Ожившая графика
Оценка 4.6

Ожившая графика

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
30.12.2021
Ожившая графика
5 класс Краткосрочный план на тему Ожившая графика. Отвечаем пользователю.docx

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В - Рассуждаем и программируем. Ожившая графика

Школа: Станционная ОШ

Дата: 22.11.21

ФИО учителя: Руденко Д.Н.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Ожившая графика. Отвечаем пользователю

 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

·  Правильно выстраивает алгоритм в словесной форме

·  Понимает, что такое ветвление

·  Применяет команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.

Цели урока

• 15.3.2.2 представлять алгоритм в словесной

форме

• 5.3.3.1 использовать команды ветвления в

игровой среде программирования (Лого, Scratch

ит.п.)

Критерии успеха

Правильно представляет алгоритм в словесной форме

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

-  объяснять ход работы на разных этапах выполнения проекта.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Я выбрал эту тему, потому что …

В моей программе … действует по … алгоритму.

На этапе …. у меня возникли  … затруднения.

Мне понравился этот проект, потому что …

Ключевые слова:

Ветвление, неполное ветвление, полное ветвление

Привитие ценностей

 

Сотрудничество, Обучение на протяжении всей жизни, Уважение по отношению к себе и окружающим

Межпредметные связи

Предмет «Музыка», темы «Музыкальные традиции

восточных народов», «Язык музыки - язык дружбы».

Предварительные знания

 

Игровая среда программирования, учебник, сайт

scratch.mit.edu/ или myrobot.ru/logo/aboutlogo.php

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

5 мин

Приветствие с учащимися.

Активити «Шаг вперед и шаг назад». Необходимо попросить учащихся выйти из-за парт.

Правила активити:

·      Учитель произносит фразу с каким-то утверждением.

·       Если утверждение истинное, тогда учащиеся делают шаг вперед

·      Если утверждение ложное, учащиеся делают шаг назад

·      Побеждает тот, кто меньше всего допустил ошибок

 

Примерные утверждения:

• На улице зима.

• На улице весна.

• Я нахожусь в кабинете информатики.

• 1 кг ваты легче одного килограмма железа.

• 2+2=4 и т.д.

 

 Обсуждение алгоритма выполнения задания:

1. Почему ты шагал иногда вперед, а иногда назад? От

чего это зависело?

2. Что в задаче было условием?

3. Встречался ли ты с условиями в повседневной жиз-

ни? Приведи пример.

Ненавязчиво корректируйте ответы учащихся, приводя

их к схеме «если …, то …, иначе …».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

Слайд 2

Середина урока

2-3 мин

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

2 мин

Учитель объявляет  и обсуждает с учениками тему и ЦО урока. Ученики записывают тему и ЦО урока.

 

Учитель объясняет и демонстрирует применение ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.) и приводить пример на Слайде 4

 

 

Задание 1. Парная работа.  Ученики в парах составляют программу «Танцор».

 Учитель объясняет дескрипторы по оцениванию:

· Используют ветвление в игровой среде программирования

· Герой анимации задает вопрос пользователю: Любишь ты танцевать?

· Герой анимации реагирует на ответ пользователя.

 

Оценивание. Обратная связь учащихся и учителя.

Устное объяснение построения алгоритма учениками. Демонстрация работ и проведение взаимооценивания по дескрипторам

Учитель дает конструктивную обратную связь

 

Задание 2. Индивидуальная работа. Используя блок ветвления, ученики пишут ответы на вопросы:

·   Что такое ветвление, неполное ветвление, полное ветвление?

·   Опишите разницу между неполным и полным ветвлением?

 

Оценивание. Обратная связь учащихся и учителя.

Ученики излагают свои ответы

Учитель дает конструктивную обратную связь

Слайд 3

 

 

https://scratch.mit.edu/projects/editor/#editor

Слайд 4-5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

Конец урока

5 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Слайд 10

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5

Если утверждение истинное, тогда учащиеся делают шаг вперед ·

Если утверждение истинное, тогда учащиеся делают шаг вперед ·

Учитель объявляет и обсуждает с учениками тему и

Учитель объявляет и обсуждает с учениками тему и

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021