Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В - Рассуждаем и программируем. Ожившая графика |
Школа: Станционная ОШ |
|||||||
Дата: 22.11.21 |
ФИО учителя: Руденко Д.Н. |
|||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Ожившая графика. Отвечаем пользователю |
|
|
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
· Правильно выстраивает алгоритм в словесной форме · Понимает, что такое ветвление · Применяет команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п. |
|||||||
Цели урока |
• 15.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме • 5.3.3.1 использовать команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.) |
|||||||
Критерии успеха |
Правильно представляет алгоритм в словесной форме |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: - объяснять ход работы на разных этапах выполнения проекта. Серия полезных фраз для диалога/письма Я выбрал эту тему, потому что … В моей программе … действует по … алгоритму. На этапе …. у меня возникли … затруднения. Мне понравился этот проект, потому что … Ключевые слова: Ветвление, неполное ветвление, полное ветвление |
|||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество, Обучение на протяжении всей жизни, Уважение по отношению к себе и окружающим |
|||||||
Межпредметные связи |
Предмет «Музыка», темы «Музыкальные традиции восточных народов», «Язык музыки - язык дружбы». |
|||||||
Предварительные знания
|
Игровая среда программирования, учебник, сайт scratch.mit.edu/ или myrobot.ru/logo/aboutlogo.php |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока
5 мин |
Приветствие с учащимися. Активити «Шаг вперед и шаг назад». Необходимо попросить учащихся выйти из-за парт. Правила активити: · Учитель произносит фразу с каким-то утверждением. · Если утверждение истинное, тогда учащиеся делают шаг вперед · Если утверждение ложное, учащиеся делают шаг назад · Побеждает тот, кто меньше всего допустил ошибок
Примерные утверждения: • На улице зима. • На улице весна. • Я нахожусь в кабинете информатики. • 1 кг ваты легче одного килограмма железа. • 2+2=4 и т.д.
Обсуждение алгоритма выполнения задания: 1. Почему ты шагал иногда вперед, а иногда назад? От чего это зависело? 2. Что в задаче было условием? 3. Встречался ли ты с условиями в повседневной жиз- ни? Приведи пример. Ненавязчиво корректируйте ответы учащихся, приводя их к схеме «если …, то …, иначе …». |
Слайд 1
Слайд 2 |
||||||
Середина урока 2-3 мин
7 мин
8 мин
2 мин
8 мин
2 мин |
Учитель объявляет и обсуждает с учениками тему и ЦО урока. Ученики записывают тему и ЦО урока.
Учитель объясняет и демонстрирует применение ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.) и приводить пример на Слайде 4
Задание 1. Парная работа. Ученики в парах составляют программу «Танцор». Учитель объясняет дескрипторы по оцениванию: · Используют ветвление в игровой среде программирования · Герой анимации задает вопрос пользователю: Любишь ты танцевать? · Герой анимации реагирует на ответ пользователя.
Оценивание. Обратная связь учащихся и учителя. Устное объяснение построения алгоритма учениками. Демонстрация работ и проведение взаимооценивания по дескрипторам Учитель дает конструктивную обратную связь
Задание 2. Индивидуальная работа. Используя блок ветвления, ученики пишут ответы на вопросы: · Что такое ветвление, неполное ветвление, полное ветвление? · Опишите разницу между неполным и полным ветвлением?
Оценивание. Обратная связь учащихся и учителя. Ученики излагают свои ответы Учитель дает конструктивную обратную связь |
Слайд 3
https://scratch.mit.edu/projects/editor/#editor Слайд 4-5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
|
||||||
Конец урока 5 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Слайд 10 |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.