Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 11
Провела: Проскурякова Г.М.
Дата проведения:
Возрастная группа: вторая младшая группа
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Едем в зоопарк»
Цель: Развивать умения различать пространственные направления по отношению к себе.
Задачи:
О.З.: Формировать умение детей различать пространственные направления
по отношению к себе: справа - слева, впереди - позади, вверху - внизу, высоко - низко.
Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» - закрепление геометрических фигур.
Р.З.: Развивать логическое мышление.
В.З.: Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением животных разных стран.
Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; предметные картинки: яблоко, апельсин, морковка, дыня, огурец, домик, кубик, елочка и т.д.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Словарная работа: зоопарк, справа, слева, впереди, сзади.
Билингвальный компонент: животные – жануарлар.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
-Ребята, посмотрите какие красивые иллюстрации животных разных стран. Давайте назовем их. - Правильно, медведь, волк, лиса, лев, тигр, жираф, крокодил. Билингвальный компонент: животные –жануарлар. Некоторые животные живут в лесу (показывает), некоторые живут в жарких странах (показывает). - Ребята, а вы знаете, где можно увидеть всех этих животных и полюбоваться ими? Правильно, в зоопарке. Зоопарк – это то место, где живет много самых разных животных из разных стран. Они живут там, в клетках, и за ними ухаживают люди. - Ребята, вы хотите поехать в зоопарк и поиграть там с животными? |
Дети называют животных.
Повторяют слово на казахском языке.
- в зоопарке.
Проявляют желание поехать в зоопарк. |
Организационно- поисковый |
- На чем можно поехать в зоопарк?
Давайте поедем на автобусе.
- Ну вот мы и приехали в зоопарк. На полу из кубиков выложены «клетки», в каждой из них картинка с изображением животного или небольшая игрушка. - С какой стороны от нас звери, которые живут лесу? Это правая сторона. А это правая рука. (показывает). Покажите и вы правую руку. В этой руке мы держим ложку, рисуем этой рукой. А другая рука - левая. Показывает левой рукой налево. Это левая сторона. - Назовите зверей слева.
А теперь посмотрите прямо. Кто находится впереди? А теперь оглянитесь назад. Кто находится позади нас?
Идем дальше. Посмотрите, кто сидит вверху? А кто сидит внизу? Значит, птички сидят вверху, высоко, а ежик сидит внизу, низко. - Вам понравилось гулять в зоопарке? Кого вы видели в зоопарке? Эти животные живут далеко отсюда, в других странах, и , если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Физминутка . Мы едем, едем, едем В далекие края Хорошие соседи, Веселые друзья Нам весело живется, Мы песенку поем, А в песенке поется, Про то, как мы живем. - Вот мы и вернулись в детский сад. Далее воспитатель рассказывает, что многие животные питаются овощами и фруктами. Показывает предметные картинки: яблоко, апельсин, огурец, дыня, морковка. Воспитатель просит назвать картинки. - на какие геометрические фигуры похожи эти предметы? При затруднении обводит по контуру каждый предмет.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди предмет такой же формы». Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, дети должны найти в групповой комнате предмет соответствующей формы назвать его. Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть в другую игру с геометрическими фигурками. - найдите и положите перед собой треугольник, справа положите круг, слева положите квадрат. Можно повторить задание, изменив порядок геометрических фигур. |
На машине, на автобусе, на велосипеде. Дети ставят стульчики в два ряда, имитируют езду на автобусе.
Называют животных: медведь, лиса, волк и др.
Показывают правую руку, повторяют слово: правая. Показывают левую руку. Говорят: левая.
Называют: лев, тигр, слон, жираф, крокодил и др. - кошка, собака, кролик и др. - позади: олень, лошадь, корова и др. Смотрят вверх. - птички - Внизу: ежик. - Да Называют животных которых они видели.
Садятся на стулья, «едут» в детский сад.
Поют песенку
Называют овощи и фрукты.
Называют геометрические фигуры на которые похожи эти предметы. Играют в игру.
Дети работают с моделями геометрических фигур, выкладывают их перед собой на столе, выполняя задания воспитателя. |
Рефлексивно- корригирующий |
Куда мы с вами сегодня ездили? Вам понравилось путешествие в зоопарк? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? |
- в зоопарк. - да. - играть. - что такое справа, слева. |
Ожидаемый результат:
Знать: справа - слева, впереди - позади, вверху - внизу, высоко - низко. Геометрические фигуры
Иметь: пространственные представления по отношению к себе: слева, впереди - позади, вверху - внизу, высоко - низко
Уметь: ориентироваться в пространстве, применять в речи соответствующие слова, различать и называть геометрические фигуры, соотносить предмет с геометрической формой.
Проверила:______________
Замечания:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.