Оценочные материалы по русскому языку 4 класс
Оценка 4.8

Оценочные материалы по русскому языку 4 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
15.06.2020
Оценочные материалы по  русскому языку  4 класс
Оценочные материалы по русскому языку 4 класс .docx

Спецификация  контрольной работы  по теме «Повторение»

 

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (67 слов) и грамматических заданий (3)

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся

Диктант.

 


задания

Вид
ошибки

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Орфограмма

6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.14, 6.18

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных,
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением,
Правописание сочетании чк-чн, чт, щн,
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова,
Правописание непроизносимых согласных,
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов),
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках,
Правописание разделительных ъ и ь,
Правописание безударных окончаний имён прилагательных,
Раздельное написание предлогов с другими словами

2

Пунктограмма

7.1

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

3

Другие

8.5

Написание диктанта

 

Грамматические задания


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

11

2.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

2

Базовый

9

4.1

Части речи

3

Базовый

3

5.4

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

 

Выставление оценок за диктант

«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок.

Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Балл

21-23

17-20

12-16

0-11

 

Птицы прощаются.

 

Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзках. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец.

Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку.

Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди тяжёлый перелёт.

            Грамматические задания:

1.      Подчеркнуть грамматическую основу в предложении:

I вариант: Наступил конец сентября.      II вариант: Подруга вылетела из жилища.

2.      Разобрать по составу слова:

I вариант: дворец, старый, перелёт        II вариант: подруга, скворцов, берёзках

3.      В тексте диктанта найти и надписать по 3 существительных, прилагательных, глаголов.

Литература: Узорова О.В., Нефедова Е.А.: 500 контрольных диктантов по русскому языку. 1-4 классы. – М. АСТ, 2013, с. 153

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация  контрольной работы  по теме «Предложение»

Назначение контрольной работы

Цель – проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (84 слов) и грамматических заданий (3)

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся

Диктант.

 


задания

Вид
ошибки

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Орфограмма

6.2,
6.3,
6.4,
6.5,
6.6,
6.8,
6.9,
6.10,
6.13,
6.16,
6.17,
6.18

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных,
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением,
Правописание сочетании чк-чн, чт, щн,
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова,
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов),
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках,
Правописание разделительных ъ и ь,
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин),
Правописание не с глаголами,
Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться,
Раздельное написание предлогов с другими словами

2

Пунктограмма

7.1,
7.2

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки,
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

3

Другие

8.5

Написание диктанта

 

Грамматические задания

 


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

2

5.1,
5.6

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий),
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

2

Базовый

3

5.4,
5.7

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого,
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но
Дополнительно: Нахождение сложного предложения

3

Повышенный

2

 

Дополнительно: Составление схемы предложения с однородными членами и схемы сложного предложения

 

 

Выставление оценок за диктант

«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок.

 

Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Балл

7

5-6

3-4

0-2

 

Трусиха.

       Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

      Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

       Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

       Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

       Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

Слова для справок: врассыпную, нёсся, заслонила, наперерез, навзрыд, убежищ. 

Грамматические задания.

1.Выписать из предложения словосочетания

1 вар.  Огромный пес несся прямо на девочку.

2 вар.  Ребята выходили из своих убежищ.

2. Найти в тексте сложное предложение и предложение с однородными членами.

3.*  Составить схему предложений, из задания №2 .

 

Литература

1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.Вако,2015, с. 74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация  контрольной работы  по теме «Слово в языке речи»

Назначение контрольной работы

Цель – проверить знания, умения и навыки по теме «Слово в языке речи».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (70 слов) и грамматических заданий (3)

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся

Диктант.

 


задания

Вид
ошибки

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Орфограмма

6.1,

6.2,
6.3,
6.5,
6.6,

6.7,
6.8,
6.10,
6.18

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря,
Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных,
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением,
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова,
Правописание непроизносимых согласных,
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов),
Правописание разделительных ъ и ь,
Раздельное написание предлогов с другими словами

2

Пунктограмма

7.1,
7.2

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки,
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

3

Другие

8.5

Написание диктанта

Грамматические задания

 


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

1

 

Дополнительно: Нахождение сложного предложения и предложения с однородными членами

2

Базовый

12

2.2,
2.3

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса,
Различение изменяемых и неизменяемых слов

3

Базовый

7

1.1,
1.5.1,
1.5.2,
1.5.3,
1.5.4,
1.5.5,
1.5.6

Различение звуков и букв: буква как знак звука,
Характеристика «гласный-согласный»,
Характеристика «гласный ударный–гласный безударный»,
Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий»,
Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков,
Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»,
Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков

Выставление оценок за диктант

«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок.

 

Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Балл

19-20

15-18

10-14

0-9

 

Осень.

       Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

        Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.

 

Слово для справки: краснеет.

 

Грамматическое задание 

1. Выписать предложение:

     1 вар.   – с однородными членами,

     1 вар.   – сложное.

2. Разобрать слова по составу:

    1 вар.   – ранняя, подберёзовики, грустно,

    1 вар.  – холодная, подосиновики, медленно.

3. Сделать звуко – буквенный разбор слова:

      1 вар.   – поздний,

      1 вар.   – гриб.

 

Литература

1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.Вако,2019, с. 137

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация  контрольной работы  по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Назначение контрольной работы

Цель – проверить знания, умения и навыки по теме «Слово в языке речи».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (70 слов) и грамматических заданий (3)

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся

Диктант.

 


задания

Вид
ошибки

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Орфограмма

6.1, 6.2, 6.3, 6.5, 6.6, 6.8, 6.9, 6.10, 6.13, 6.14,

6.18

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря,
Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных,
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением,
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова,
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов),
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках,
Правописание разделительных ъ и ь,
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин),
Правописание безударных окончаний имён прилагательных,
Раздельное написание предлогов с другими словами

2

Пунктограмма

7.1,
7.2

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки,
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

3

Другие

1.10, 1.10.1, 1.10.2, 1.10.3, 8.5

Использование пробела между словами,
Использование знака переноса,
Оформление абзаца,
Написание диктанта

 

Грамматические задания

 


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

5

4.2.6

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

2

Базовый

4

4.2.7

Определение принадлежности имён существительных к1,2,3-му склонению

3

Базовый

7

4.1,
4.2.2,
4.2.3,
4.2.4,
4.2.5,
5.5

Части речи,
Умение опознавать имена собственные,
Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»,
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода,
Изменение существительных по числам,
Различение главных и второстепенных членов предложения. 
Дополнительно: Начальная форма имени существительного

 

 

Выставление оценок за диктант

«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок.

 

Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Балл

15-16

12-14

8-11

0-7

 

Смелая белка

     Зимним вечером я возвращался с работы домой. Я шёл по занесённой снегом дорожке парка и любовался пейзажем. Тонкие ветки берёз серебрились от инея. С макушки ели сви­сала пушистая снежная шапка. Богатырь дуб стоял в блестя­щей кольчуге.

    Навстречу мне шла весёлая толпа ребят. Дети куда-то по­казывали руками. Я пригляделся и увидел белку. Зверёк шу­стро перепрыгивал с ветки на ветку, спускался всё ниже. Вдруг белка прыгнула на плечо девочки. Детвора с восторгом смотрела на смелую белку.

Слова для справок: занесённой, навстречу, куда-то.

Грамматические задания:

1.      Выпишите из текста по одному имени существительно­му каждого типа склонения.

2.      Укажите падеж имён существительных во втором пред­ложении.

3.      Разберите слово (с) ветки как часть речи.

 

Литература

1. Диктанты по русскому языку: 4 класс. / И.Г. Гринберг, Т. Ю. Никифорова М.: «Экзамен», 2017, с. 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация  контрольной работы  по теме «Имя прилагательное»

Назначение контрольной работы

Цель – проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (74 слова) и грамматических заданий (3)

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся

 

Диктант.

 


задания

Вид
ошибки

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Орфограмма

6.1,
6.2,
6.3,
6.5,
6.6,
6.8,
6.9,
6.10,
6.13,
6.14,
6.18

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря,
Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных,
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением,
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова,
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов),
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках,
Правописание разделительных ъ и ь,
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин),
Правописание безударных окончаний имён прилагательных,
Раздельное написание предлогов с другими словами

2

Пунктограмма

7.1

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

3

Другие

1.10.1,
1.10.2,
1.10.3,
8.5

Использование пробела между словами,
Использование знака переноса,
Оформление абзаца,
Написание диктанта

 

Грамматические задания

 


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

2

4.1,
4.3.1,
4.3.2

Части речи,
Значение и употребление в речи,
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

2

Базовый

4

4.1,
4.2.4,
4.3.1,
4.3.2

Части речи,
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода,
Значение и употребление в речи,
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

3

Повышенный

3

4.1,
4.3.1,
4.3.2

Части речи,
Значение и употребление в речи,
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин

4

Базовый

1

 

Дополнительно: Оформление работы

 

 

Выставление оценок за диктант

«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок.

 

Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Балл

10

8-9

5-7

0-4

 

Зимний день.

         Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

       Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

       Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

 

Грамматическое задание 

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п. 

3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. 1) В…, …, …уборе стоит осенний лес. 2) На …небе загорелись… звёзды.

 

Литература

1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.Вако,2019, с. 342

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация  контрольной работы  по теме «Местоимение»

Назначение контрольной работы

Цель – проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (90 слов) и грамматических заданий (3)

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся

 

Диктант.

 


задания

Вид
ошибки

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Орфограмма

6.1,
6.2,
6.3,
6.5,
6.6,
6.7,
6.8,
6.9,
6.10,
6.11,
6.13,
6.14,
6.15,
6.17,
6.18

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря,
Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных,
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением,
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова,
Правописание непроизносимых согласных,
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов),
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках,
Правописание разделительных ъ и ь,
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь),
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин),
Правописание безударных окончаний имён прилагательных,
Раздельное написание предлогов с личными местоимениями,
Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться,
Раздельное написание предлогов с другими словами

2

Пунктограмма

7.1,
7.2

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки,
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

3

Другие

1.10.1,
1.10.2,
1.10.3,
8.5

Использование пробела между словами,
Использование знака переноса,
Оформление абзаца,
Написание диктанта

 

Грамматические задания

 


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

2

4.1,
4.4

Части речи,
Местоимение. Общее представление о местоимении

2

Базовый

2

4.4

Местоимение. Общее представление о местоимении
Дополнительно: Определение числа и падежа у местоимений

3

Повышенный

3

4.4,
6.18

Местоимение. Общее представление о местоимении,
Раздельное написание предлогов с другими словами

 

 

Выставление оценок за диктант

«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок.

 

Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Балл

7

5-6

4

0-3

 

Рассказ пчеловода

      В моей семье все привыкли к пчёлам. Только моя младшая дочь боялась их. Вот как я вылечил её от этого страха.

      Когда я увидел, что новый рой сел на ветку, я взял пчелиную матку в руки. Я заставил дочь надеть пер­чатки, набросил на её голову косынку и отдал ей мат­ку. Пчёлы окружили дочь. Они чудесной кистью по­висли на её руке.

     Мне принесли новый улей. Я поставил его, слегка ударил дочь по руке. Рой отпал от неё и поселился в новом улье. С тех пор дочь перестала бояться пчёл.

 

Грамматическое задание

1. Одной чертой подчеркни все местоимения: 1 вар. – в первом абзаце, 2 вар. – в последнем абзаце.

2. Определи, в каком числе и падеже они стоят.

3. Запиши три местоимения с разными предлогами.

 

Литература

1. Яценко И.Ф КИМ. Русский язык. 4 класс ФГОС.- М.Вако,2019, с. 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация  контрольной работы  по теме «Глагол»

Назначение контрольной работы

Цель – проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (53 слова) и грамматических заданий (2)

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся

 

Диктант.

 


задания

Вид
ошибки

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Орфограмма

6.1,
6.2,
6.3,
6.4,
6.5,
6.6,
6.8,
6.9,
6.10,
6.11,
6.12,
6.13,
6.14,
6.15,
6.16,
6.17,
6.18

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря,
Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных,
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением,
Правописание сочетании чк-чн, чт, щн,
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова,
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов),
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках,
Правописание разделительных ъ и ь,
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь),
Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме2-го лица единственного числа (пишешь, учишь),
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин),
Правописание безударных окончаний имён прилагательных,
Раздельное написание предлогов с личными местоимениями,
Правописание не с глаголами,
Правописание мягкого знака в глаголах в сочетании тся-ться,
Раздельное написание предлогов с другими словами

2

Пунктограмма

7.1,
7.2

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки,
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

3

Другие

8.5

Написание диктанта

 

Грамматические задания

 


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

4

4.5.4,
4.5.5,
4.5.6

Изменение глаголов по временам,
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение),
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

2

Базовый

3

4.5.2,
4.5.3

Неопределённая форма глагола,
Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»

 

 

Выставление оценок за диктант

«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок.

 

Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Балл

7

5-6

4

0-3

 

Совесть.

       Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

      На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

      Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

     Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

 

Грамматическое задание

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.

2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.

 

Литература

1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.Вако,2019, с. 427

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация  годовой контрольной работы

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения знаний материала 4 класса.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (78 слова) и грамматических заданий (3)

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся

Диктант.

 


задания

Вид
ошибки

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Орфограмма

6.1,
6.2,
6.4,
6.5,
6.6,
6.7,
6.8,
6.9,
6.11,
6.13,
6.14,
6.18

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря,
Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных,
Правописание сочетании чк-чн, чт, щн,
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова,
Правописание непроизносимых согласных,
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов),
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках,
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь),
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин),
Правописание безударных окончаний имён прилагательных,
Раздельное написание предлогов с другими словами

2

Пунктограмма

7.1,
7.2

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки,
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

3

Другие

8.5

Написание диктанта

 

Грамматические задания

 


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

6

4.1,
5.1,
5.4

Части речи,
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий),
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

2

Базовый

13

4.2.2,
4.2.3,
4.2.4,
4.2.5,
4.2.6,
4.2.7,
4.3.2,
4.5.2,
4.5.3,
4.5.4,
4.5.5,
4.5.6,
4.5.7

Умение опознавать имена собственные,
Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»,
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода,
Изменение существительных по числам,
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное,
Определение принадлежности имён существительных к1,2,3-му склонению,
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин,
Неопределённая форма глагола,
Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»,
Изменение глаголов по временам,
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение),
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам,
Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

3

Базовый

6

1.1,
1.4.1,
1.4.2,
1.5.1,
1.5.2,
1.5.3,
1.5.4,
1.5.5,
1.5.6,
1.6,
1.9.2

Различение звуков и букв: буква как знак звука,
Различение мягких и твёрдых согласных звуков,
Различение звонких и глухих согласных звуков,
Характеристика «гласный-согласный»,
Характеристика «гласный ударный–гласный безударный»,
Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий»,
Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков,
Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»,
Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков,
Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица,
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

4

Базовый

2

 

Дополнительно: Оформление работы

 

 

Выставление оценок за диктант

«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок.

 

Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Балл

25-27

20-24

14-19

0-13

 

Последние денёчки

    Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёг­кую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах раз­весили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

     Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говор­ливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

 

Грамматическое задание

1. В последнем предложении выделить основу, выписать сло­восочетания. Над каждым, словом указать части речи.

2.  Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, (за) ночь.

3. Выполнить звуко - буквенный разбор слова ледяные.

 

Литература

1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.Вако,2019, с. 480

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спецификация  годовой контрольной работы (по адаптированной программе)

Назначение контрольной работы

Цель – оценка уровня усвоения знаний материала 4 класса.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта (78 слова) и грамматических заданий (3)

Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся

Диктант.

 


задания

Вид
ошибки

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Орфограмма

6.1,
6.2,
6.4,
6.5,
6.6,
6.7,
6.8,
6.9,
6.11,
6.13,
6.14,
6.18

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря,
Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных,
Правописание сочетании чк-чн, чт, щн,
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова,
Правописание непроизносимых согласных,
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов),
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках,
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь),
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин),
Правописание безударных окончаний имён прилагательных,
Раздельное написание предлогов с другими словами

2

Пунктограмма

7.1,
7.2

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки,
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами

3

Другие

8.5

Написание диктанта

 

Грамматические задания

 


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

6

4.1,
5.1,
5.4

Части речи,
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий),
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

2

Базовый

13

4.2.2,
4.2.3,
4.2.4,
4.2.5,
4.2.6,
4.2.7,
4.3.2,
4.5.2,
4.5.3,
4.5.4,
4.5.5,
4.5.6,
4.5.7

Умение опознавать имена собственные,
Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»,
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода,
Изменение существительных по числам,
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное,
Определение принадлежности имён существительных к1,2,3-му склонению,
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин,
Неопределённая форма глагола,
Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»,
Изменение глаголов по временам,
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение),
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам,
Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение)

3

Базовый

6

1.1,
1.4.1,
1.4.2,
1.5.1,
1.5.2,
1.5.3,
1.5.4,
1.5.5,
1.5.6,
1.6,
1.9.2

Различение звуков и букв: буква как знак звука,
Различение мягких и твёрдых согласных звуков,
Различение звонких и глухих согласных звуков,
Характеристика «гласный-согласный»,
Характеристика «гласный ударный–гласный безударный»,
Характеристика «согласный твёрдый–согласный мягкий»,
Определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков,
Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой»,
Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков,
Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица,
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я

4

Базовый

2

 

Дополнительно: Оформление работы

 

 

Выставление оценок за диктант

«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.

«2» - более 5 орфографических ошибок.

 

Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Балл

25-27

20-24

14-19

0-13

 

Последние денёчки

    Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёг­кую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах раз­весили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

     Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говор­ливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Грамматическое задание

1. В последнем предложении выдели подлежащее (____) и сказуемое (======). Над каждым словом укажи часть речи (сущ., глаг., местоим., союз, предлог).

2.  Разобрать слова как части речи (по образцу). Укрыли, молочным, (за) ночь.

 

3. Выполнить звуко - буквенный разбор слова ледяные.

 

Литература

1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.Вако,2019, с. 480


 

Спецификация контрольной работы по теме «Повторение»

Спецификация контрольной работы по теме «Повторение»

Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания

Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания

Спецификация контрольной работы по теме «Предложение»

Спецификация контрольной работы по теме «Предложение»

Выставление оценок за диктант «5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

Выставление оценок за диктант «5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

Спецификация контрольной работы по теме «Слово в языке речи»

Спецификация контрольной работы по теме «Слово в языке речи»

Выставление оценок за диктант «5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

Выставление оценок за диктант «5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

Спецификация контрольной работы по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Спецификация контрольной работы по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Базовый 7 4.1, 4

Базовый 7 4.1, 4

Спецификация контрольной работы по теме «Имя прилагательное»

Спецификация контрольной работы по теме «Имя прилагательное»

Повышенный 3 4.1, 4

Повышенный 3 4.1, 4

Спецификация контрольной работы по теме «Местоимение»

Спецификация контрольной работы по теме «Местоимение»

Повышенный 3 4.4, 6

Повышенный 3 4.4, 6

Спецификация контрольной работы по теме «Глагол»

Спецификация контрольной работы по теме «Глагол»

Базовый 3 4.5.2, 4

Базовый 3 4.5.2, 4

Спецификация годовой контрольной работы

Спецификация годовой контрольной работы

Базовый 13 4.2.2, 4

Базовый 13 4.2.2, 4

Грамматическое задание 1. В последнем предложении выделить основу, выписать сло­восочетания

Грамматическое задание 1. В последнем предложении выделить основу, выписать сло­восочетания

Спецификация годовой контрольной работы (по адаптированной программе)

Спецификация годовой контрольной работы (по адаптированной программе)

Базовый 13 4.2.2, 4

Базовый 13 4.2.2, 4

Грамматическое задание 1. В последнем предложении выдели подлежащее (____) и сказуемое (======)

Грамматическое задание 1. В последнем предложении выдели подлежащее (____) и сказуемое (======)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020