Оценочный лист- контрольная работа по теме "Россия в 16-17 веках"
Оценка 4.6

Оценочный лист- контрольная работа по теме "Россия в 16-17 веках"

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
история
7 кл
26.02.2020
Оценочный лист- контрольная работа по теме "Россия в 16-17 веках"
Данный материал представляет собой контрольную работу по истории, 7 класс. В оценочном листе сформулированы основные проверяемые умения, предусмотрена самооценка.
Административный контроль по истории в 7 классе по теме.doc

Административный контроль по истории в 7 классе по теме « Россия в 16-17 веках»,  II вариант       Максимальный балл - 22

                                                                                               

Ф.И.______________________________________________, класс_______

 

Критерии

Задание

Балл

Самооценка

Оценка учителя

Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

1.Приказы – это

а) органы местного самоуправления    б) законодательные органы власти

в) органы центрального управления     г) органы судебной власти

2. Укажите год, когда было принято Соборное Уложение:

а)1611                       б)1662                в)1612                  г)1649

3. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?

а) восстание под предводительством Ивана Болотникова

б) «Соляной бунт»

в) «Медный бунт»

г) восстание под предводительством Степана Разина

4. Какое из названных понятий характеризует социально-экономическое развитие России в XVIIв.:

а) промышленный переворот                    б) мануфактура

в) монополия                                               г) фабрика

5. Русский митрополит, выступивший против введения Иваном Грозным опричнины:

а) Филипп        б) Макарий              в) Сильвестр            г) Филарет

6. Ливонская война проходила:

а) 1538–1547 гг.            б) 1549–1560гг.          в) 1558–1583 гг.         г) 1581–1584 гг.

7. Кому было дано прозвище «тушинский вор»?

а)Борису Годунову       б) Василию Шуйскому 

в)Лжедмитрию I           г) Лжедмитрию I

8.

Вопросы с 1 по 7 оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимально возможный балл – 7.

 

 

2.Умение осуществлять отбор необходимой информации из текста, умение использовать данные исторических

источников при ответе на вопросы

Часть 2. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите историческое явление, о котором идёт речь.

 

«Учреждена же она была потому, что царь заподозрил вельмож в неприязни к себе и хотел иметь при себе людей, вполне преданных ему. Напуганный отъездом Курбского и протестом, который тот подал от имени всех своих собратий, царь заподозрил всех бояр своих и схватился за средство, которое освобождало его от них, освобождало от необходимости постоянного, ежедневного общения с ними».

 

Вопрос  оценивается в 3 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Умение квалифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

3. 1 Установите соответствие между историческими событиями и  датами событий:

а) установление патриаршества в России;

б) Смоленская война;

в) Медный бунт в Москве;

г) Переяславская Рада, присоединение Украины к России.

 

 1)1632-1634 гг.,           2)1654 г.,            3)1589 г.,          4)1662 г.

Ответ:

а

б

в

г

 

 

 

 

 

3.2 Установите соответствие

А) владельческие крестьяне     б) черносошные крестьяне         в)дворяне

Г) казаки    д) гости

1) Часть первого сословия – главная опора царской власти

2) Вольные люди, служившие по найму

3) Крестьяне, являющиеся собственностью бояр, дворян, духовенства, царской семьи.

4) Лично свободные крестьяне, владевшие обширными землями и несшие государственные повинности

5) Крупные купцы, ведущие торговлю с иностранными государствами

 

Ответ:

а

б

в

г

д

 

 

 

 

 

Вопрос  оценивается в 9 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. умение работать с иллюстрациями

4. Назовите событие, в честь которого возведен храм? Название? Век?

Описание: http://hramy.ru/regions/r77/yao/nagatzaton/voznkol01.jpg

Максимальное кол-во баллов - 3

 

 

 

 

 

 

Административный контроль по истории в 7 классе по теме « Россия в 16-17 веках»,    I вариант       Максимальный балл - 22

                                                                                               

Ф.И.______________________________________________, класс_______

 

Критерии

Задание

Балл

Самооценка

Оценка учителя

Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

1 Избранная рада – это:

а) небольшой кружок близких Ивану IV людей                                    

б) высший совет при князе

в) народное собрание, решавшее важнейшие государственные вопросы        

г) орган, управляющий личными землями князя

2. Укажите  год, когда произошло присоединение Украины к России:

а)1648         б)1654             в)1682                  г)1653

3. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?

а) Соляной бунт                     б) восстание под предводительством С. Разина

в) Ливонская война               г) первый Земский собор

4. Мануфактура - это:

а) сельскохозяйственное предприятие

б) предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике

в) объединение цехов

г) объединение ряда владельцев ремесленных мастерских

5. Отряд казаков для похода в Сибирь возглавил:

а) атаман Иван Кольцо      б) Иван Выродков    

в) купцы Строгановы        г) атаман Ермак Тимофеевич

6. Опричнина – это время:

а) 1547 – 1584 гг.     б) 1556 – 1570 гг.     в) 1565 – 1572 гг.      г) 1570 – 1584 гг.

7. Какое название получило правительство, созданное в период Смуты?

а) «Семибоярщина»           б) «Земщина»

в) «Самозванщина»            г) «Совет всей земли»

Вопросы с 1 по 7 оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимально возможный балл – 7.

 

 

2.Умение осуществлять отбор необходимой информации из текста, умение использовать данные исторических

источников при ответе на вопросы

Часть 2. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите век, когда был принят документ, о котором идёт речь.

«К важнейшим в законодательном акте относятся главы, определяющие сословную структуру общества. Глава XI «Суд о крестьянах» удовлетворила требование дворян о праве на бессрочный сыск беглых. Тем самым отменялись урочные лета, и крестьяне с их потомством становились навечно собственностью помещиков, дворцового ведомства и духовных владельцев».

Вопрос  оценивается в 3 балла

 

 

 

 

 

 

 

3. Умение квалифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

3. 1 Установите соответствие между историческими событиями и  датами событий:

а )«Азовское сидение»;

б) отмена местничества;

в) Соляной бунт;

г) начало реформы патриарха Никона, возникновение раскола.

1)1682г;              2)1637-1642гг;               3) 1653г;                 4)1648г;

Ответ:

а

б

в

г

 

 

 

 

 

3.2 установите соответствие:

а) барщина       б) оброк        в) тягло 

в) поземельная подать       д) подворная подать

1) Повинность крестьян, обязанных отдавать феодалу определенное количество продуктов или денег.

2) Налог, исчисляющийся из количества закрепленной земли.

3) Денежные и натуральные повинности, которые несли крестьяне и посадские люди

4) Работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве феодала

5) Часть государственного налога, определенного властью города или сельской общины и распределенная между дворянам

Ответ:

а

б

в

г

д

 

 

 

 

 

Вопрос  оценивается в 9 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

4. умение работать с иллюстрациями

5. Назовите событие, в честь которого возведен храм? Название? Век?

Описание: http://sobory.ru/pic/02900/02934_20111124_192127.jpg

Максимальное кол-во баллов - 3

 

 

 


Административный контроль по истории в 7 классе по теме «

Административный контроль по истории в 7 классе по теме «

Умение квалифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ

Умение квалифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ

Административный контроль по истории в 7 классе по теме «

Административный контроль по истории в 7 классе по теме «

Умение квалифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ

Умение квалифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020