Урок по теме "Фрагмент текста. Работа с фрагментом текста"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий, для ознакомления учащихся с понятием фрагмент текста и операциями над фрагментом текста. Задачи:  создать условия для развития мыслительных операций и познавательной активности;  создать условия для формирования умений индивидуальной и коллективной работы;  создать условия для воспитания самостоятельности, усидчивости и аккуратности;  содействовать формированию навыков общения, умения проводить рефлексию.
Иконка файла материала УРОК ФРАГМЕНТ ТЕКСТА.docx

Тема: «Фрагмент текста. Работа с фрагментом текста»

Разработано учителем информатики Бакулевой Наталья Леонидовны

Цель: создание условий, для ознакомления учащихся с понятием фрагмент текста и операциями над фрагментом текста.

Задачи:

ü    создать условия для развития мыслительных операций и познавательной активности;

ü    создать условия для формирования умений индивидуальной и коллективной работы;

ü    создать условия для воспитания самостоятельности, усидчивости и аккуратности;

ü    содействовать формированию навыков общения, умения проводить рефлексию.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.

ПЛАН

1.     Организационный момент. Входная рефлексия.

2.     Введение в целеполагание.

3.     Проверка знаний

4.     Объяснение нового материала.

5.     Практическая работа. Физкультминутка.

6.     Обобщение и систематизация изученного.

7.     Информация о домашнем задании.

8.     Подведение итогов.

9.     Выходная рефлексия.

 

 

1. Организационный момент. Входная рефлексия.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости! Я рада приветствовать Вас на нашем необычном уроке.

Внимание на экран. (Показ фрагмента из кинофильма «Приключения Буратино»)

- Ребята как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (о финансах, о деньгах). Буратино мечтал купить за деньги папе Карла театр, а вы в течении всего урока будите собирать свои монеты итогом которого будет ваша отметка.

-У любого банка есть ценные бумаги, ваша ценная бумага – это дневник по сбору монет на каждом этапе урока. (РАЗДАЕТ ЛИСТЫ)

 

-Работать будем в командах «ФИНАНСИСТЫ» и «ЭКОНОМИСТЫ».

2. Введение в целеполагание.

Учитель: перед вами перевернутые финансовые изречения. Вы должны склеить и  получить правильную фразу. (Ребята приступают к работе)

1 группе: «Бюджет семьи – это и расходов структура всех ее доходов».

ОТВЕТ: «Бюджет семьи – это структура всех ее доходов и расходов».

2 группе: «Финансовая уверенность грамотность – это в своем будущем!»

ОТВЕТ: «Финансовая грамотность – это уверенность в своем будущем!»

Учитель: проверим полученные высказывания на доске. (ФРАЗЫ НА СЛАЙДЕ)

-Ребята скажите, какие операции по вашему мнению вы сейчас выполняли?

              (ответы: операция вырезки, вставки, удаления)

Итак, тема нашего урока «Фрагмент текста. Работа с фрагментом текста».

Цель урока: создание условий, для ознакомления учащихся с понятием фрагмент текста и операциями над фрагментом текста.

- А сейчас мы проверим вами ранее изученный материал.

                                          3. Проверка знаний

Учитель:

1.На карточках вы должны соединить правильно пройденные понятия. За каждое правильное задание вы получаете 1 копейку.

 (Проверка задания. ОЦЕНИВАНИЕ.)

 

 

 

 

 

2. По ранее изученным клавишам получите правильные слова.

(раздает дидактический материал). 

 

 (Проверка задания. ОЦЕНИВАНИЕ.)

 

 3. Подумайте и ответьте какие существуют всевозможные варианты деления абзаца ( 1 команда) и   удаления абзаца ( 2 команда)

 

 

 

 

                          4. Объяснение нового материала

Учитель: в начале урока какие вы осуществляли операции? (вырезка, удаление, вставка). Скажите, а можно ли эти операции осуществить с буквой, символом, словом, текстом…? (Да). Это и есть фрагмент текста.

Фрагмент текста – это выделенная часть текста.  

                              (СЛАЙД с ОПЕРАЦИЯМИ)

Текст можно выделить мышкой, Shift+текст.

Когда мы с вами копируем или вырезаем текст мы используем буфер обмена. Что это такое? (специальная область памяти компьютера для временного хранения данных с.58 учебник)

Операция копирования текста осуществляется так же, как и при копировании графического объекта ранее изученного).

1.выделение фрагмента текста

2.Правка – копировать

3.Правка – вставить

- А как можно еще выполнить? Рассматриваем все варианты. (МАКЕТЫ ВЫВЕШЫВАЮТСЯ НА ДОСКУ) (мышкой, меню, горячие клавиши)

 

Операция вырезки текста.

1.выделение фрагмента текста

2.Правка – вырезать

3.Правка – вставить

Чем отличается операция вырезки текста от копирования?

 

Операция перемещения текста. (фрагмент видео как можно скопировать и перенести текст без использования буфера обмена)

 

        5. Практическая работа. Физкультминутка.

Учитель: А теперь вы приступаете к выполнению практического задания.

Открываем файл ПРАКТИКА.docx    на рабочем столе.

         (За каждое выполненное задание вы набираете рубли. В процессе выполнения заданий обратите внимание на содержание текстов)

 

На выполнение 15 минут.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА (логическая цепочка. Построиться в правильном порядке. Операция «копировать», «вырезать»)

 

Подсчитайте количество набранных монет и в соответствии с таблицей выставите себе отметку. (ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ *********)

            6.Обобщение и систематизация изученного.

                     Обсуждение: (свободный микрофон)

- Что такое ФИШИНГ? Что такое доходы? Чем раньше торговали и были ли деньги?

- С какой целью используют фрагмент текста?

-Чем отличается операция «копирование» и «перенос» текстового документа?

-Можно ли выделить текстовый фрагмент, не используя мышку?

 

                        7. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание - §10

 

                     8. Подведение итогов.

Учитель: к нам в банк пришла ТЕЛЕГРАММА и мы устно должны ее заполнить.

 

Отрывают листок и завершают написанные фразы.

- Что было для вас важным?

-Чему вы научились?

-Что вам понравилось?

-Что осталось неясным?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам больше всего не понравилось?

-Чему вы хотите научиться?

-Что больше всего у вас получилось?

                             9.Выходная рефлексия.

Учитель: А в завершение, возьмите каждый по монете и положите на ту чашу весов, которая определит степень удовлетворенности прошедшим уроком.

              (ВЕСЫ – ребята опускают монету на чашу с + или с -)

 

Спасибо за урок!