Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
19.02.2017
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе занимают огромную роль в жизни обучающихся. Дети в начальной школе имели хорошее самочувствие и высокую активность задача учебного процесса правильно использовать и подобрать игры оздоровительного характера. и я предлагаю вам несколько физминуток,которые принимаю на уроках.физминутки
Министерство образования и науки Российской Федераци5.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования Кудымкарского муниципального района
МАОУ «Ошибская средняя общеобразовательная школа»
Оздоровительные двигательные минутки
на уроке в начальной школе
Составитель :
Брагина Светлана Анатольевна
учитель начальных классов 2017
Оздоровительные двигательные минутки на уроке.
Современные дети относятся к классу гиперактивных, они не могут долгое
время заниматься одним делом, а тем более усидеть на месте. Поэтому
вчерашним дошколятам очень сложно адаптироваться к урочной системе.
Психологами рекомендовано проводить физминутки для начальной школы.
Такие перерывы способствуют отдыху детей и поддержанию внимания на
протяжении учебного процесса. Легкие упражнения способствуют быстрому
усвоению материала. Кроме того, любое отклонение от рабочего процесса
вызывает интерес у ребят. Физминутка это положительные эмоции
обучающихся. Снять физическое напряжение позволяют упражнения
двигательного характера. Необходимо дать ребенку возможность встать,
попрыгать на месте, промаршировать, выполнить приседания. Упражнения
должны быть действенными, но простыми. Физические минутки помогают
малышу вернуться к образовательному процессу с новыми силами.
Начальная школа – это этап закладки образовательных умений и навыков у
детей 710 лет. И от того, насколько успешно он пройдет, зависит дальнейший
успех ребенка в области науки. Принято считать, что все методы для
достижения главной цели хороши. В данном случае роль физминуток на
уроках в начальной школе имеет незаменимый характер, поскольку такие
занятия позволяют: проводить уроки, не допуская умственного и физического
переутомления; активизировать внимание детей в нужный момент времени;
поднять настроение; действовать коллективно; правильно выполнять команды
и просьбы педагогаорганизатора или других педагогов.
У каждого учителя начальной школы имеется педагогическая копилка с
большим количеством физминуток. Все дело в том, что они должны быть
направлены на активизацию различных видов деятельности у детей. Виды
физминуток в начальной школе: для физической активности; для снятия
перенапряжения со зрительного аппарата; для гимнастики пальцев рук; для
устранения искривления осанки; для снятия общего переутомления. Все эти
виды упражнений должны присутствовать в жизни младшего школьника на
ежедневной основе. Потребность ребенка в двигательной активности, по
мнению психологов, должна составлять не менее 240 минут в день. Нарушение
этой рекомендации может повлечь за собой необратимые последствия как в
физическом,
Физминутки проводят для того, чтобы: помочь ребенку адаптироваться к
психическом
развитии.
и
в
так школьной жизни; снять перенапряжение; научить правильному отдыху во
время занятий; способствовать активации необходимого вида деятельности;
сохранить здоровье младшего школьника. Учителю начальных классов не
стоит бояться потери учебного времени изза проведения физминутки на
уроках в начальной школе. Поскольку если не выделить несколько минут
детям для отдыха, то внимание их к изучаемой теме будет потеряно
полностью уже на 20 минуте занятия, а, следовательно, материал не будет
усвоен.
Уроки физической культуры в школе дают детям только 10% необходимой
активности, а значит, остальные 90% лежат на плечах классных
руководителей и родителей. Безусловно, сейчас в рамках нового
образовательного стандарта предусмотрено посещение каждым ребенком
внеурочных занятий по физическому воспитанию, но этого тоже не хватает.
Поэтому физминутки для начальной школы должны быть предусмотрены как
на уроках, так и на переменах. Целесообразно в конце учебного дня, на
последнем занятии, упражнения проводить дважды за урок, чтобы снять
переутомление с детского организма. Для того чтобы провести физминутку,
учитель должен хорошо знать своих обучающихся, и как только замечено, что
треть всего классного коллектива начала отвлекаться, необходимо
приостановить занятие и провести пару упражнений. Подбор упражнений
проводится при подготовке к уроку и направляется на тот вид деятельности,
который больше всего используется в ходе занятия. Участие в отдыхе
принимать должен каждый ребенок. Для младших школьников 34 классов
можно предложить проведение физминуток самими ребятами по очереди.
Безусловно, у каждого ребенка начальной школы в силу своего возрастного
развития после урока наступает потребность в двигательной активности. Им
нужно выплеснуть всю накопившуюся энергию. Поэтому на переменах
должны быть организованы активные игры, в противном случае дети будут
бегать по коридорам, сшибая все на своем пути. Веселые физминутки для
начальной школы будут незаменимым помощником для педагога
организатора. В данном случае целесообразно поиграть с детьми в «Птичьи
гнезда», «Выше ноги от земли», «Цепи, цепи кованы». Список подвижных игр
может быть намного больше. Единственное, что нужно помнить, выбирая ту
или иную игру, – это где она будет проводиться и каковы сезонные условия в
случае использования ее на улице. Только правильно спланированный отдых
может обеспечить сконцентрированное внимание ребенка на занятии.
Качество образовательного процесса во многом зависит от правильности его обучающихся.
построения. Выполнение ребенком начальной школы домашнего задания не
должно быть процессом принуждения. А этого невозможно достичь, не
используя баланс отдыха и трудовой деятельности. Педагогу начальных
классов необходимо в обязательном порядке ознакомить родителей с
правильной организацией отдыха у детей во время выполнения уроков.
Учитель на родительском собрании показывает упражнения, используемые им
часто на занятиях. Акцент в данном случае нужно делать на то, что усвоение
материала зависит во многом от степени усталости ребенка. Не нужно на него
кричать и принудительно заставлять завершать работу. Остановитесь,
проведите физминутки. Для начальной школы их наличие очень необходимо
ребенку, поскольку от этого зависит не только образовательный процесс, но и
психическое развитие малыша. Родители и педагоги должны строить обучение
на единых требованиях и правилах, иначе ничего хорошего не получится.
Проведение физминутки на уроках в начальной школе позволяет, играя с
детьми, направлять их деятельность на оздоровление организма и
утомляемость
Обучающиеся начальной школы отличаются от детей среднего звена.
Все дело в том, что весь их образовательный процесс строится на
эмоциональном уровне. Поэтому и физминутки для начальной школы должны
вызывать у детей массу положительных эмоций. Только при желании
принимать участие в них ребенок может получить расслабление и отдохнуть.
Чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции, современный учитель может
использовать множество различных факторов – это упражнения, проделанные
с любимыми героями, при наличии в классе интернетресурса, сопровождение
выполняемых упражнений в стихотворной или музыкальной форме.
Музыкальные физминутки на уроках в начальной школе – это незаменимые
помощники, они дают возможность педагогу не только расслабить детей в
физическом плане, но и воспитывать чувство прекрасного, а также развивать
слуховые навыки ребенка. Кто проводит физминутки в начальной школе?
Упражнения, направленные на оздоровление ребенка, должны проводиться на
регулярной основе. Безусловно, в первом классе данные занятия ведет
педагог. А вот начиная со второго класса, проведение физминуток для
начальной школы можно доверить самим обучающимся, сначала под
контролем учителя, а затем на самостоятельной основе. Кроме этого,
интернетресурс может облегчить задачу классного руководителя, и провести
упражнение способен виртуальный герой, который является любимым у
большинства детей в классе. Проведение данных упражнений происходит при помощи использования интерактивной доски. Упражнениями для физминуток
должен владеть каждый педагог в школе, поскольку дети обучаются не только
у классного руководителя, такие уроки, как английский язык, музыка и
изобразительное искусство, ведут часто учителяпредметники. Они тоже
должны проводить физминутки. Обеспечение двигательной активности
ребенка на уроке Дети очень быстро устают на уроке сидеть в одном
положении. Поэтому законодательством по образовательному процессу
предусмотрено наличие моментов отдыха для учащихся. Проводя веселые
физминутки на уроках в начальной школе, учитель заряжает детей
необходимой для них энергией. Очень хорошая игра, которая обеспечивает
двигательную активность ребенка, носит название «Если нравится тебе, то
делай так». Обучающиеся быстро запоминают простые правила и с большим
удовольствием принимают участие. Ребятам необходимо повторять все
действия за педагогом. Учителям начальной школы рекомендовано дважды в
течение занятия проводить физические упражнения. Лучшими моментами
считаются периоды перед изучением нового материала и до начала этапа
актуализации знаний. Музыкальные паузы на уроках начальной школы
Музыкальная физминутка для начальной школы является помощником в
приобщении детей к искусству. Кроме того, она может выполнять следующие
функции: развитие воображения; развитие слуховых навыков; положительный
эмоциональный настрой; обеспечение музыкального развития; развитие
творческих способностей детей.
Данный вид физминутки может
использоваться не только на уроках музыки или изобразительного искусства –
особенно они хороши на уроках иностранных языков, где ребята в момент
отдыха
Несмотря ни на какие доводы, значение физминуток в начальной школе
очень велико. Они помогают учителю: разнообразить ход урока; повышают
умственную работу мозга;
способствуют увеличению функции
кровообращения; снимают излишнее напряжение; позволяют ребенку
свободно переключиться с одного вида деятельности на другой; активизируют
дыхательную функцию детского организма.
фольклором
знакомятся
стран.
других
с
Представляю вам несколько физминуток, которые я принимаю на своих
уроках.
Ребята учат стихотворение под музыку и выполняют различные движения.
Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.
Спорт, подвижная игра – нужное занятие. Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Мы стараемся всегда помогать друг другу,
Не смеёмся никогда ,если друг у трудно!
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Если вновь не получается это упражнение,
Нужно просто повторить трудное движение.
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нашу жизнь!
Тренировка и труд вместе в спорте идут!
Тренировка и труд нам удачу принесут!
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Физминутки на движения глазами
1.
«Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
{Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево вправо.)
Ах, как солнце высоко.
{Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
2 «Видят глазки всё вокруг» Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
3. «Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Движения
Показывают сначала левый глаз, потом правый. Берутся сначала за мочку
левого уха, потом правого.
Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на
спину, правую — на живот.
Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра,
потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.
4. Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.
5. Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко
Физминутка для ног.
1.Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
2.
Мы ногами топтоп,
Мы руками хлопхлоп,
А потом прыгскок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
3
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер.
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит
А вокруг лежат сугробы,
Снегом занесло дороги.
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
4 По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайкипобегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайкипобегайки.
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайкипобегайки.
5 Птички прыгают , летают.
Птички прыгают, поют:
Чикчирик, чикчирик.
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Перышки почистили,
Перышки почистили.
Клювики почистили, клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели.
Упражнения для пальчиков
1.Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди Встали пальчики – ура
В школу нам идти пора.
2.Этот пальчик – бабка, этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама
А вот это я – малыш. (хлопки)
3.1,2,3,4,5 – вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал.
5.
Долго – долго мы лепили,
Наши пальцы утомили
Пусть немного отдохнут
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
И опять лепить начнём.
6.Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
7.Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно стали. А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
8. До пяти считаем – гири выжимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгнем мы.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
9. Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
10. В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —
засыпают.)
Спал цветок и вдруг проснулся!
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и … улетел! Вот и я на место сел!
11. Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем
расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а
затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепконакрепко сожмём. (Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть
их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
12.Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
(Дети выполняют движения)
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
(Прыгают на одной ножке,
затем на другой, на двух сразу.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех,
(Бег на месте.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
(Бег на месте.)
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
(Садятся за парты)
13. Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, нука, нука!
Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
( Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправовлево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
( дети садятся за парты.)
14.
Мы тоже можем так
Смотри скорей, который час,
Тиктак, тиктак, тиктак.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла …
Мы тоже можем так.
(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.)
Пастух в лесу трубит в рожок –
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок…
Мы тоже можем так.
(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают
указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.)
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках.
Мы тоже можем так.
(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую
сторону.) Литература.
О. Москаленко Физкультминутки в начальной школе. – М.: Графпресс,
2004
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Оздоровительные двигательные минутки на уроке в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.