ОУД по ФЭМП Тема: "Едем в зоопарк"
Оценка 4.8

ОУД по ФЭМП Тема: "Едем в зоопарк"

Оценка 4.8
docx
27.02.2020
ОУД по ФЭМП         Тема: "Едем в зоопарк"
222.docx

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 11

Провела: Проскурякова Г.М.

 Дата проведения:

Возрастная группа: вторая младшая группа 

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Едем в зоопарк»

Цель: Развивать  умения различать пространственные направления  по отношению к себе.

Задачи:

О.З.: Формировать умение детей различать пространственные направления

по отношению к себе: справа - слева, впереди - позади, вверху - внизу,  высоко - низко.

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» - закрепление геометрических фигур.

Р.З.: Развивать логическое мышление.

В.З.: Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением животных разных стран.

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; предметные картинки: яблоко, апельсин, морковка, дыня, огурец,  домик, кубик, елочка и т.д.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Словарная работа: зоопарк, справа, слева, впереди, сзади.

Билингвальный компонент: животные – жануарлар.

     Этапы

 деятельности

        Действия воспитателя

   Действия детей

   Мотивационно-

  побудительный

-Ребята, посмотрите какие красивые иллюстрации животных  разных стран. Давайте назовем их.

- Правильно, медведь, волк, лиса, лев, тигр, жираф, крокодил.

Билингвальный компонент: животные –жануарлар.

Некоторые животные живут в лесу (показывает), некоторые живут в жарких странах (показывает).

- Ребята, а вы знаете, где можно увидеть всех этих животных и полюбоваться ими?  Правильно, в зоопарке.

Зоопарк – это то место, где живет много самых разных животных из разных стран. Они живут там, в клетках, и за ними ухаживают люди.

- Ребята, вы хотите поехать в зоопарк и поиграть там с животными?

Дети называют животных.

 

 

Повторяют слово на казахском языке.

 

 

 

- в зоопарке.

 

 

Проявляют желание поехать в зоопарк.

    Организационно-

   поисковый

- На чем можно поехать в зоопарк?

 

Давайте поедем на автобусе.

 

 

- Ну вот мы и приехали в зоопарк.

На полу из кубиков выложены «клетки», в каждой из них картинка с изображением животного или небольшая игрушка.

- С какой стороны от нас звери, которые живут лесу? 

Это правая сторона. А это правая рука. (показывает). Покажите и вы правую руку. В этой руке мы держим ложку, рисуем этой рукой. А другая рука -  левая. Показывает левой рукой налево. Это левая сторона.

- Назовите зверей слева.

 

 

А теперь посмотрите прямо. Кто находится впереди?  А теперь оглянитесь назад. Кто находится позади нас?

 

Идем дальше. Посмотрите, кто сидит вверху?

А кто сидит внизу?  Значит,  птички сидят вверху, высоко, а ежик сидит внизу, низко.

- Вам понравилось гулять в зоопарке?

Кого вы видели в зоопарке?

Эти животные живут далеко отсюда, в других странах, и , если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка .

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Веселые друзья

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке  поется,

Про то, как мы живем.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Далее воспитатель рассказывает, что многие животные питаются овощами и фруктами.

Показывает предметные картинки: яблоко, апельсин, огурец, дыня, морковка.

Воспитатель просит назвать картинки.

- на какие геометрические фигуры похожи эти предметы?  При затруднении обводит по контуру каждый предмет.

 

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру  «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, дети должны найти  в групповой комнате предмет соответствующей формы назвать его.

Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть в другую игру с геометрическими фигурками.

- найдите и положите перед собой треугольник, справа положите круг, слева положите квадрат.

Можно повторить задание, изменив порядок геометрических фигур.

На машине, на автобусе, на велосипеде.

Дети ставят стульчики в два ряда, имитируют езду на автобусе.

 

 

 

Называют животных: медведь, лиса, волк и др.

 

Показывают правую руку, повторяют слово: правая.

Показывают левую руку. Говорят: левая.

 

Называют: лев, тигр, слон, жираф, крокодил и др.

- кошка, собака, кролик и др.

- позади: олень, лошадь, корова и др.

Смотрят вверх.

- птички

- Внизу: ежик.

- Да

Называют животных которых они видели.

 

 

 

 

Садятся на стулья, «едут» в детский сад.

 

Поют песенку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют овощи и фрукты.

 

 

 

 

Называют геометрические фигуры на которые похожи эти предметы.

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

Дети работают с моделями геометрических фигур, выкладывают их перед собой на столе, выполняя задания воспитателя.

   Рефлексивно-

 корригирующий

Куда мы с вами сегодня ездили?

Вам понравилось путешествие в зоопарк?

Что вам больше всего понравилось?

Что нового вы узнали?

- в зоопарк.

- да.

- играть.

- что такое справа, слева.

Ожидаемый результат:

Знать: справа - слева, впереди - позади, вверху - внизу,  высоко - низко. Геометрические фигуры

Иметь: пространственные представления по отношению к себе: слева, впереди - позади, вверху - внизу,  высоко - низко

Уметь: ориентироваться в пространстве, применять в речи соответствующие слова, различать и называть геометрические фигуры, соотносить предмет с геометрической формой.

Проверила:______________

Замечания:


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 11

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 11

Ну вот мы и приехали в зоопарк

Ну вот мы и приехали в зоопарк

Организационно- поисковый -

Организационно- поисковый -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020