Спецификация контрольной работы по теме «Повторение»
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса.
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (67 слов) и грамматических заданий (3)
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся
Диктант.
№ |
Вид |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.14, 6.18 |
Написание
прописной буквы в начале предложения, в именах собственных, |
2 |
Пунктограмма |
7.1 |
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
3 |
Другие |
8.5 |
Написание диктанта |
Грамматические задания
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
11 |
2.2 |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса |
2 |
Базовый |
9 |
4.1 |
Части речи |
3 |
Базовый |
3 |
5.4 |
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого |
Выставление оценок за диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Балл |
21-23 |
17-20 |
12-16 |
0-11 |
Птицы прощаются.
Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзках. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец.
Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку.
Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди тяжёлый перелёт.
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть грамматическую основу в предложении:
I вариант: Наступил конец сентября. II вариант: Подруга вылетела из жилища.
2. Разобрать по составу слова:
I вариант: дворец, старый, перелёт II вариант: подруга, скворцов, берёзках
3. В тексте диктанта найти и надписать по 3 существительных, прилагательных, глаголов.
Спецификация контрольной работы по теме «Предложение»
Назначение контрольной работы
Цель – проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (84 слов) и грамматических заданий (3)
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся
Диктант.
№ |
Вид |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
6.2, |
Написание прописной буквы в
начале предложения, в именах собственных, |
2 |
Пунктограмма |
7.1, |
Знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный
знаки, |
3 |
Другие |
8.5 |
Написание диктанта |
Грамматические задания
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
2 |
5.1, |
Различение предложения,
словосочетания, слова (осознание их сходства и различий), |
2 |
Базовый |
3 |
5.4, |
Нахождение главных членов
предложения: подлежащего и сказуемого, |
3 |
Повышенный |
2 |
|
Дополнительно: Составление схемы предложения с однородными членами и схемы сложного предложения |
Выставление оценок за диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Балл |
7 |
5-6 |
3-4 |
0-2 |
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Слова для справок: врассыпную, нёсся, заслонила, наперерез, навзрыд, убежищ.
Грамматические задания.
1.Выписать из предложения словосочетания
1 вар. Огромный пес несся прямо на девочку.
2 вар. Ребята выходили из своих убежищ.
2. Найти в тексте сложное предложение и предложение с однородными членами.
3.* Составить схему предложений, из задания №2 .
Литература
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.Вако,2015, с. 74
Спецификация контрольной работы по теме «Слово в языке речи»
Назначение контрольной работы
Цель – проверить знания, умения и навыки по теме «Слово в языке речи».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (70 слов) и грамматических заданий (3)
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся
Диктант.
№ |
Вид |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
6.1, 6.2, 6.7, |
Формирование орфографической
зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от
места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря, |
2 |
Пунктограмма |
7.1, |
Знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный
знаки, |
3 |
Другие |
8.5 |
Написание диктанта |
Грамматические задания
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
1 |
|
Дополнительно: Нахождение сложного предложения и предложения с однородными членами |
2 |
Базовый |
12 |
2.2, |
Выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, |
3 |
Базовый |
7 |
1.1, |
Различение звуков и букв:
буква как знак звука, |
Выставление оценок за диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Балл |
19-20 |
15-18 |
10-14 |
0-9 |
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.
Слово для справки: краснеет.
Грамматическое задание
1. Выписать предложение:
1 вар. – с однородными членами,
1 вар. – сложное.
2. Разобрать слова по составу:
1 вар. – ранняя, подберёзовики, грустно,
1 вар. – холодная, подосиновики, медленно.
3. Сделать звуко – буквенный разбор слова:
1 вар. – поздний,
1 вар. – гриб.
Литература
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.Вако,2019, с. 137
Спецификация контрольной работы по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Назначение контрольной работы
Цель – проверить знания, умения и навыки по теме «Слово в языке речи».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (70 слов) и грамматических заданий (3)
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся
Диктант.
№ |
Вид |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
6.1, 6.2, 6.3, 6.5, 6.6, 6.8, 6.9, 6.10, 6.13, 6.14, 6.18 |
Формирование орфографической
зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от
места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря, |
2 |
Пунктограмма |
7.1, |
Знаки препинания
в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки, |
3 |
Другие |
1.10, 1.10.1, 1.10.2, 1.10.3, 8.5 |
Использование пробела между
словами, |
Грамматические задания
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
5 |
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
2 |
Базовый |
4 |
4.2.7 |
Определение принадлежности имён существительных к1,2,3-му склонению |
3 |
Базовый |
7 |
4.1, |
Части речи, |
Выставление оценок за диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Балл |
15-16 |
12-14 |
8-11 |
0-7 |
Смелая белка
Зимним вечером я возвращался с работы домой. Я шёл по занесённой снегом дорожке парка и любовался пейзажем. Тонкие ветки берёз серебрились от инея. С макушки ели свисала пушистая снежная шапка. Богатырь дуб стоял в блестящей кольчуге.
Навстречу мне шла весёлая толпа ребят. Дети куда-то показывали руками. Я пригляделся и увидел белку. Зверёк шустро перепрыгивал с ветки на ветку, спускался всё ниже. Вдруг белка прыгнула на плечо девочки. Детвора с восторгом смотрела на смелую белку.
Слова для справок: занесённой, навстречу, куда-то.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста по одному имени существительному каждого типа склонения.
2. Укажите падеж имён существительных во втором предложении.
3. Разберите слово (с) ветки как часть речи.
Литература
1. Диктанты по русскому языку: 4 класс. / И.Г. Гринберг, Т. Ю. Никифорова М.: «Экзамен», 2017, с. 27
Спецификация контрольной работы по теме «Имя прилагательное»
Назначение контрольной работы
Цель – проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (74 слова) и грамматических заданий (3)
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся
Диктант.
№ |
Вид |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
6.1, |
Формирование орфографической зоркости.
Использование разных способов выбора написания в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря, |
2 |
Пунктограмма |
7.1 |
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки |
3 |
Другие |
1.10.1, |
Использование пробела между словами, |
Грамматические задания
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
2 |
4.1, |
Части речи, |
2 |
Базовый |
4 |
4.1, |
Части речи, |
3 |
Повышенный |
3 |
4.1, |
Части речи, |
4 |
Базовый |
1 |
|
Дополнительно: Оформление работы |
Выставление оценок за диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Балл |
10 |
8-9 |
5-7 |
0-4 |
Зимний день.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
Грамматическое задание
1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п.
3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. 1) В…, …, …уборе стоит осенний лес. 2) На …небе загорелись… звёзды.
Литература
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.Вако,2019, с. 342
Спецификация контрольной работы по теме «Местоимение»
Назначение контрольной работы
Цель – проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (90 слов) и грамматических заданий (3)
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся
Диктант.
№ |
Вид |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
6.1, |
Формирование орфографической
зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от
места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря, |
2 |
Пунктограмма |
7.1, |
Знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный
знаки, |
3 |
Другие |
1.10.1, |
Использование пробела между
словами, |
Грамматические задания
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
2 |
4.1, |
Части
речи, |
2 |
Базовый |
2 |
4.4 |
Местоимение. Общее
представление о местоимении |
3 |
Повышенный |
3 |
4.4, |
Местоимение. Общее представление
о местоимении, |
Выставление оценок за диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Балл |
7 |
5-6 |
4 |
0-3 |
Рассказ пчеловода
В моей семье все привыкли к пчёлам. Только моя младшая дочь боялась их. Вот как я вылечил её от этого страха.
Когда я увидел, что новый рой сел на ветку, я взял пчелиную матку в руки. Я заставил дочь надеть перчатки, набросил на её голову косынку и отдал ей матку. Пчёлы окружили дочь. Они чудесной кистью повисли на её руке.
Мне принесли новый улей. Я поставил его, слегка ударил дочь по руке. Рой отпал от неё и поселился в новом улье. С тех пор дочь перестала бояться пчёл.
Грамматическое задание
1. Одной чертой подчеркни все местоимения: 1 вар. – в первом абзаце, 2 вар. – в последнем абзаце.
2. Определи, в каком числе и падеже они стоят.
3. Запиши три местоимения с разными предлогами.
Литература
1. Яценко И.Ф КИМ. Русский язык. 4 класс ФГОС.- М.Вако,2019, с. 29
Спецификация контрольной работы по теме «Глагол»
Назначение контрольной работы
Цель – проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (53 слова) и грамматических заданий (2)
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся
Диктант.
№ |
Вид |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
6.1, |
Формирование орфографической
зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от
места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря, |
2 |
Пунктограмма |
7.1, |
Знаки препинания
в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки, |
3 |
Другие |
8.5 |
Написание диктанта |
Грамматические задания
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
4 |
4.5.4, |
Изменение
глаголов по временам, |
2 |
Базовый |
3 |
4.5.2, |
Неопределённая форма
глагола, |
Выставление оценок за диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Балл |
7 |
5-6 |
4 |
0-3 |
Совесть.
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.
Грамматическое задание
1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.
2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.
Литература
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.Вако,2019, с. 427
Спецификация годовой контрольной работы
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения знаний материала 4 класса.
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (78 слова) и грамматических заданий (3)
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся
Диктант.
№ |
Вид |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
6.1, |
Формирование
орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в
зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического
словаря, |
2 |
Пунктограмма |
7.1, |
Знаки препинания
в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки, |
3 |
Другие |
8.5 |
Написание диктанта |
Грамматические задания
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
6 |
4.1, |
Части
речи, |
2 |
Базовый |
13 |
4.2.2, |
Умение опознавать имена
собственные, |
3 |
Базовый |
6 |
1.1, |
Различение звуков и букв:
буква как знак звука, |
4 |
Базовый |
2 |
|
Дополнительно: Оформление работы |
Выставление оценок за диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Балл |
25-27 |
20-24 |
14-19 |
0-13 |
Последние денёчки
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Грамматическое задание
1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым, словом указать части речи.
2. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, (за) ночь.
3. Выполнить звуко - буквенный разбор слова ледяные.
Литература
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.Вако,2019, с. 480
Спецификация годовой контрольной работы (по адаптированной программе)
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения знаний материала 4 класса.
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (78 слова) и грамматических заданий (3)
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся
Диктант.
№ |
Вид |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Орфограмма |
6.1, |
Формирование
орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в
зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического
словаря, |
2 |
Пунктограмма |
7.1, |
Знаки препинания
в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки, |
3 |
Другие |
8.5 |
Написание диктанта |
Грамматические задания
№ |
Уровень |
Максимальный |
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
1 |
Базовый |
6 |
4.1, |
Части
речи, |
2 |
Базовый |
13 |
4.2.2, |
Умение опознавать имена
собственные, |
3 |
Базовый |
6 |
1.1, |
Различение звуков и букв:
буква как знак звука, |
4 |
Базовый |
2 |
|
Дополнительно: Оформление работы |
Выставление оценок за диктант
«5» - не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» - более 5 орфографических ошибок.
Шкала перевода баллов в оценки за грамматические задания
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Балл |
25-27 |
20-24 |
14-19 |
0-13 |
Последние денёчки
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Грамматическое задание
1. В последнем предложении выдели подлежащее (____) и сказуемое (======). Над каждым словом укажи часть речи (сущ., глаг., местоим., союз, предлог).
2. Разобрать слова как части речи (по образцу). Укрыли, молочным, (за) ночь.
3. Выполнить звуко - буквенный разбор слова ледяные.
Литература
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.Вако,2019, с. 480
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.