ЦельРаскрыть в детях ценность восприятия прекрасного к природе, укрепляя мысли, слова и действия о единстве природы и человека в повседневной жизни качествами праведного поведения.Задачи
Пробудить качества праведного поведения заложенные в каждом ребенке, такие как: стремление проявлять заботу о других и оказывать им помощь, учиться быть благодарным.
Развивать у детей привычки бережливого отношения к окружающему миру. Воспитывать трудолюбие.
Организационный момент «Мир вокруг нас»
Стало солнышко вставать,
Стала радуга сиять,
Стали дети на Планете
Веселиться и играть
Птицы весело запели
Капли дождичка пропели
Травку-матушку задели
И любовью Всех согрели!
Свет и Радость подарили!
Ты за меня
Я за тебя
А вместе мы- одна семья
Позитивный настрой«Шарики Света»
Жил да был на свете добрый волшебник, у него была чудесная блестящая дудочка (пауза),и, когда он в нее дул, то из нее вылетали разноцветные шарики (пауза). Эти шарики летели во все стороны: красные шарики спешили повеселить людей (пауза), желтые- обрадовать, голубые- успокоить. И все люди были благодарны волшебнику и его шарикам. На Земле царил покой (пауза).Волшебная композиция Хрустальная грустьпродолжение.mp4
Светило яркое теплое солнышко. Вокруг расцветали волшебные, прекрасные цветы ( пауза), пели птицы чудесные песни. Вот и вам в ладошки опустились волшебные шарики из волшебной дудочки. Возьмите их, улыбнитесь им, скажите волшебнику тихонечко «спасибо, поднимем свои шарики вверх и скажем: « Нам всем сегодня светло, тепло и радостно, поместите эти шарики в свое сердечко». Медленно открывайте свои светлые глазки.
Жил да был в прекрасном густом лесу родничок. Он давно родился, но его придавил огромный тяжелый камень, и маленький родничок не мог из под него выбраться.- Эй,- стучался он в камень,- выпусти меня на волю, хочу увидеть солнышко. Птицы мне рассказали о том, как оно прекрасно. Но камень молчал. Услышал его крот, покачал головой:- Зря кричишь, родничок- малышок, мы тебя не спасем, мы слабые. - Ах, что же мне теперь всю жизнь так и жить под камнем, и никто мне не поможет?- заплакал, зажурчал маленький ручеек. - Не плачь, - сказал крот,- тебе может помочь Человек. Вот у него сильные руки, он сможет сдвинуть камень, дождись его. - А долго ждать?- спросил грустно родничок. - Да нет,- сказал крот,- человек скоро придет в лес, он часто приходит сюда к своему другу камню. Ты жди, малыш! Прошло еще немало времени, прежде чем родничок услышал незнакомые шаги. - Кто это?- испуганно спросил родничок у крота. - Вот ты и дождался,- сказал крот,- это пришел Человек. А Человек – садовник, привел своего маленького внука знакомить с природой матушкой, погладив руками теплый камень, с радостью сели на него отдохнуть. -Знаешь внучок , много добрых дел я сделал за свой век, сколько цветов посадил, деревьев вот этими натруженными руками, -рассказывал Садовник внуку. Родничок стучал о камень, звал человека. Да только не слышал он его, рассказывая. - Пора нам дедушка идти домой,- Жалко водички нет, испил бы я глоточек, легче мне было бы до дому добираться. Наклонился внучок и увидел что возле камня сыро. - Ах, друг ты мой, видно придавил ты родничок. Ну-ка подвину тебя в сторону, ты уж не обижайся.Камень послушно сдвинулся в сторону. - Ура, ура!- закричал, зазвенел ручей,- я на свободе. Спасибо тебе, добрый мальчик Здравствуй, солнышко, какое ты чудесное, золотое. Пей, человек, пей, ты еще сможешь сделать много добрых дел, я дам тебе здоровья, и ты будешь жить долго. Мальчик устало наклонился, набрал в ладони воды и напоил дедушку с любовью этой чистой родниковой воды Родничок отдал свою водичку другу ручейку и попросил , чтобы он всех напоил: и птиц, и зверей, и цветы. Ручеек выполнил его просьбу, а сам все бежал вслед за добрыми людьми, провожая их.- Да,- сказал Садовник - Все в наших силах и желаниях. И пошли они дальше, чтобы поделиться радостью, что в лесу родился озорной, веселый и очень добрый родничок.
Беседа по притчи -Что произошло с родничком? -О ком ему рассказал крот? -Почему родничок так ждал человека?- -Как отблагодарил родничок человека и всех остальных лесных жителей?А как Вы помогаете природе? (Чем помогаете) Да, беречь, любить и оберегать природу – наше главное дело. И тогда природа благодарит Нас. Мы становимся волшебниками Вселенной. Посмотрите природа подарила Вам природные богатства.
Творческое задание « Маленькие волшебники».Работа в группах. Возьмите волшебные бутылочки с разноцветной водой.Потрясите их до тех пор, пока не увидите в них много разноцветных пузырьков.Легонько надавите на волшебные бутылочки и произойдет чудо на «белых листах бумаги»Пузырьки разлетятся по всему детскому саду, а так как они волшебные, то начинают творить добрые дела. Не забудьте проговаривать «Мы любим Природу, а природа любит Нас!». Вот теперь Вы настоящие волшебники. Дорисуйте яркими красками свое волшебство. Молодцы! Поработали волшебниками? Понравилось? Я рада за вас!
Заключительная минутка тишиныКак хорошо работать волшебником. Можно сделать много чудес на Земле, помочь тем, кто нуждается в защите, поддержке. Волшебник- это человек, у которого Светлая душа, любящее сердце. Только Светлый человек способен творить чудеса, приносить другим счастье, и все это он делает с великой любовью к другим людям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.