3.В. Проверочная работа №9 «Мой день»

Ответы: 1.Б, 2.А. 3.В. Проверочная работа №9 «Мой день»

Новлі чорыд сера дӧрӧм, Визя гач да кӧті

Новлі чорыд сера дӧрӧм, Визя гач да кӧті

Проверочная работа №13 «Родина

Проверочная работа №13 «Родина

В. Морт — спорт — котралӧм — дзоньвидзалун

В. Морт — спорт — котралӧм — дзоньвидзалун
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020