Ответы на малую краевую олимпиаду по русскому языку 8 класс
Оценка 4.6

Ответы на малую краевую олимпиаду по русскому языку 8 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
8 кл
20.03.2018
Ответы на малую краевую олимпиаду по русскому  языку 8 класс
Малая краевая олимпиада по русскому языку Ответы на задания для учащихся 8 классов Задание I Проанализируйте приведенное ниже предложение и ответьте на следующие вопросы. 1) Есть ли в предложении слова с парными глухими согласными? Если да, выпишите каждое такое слово, подчеркните в нем букву (или буквы), обозначающую (обозначаю-щие) парный глухой, и рядом напишите звук, который этой буквой (буквами) обозначает-ся. Образец: кот – [к], [т]; том – [т]. 2) Есть ли в предложении слова с непарными глухими согласными? Если да, выпишите их и разберите их так же, как слова предыдущей группы. 3) Перечислите все ударные гласные, имеющиеся в предложении, в том порядке, в кото-ром они встретились. Например, для предложения Наступила весна ответ будет выгля-деть так: [и´], [á]. 4) Есть ли в предложении слова, в которых звуков больше, чем букв? Если да, выпишите каждое такое слово и объясните, по какой причине в нем возникает несовпадение коли-чества звуков и букв. 5) Есть ли в предложении слова, в которых букв больше, чем звуков? Если да, выпишите каждое такое слово и объясните причины несовпадения. Иван всегда боялся подниматься по этой лестнице. Ответ
МКО-2017 русский язык8 ответы.doc
Малая краевая олимпиада по русскому языку  Ответы на задания для учащихся 8 классов Задание I Проанализируйте приведенное ниже предложение и ответьте на следующие вопросы. 1)   Есть   ли   в   предложении   слова   с   парными   глухими   согласными?   Если   да,   выпишите каждое такое слово, подчеркните в нем букву (или буквы), обозначающую (обозначающие) парный  глухой,  и  рядом  напишите  звук, который  этой буквой   (буквами)  обозначается. Образец: кот – [к], [т]; том – [т]. 2) Есть ли в предложении слова с непарными глухими согласными? Если да, выпишите их и разберите их так же, как слова предыдущей группы. 3) Перечислите все ударные гласные, имеющиеся в предложении, в том порядке, в котором они встретились. Например, для предложения Наступила весна ответ будет выглядеть так: [и´ ], [á]. 4) Есть ли в предложении слова, в которых звуков больше, чем букв? Если да, выпишите каждое   такое   слово   и   объясните,   по   какой   причине   в   нем   возникает   несовпадение количества звуков и букв. 5) Есть ли в предложении слова, в которых букв больше, чем звуков? Если да, выпишите каждое такое слово и объясните причины несовпадения. Иван всегда боялся подниматься по этой лестнице. Ответ 1) Парные глухие: всегда – [ф] (или [ф’]), [с’]; боялся – [с’]; подниматься – [п]; по этой – [п], [т]; лестнице – [с’] подниматься – [ц]; лестнице – [ц] [á], [á], [á], [á], [э´], [э´]) боялся – буква Я обозначает два звука (а именно [ja]) 2) Непарные глухие: 3) Ударные гласные: 4)   Слова,   в   которых больше звуков, чем букв 5)   Слова,   в   которых больше букв, чем звуков подниматься – сочетание ТЬС соответствует одному звуку [ц]; лестнице – есть непроизносимый согласный Т (то есть буква Т не обозначает никакого звука) За выделение парных глухих согласных – по 0,5 балла за звук и слово с ним (всего 2,5 балла). За выделение непарных глухих – по 0,5 балла за звук и слово (всего 1 балл). За верное перечисление ударных гласных – 1 балл. За слово, в котором звуков больше, чем букв, ­ 1 балл. За слова, в которых букв больше, чем звуков, ­ по 0,5 балла (всего 1 балл). За выполнение всего задания – 6,5 балла. Задание II Выпишите из приведенного ниже списка слова, в которых элемент  раз(о)­/рас­  не является приставкой. Оставшиеся слова разбейте на группы в соответствии со значениями раз(о)­/рас­, учитывая значения именно этой приставки, а не других частей слова. Для каждого из этих слов приведите по одному словосочетанию или короткому предложению, иллюстрирующему   его   употребление.   Для   каждой   группы   сформулируйте   значение, выражаемое приставкой. Разбросать,   разгильдяйничать,   раздать,   разлюбить,   разморозить,   разниться, разобидеться, разодеться, распаковать, расплести, расставить, расхвалить. Ответ Нет приставки раз(о)­/рас­ разгильдяйничать разниться разбросать раздать расставить разбросать вещи по углам раздать детям конфеты расставить стулья вдоль стен Приставка  раз(о)­/рас­  со значением   ‘разъединить   переместить   в объекты, разные стороны’ Приставка  раз(о)­/рас­  со значением   ‘ликвидировать результат’ Приставка  раз(о)­/рас­  со значением ‘слишком, чрезмерно’   разлюбить разморозить распаковать расплести разобидеться разодеться расхвалить разлюбить жену разморозить мясо распаковать вещи расплести косу Ребенок разобиделся. разодеться, как попугай расхвалить свой товар За верное выделение слов РАЗГИЛЬДЯЙНИЧАТЬ и РАЗНИТЬСЯ – по 0,5 балла, всего 1 балл. За выделение трех групп и формулировку значений – по 2 (1+1) балла за группу, всего 6 баллов. За верное распределение слов по группам – по 0,5 балла за слово, всего 5 баллов. За приведение примеров, иллюстрирующих употребление – по 1 баллу за группу. При   отсутствии   отдельных   примеров   –   0,5   балла   за   группу.  ВСЕГО   за   выполнение задания – 13 баллов. Задание III У приведенных ниже слов словари обычно выделяют по два значения. Сформулируйте эти значения.   Охарактеризуйте   морфологические   признаки,   одинаковые   для   двух   значений каждого из слов, если такие признаки есть. Охарактеризуйте морфологические признаки, различающие значения, если такие признаки представлены, и объясните, как проявляются эти различия. Заяц, журавль. Ответ Заяц – ‘животное с длинными ушами’ и ‘безбилетный пассажир’. (Ср. в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова: 1. Зверек отряда грызунов, с длинными ушами и сильными задними ногами, а также мех его; 2. Безбилетный пассажир, а также зритель, проникший куда­н. без билета (разг.).) Одинаковые   для   двух   значений   признаки   –   мужской   род,   одушевленное,   2   склонение; изменяемость по числам и падежам; признаков, различающих значения, нет. Журавль  – ‘птица с длинными ногами и шеей’ и ‘приспособление для подъема воды из колодца в виде длинного шеста’. (Ср. в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова: 1. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. 2. Приспособление для подъема воды из колодца – длинный шест, служащий рычагом.) Одинаковые для двух значений признаки – мужской род, 2 склонение; изменяемость по числам и падежам; журавль  ‘птица’   –   одушевленное, признаки,   различающие   значения:  журавль ‘приспособление’   –   неодушевленное;   это   различие   проявляется   в   том,   что   у   слова журавль в первом значении форма винительного падежа единственного числа совпадает с формой родительного падежа единственного числа (ср.  вижу летящего журавля  и  нет журавля), а во втором значении та же форма совпадает с формой именительного падежа единственного числа (ср.  вижу колодезный журавль  и  Журавль у колодца (был виден издалека)); аналогичное соотношение форм представлено и во множественном числе. За приведение значений слова ЗАЯЦ – по 0,5 балла за каждое значение, всего 1 балл. За приведение значения слова ЖУРАВЛЬ – «птица» ­ 0,5 балла; за значение ЖУРАВЛЬ – «приспособление» ­ 1 балл, всего 1,5 балла. Всего за эту часть задания ­ 2,5 балла. За указание одинаковых для двух значений признаков – по 2 балла за каждое слово, всего 4 балла. За указание на отсутствие признаков, различающих значения слова ЗАЯЦ, ­ 1 балл. За   указание   признаков,   различающих   значения   слова   ЖУРАВЛЬ,   ­   2   балла.  Всего   за выполнение задания – 9,5 балла. Задание IV Формы множественного числа существительных в большинстве случаев образуются только   с   помощью   окончаний   (которые   могут   различаться   в   зависимости   от   рода существительного и других факторов), кроме того, место ударения в этих формах может отличаться от места ударения в формах единственного числа (например, у слова  море  в формах ед. ч. ударение падает на основу, а в формах мн. ч. – на окончание). Какие из приведенных ниже слов обладают какими­либо особенностями (помимо указанных выше), имеющимися у всех без исключения форм мн. ч. в отличие от всех без исключения форм ед. ч., и в чем именно эти особенности заключаются? Болото, дерево, заноза, клин, марсианин, медвежонок, различие, стакан, фазан, чудо. Ответ Особенности,   имеющиеся   у   всех   без   исключения   форм   мн.   ч.   в   отличие   от   всех   без исключения форм ед.ч., касаются различий между основами, от которых образуются эти формы.  Основа   форм   мн.   ч. короче   основы   ед.   ч. (усечение) Основа   форм   мн.   ч. длиннее основы ед. ч. (наращение) Чередование суффиксов ед. ч.: дерев­о мн. ч.: деревь ед. ч.: клин­□ – мн. ч.: клинь    ес­а ед. ч.: чуд­о – мн. ч.: чуд  ед.   ч.: медвеж   дерево (добавляется j) клин (добавляется j) чудо (добавляется ес) медвежонок (чередуются ­ат­) болото, заноза, различие, стакан, фазан марсианин (усекается ин)   ед. ч.: марсиан е  ин­  □ – мн. ч.: марсиан­    j­я;  j­я;  ­онок­/  онок­□  –   мн.   ч.:  медвеж    ат­а Особенности отсутствуют За выделение каждой из особенностей – по 2 балла. За выделение группы слов, у которых отсутствуют  особенности, ­ 2 балла. За распределение слов по группам – по 0,5 балла за слово, всего 5 баллов. ВСЕГО за выполнение задания – 13 баллов. Задание V Какими способами образуется форма изъявительного наклонения будущего времени 3   лица   единственного   числа   у   русских   глаголов   и   от   чего   зависит   выбор   одного   из способов? Образуйте эту форму для каждого из приведенных ниже глаголов. Если форма с такими характеристиками может быть образована по­разному, объясните, в чем причина этого. Госпитализировать, жалить, задвигать, посвятить, проводить, ревновать. Ответ Форма будущего времени может образовываться по­разному в зависимости от вида глагола. У глаголов совершенного вида (СВ) образуется форма простого будущего времени прибавлением личных окончаний к основе будущего времени, в частности форма 3 лица единственного числа образуется с помощью окончания ­ет  или ­ит  – в зависимости от спряжения глагола. У   глаголов   несовершенного   вида   (НСВ)   образуется   форма   составного   будущего времени   прибавлением   вспомогательного   элемента  буду,   будешь,   будет  и   т.   п.   к инфинитиву глагола НСВ; в частности в форме 3 лица единственного числа используется вспомогательный элемент будет. Приведенные в задании глаголы образуют форму будущего времени следующим образом. Глагол госпитализировать двувидовой, поэтому образует две формы будущего времени – простую форму госпитализирует (СВ) и составную форму будет госпитализировать (НСВ). Жалить – будет жалить. В   русском   языке   два   глагола   разных   видов  задвúгать  (СВ)   и  задвигáть  (НСВ), различающиеся лексическим значением, на письме они во многих формах совпадают. Способ образования формы будущего времени зависит от вида:  задвúгать  (задвúгать руками  –   ‘начать   двигать’,   СВ)   –   простая   форма  задвúгает;  задвигáть  (задвигáть стулья ‘двигая, переместить куда­л.’, НСВ) – составная форма будет задвигáть. Посвятить – посвятит. В   русском   языке   два   омонимичных   глагола  проводить,   различающихся   видовой характеристикой, для каждого из них форма будущего времени будет образовываться в соответствии с видом: проводить (проводить ребенка в школу – ‘сопроводить’, СВ) – простая форма  проводит;  проводить  (проводить урок  или  проводить  смычком  по струнам – ‘вести’, НСВ) – составная форма будет проводить. Ревновать – будет ревновать. За указание на зависимость  образования формы глагола  от вида – 1 балл. За указание способа образования форм времени у глаголов совершенного и несовершенного вида – по 1 баллу, всего 2 балла. За указание на то, что глагол ГОСПИТАЛИЗИРОВАТЬ ­ двувидовой, ­ 2 балла. За образование от него двух форм времени – по 0,5 балла, всего 1 балл. За указание на то, что в зависимости от постановки ударения мы получим два разных глагола – задвигАть и задвИгать – 2 балла. За образоване форм времени от данных глаголов – по 0,5 балла, всего 1 балл.  За образование форм глаголов ЖАЛИТЬ, ПОСВЯТИТЬ. РЕВНОВАТЬ – по 0,5 балла, всего 1,5 балла. Всего за выполнение задания – 10,5 балла. За выполнение всех заданий – 52,5 балла

Ответы на малую краевую олимпиаду по русскому языку 8 класс

Ответы на малую краевую олимпиаду по русскому  языку 8 класс

Ответы на малую краевую олимпиаду по русскому языку 8 класс

Ответы на малую краевую олимпиаду по русскому  языку 8 класс

Ответы на малую краевую олимпиаду по русскому языку 8 класс

Ответы на малую краевую олимпиаду по русскому  языку 8 класс

Ответы на малую краевую олимпиаду по русскому языку 8 класс

Ответы на малую краевую олимпиаду по русскому  языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018