Тема: «Фрагмент текста. Работа с фрагментом текста»
Разработано учителем информатики Бакулевой Наталья Леонидовны
Цель: создание условий, для ознакомления учащихся с понятием фрагмент текста и операциями над фрагментом текста.
Задачи:
ü создать условия для развития мыслительных операций и познавательной активности;
ü создать условия для формирования умений индивидуальной и коллективной работы;
ü создать условия для воспитания самостоятельности, усидчивости и аккуратности;
ü содействовать формированию навыков общения, умения проводить рефлексию.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
ПЛАН
1. Организационный момент. Входная рефлексия.
2. Введение в целеполагание.
3. Проверка знаний
4. Объяснение нового материала.
5. Практическая работа. Физкультминутка.
6. Обобщение и систематизация изученного.
7. Информация о домашнем задании.
8. Подведение итогов.
9. Выходная рефлексия.
1. Организационный момент. Входная рефлексия.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости! Я рада приветствовать Вас на нашем необычном уроке.
Внимание на экран. (Показ фрагмента из кинофильма «Приключения Буратино»)
- Ребята как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (о финансах, о деньгах). Буратино мечтал купить за деньги папе Карла театр, а вы в течении всего урока будите собирать свои монеты итогом которого будет ваша отметка.
-У
любого банка есть ценные бумаги, ваша ценная бумага – это дневник по сбору
монет на каждом этапе урока. (РАЗДАЕТ ЛИСТЫ)
-Работать будем в командах «ФИНАНСИСТЫ» и «ЭКОНОМИСТЫ».
2. Введение в целеполагание.
Учитель: перед вами перевернутые финансовые изречения. Вы должны склеить и получить правильную фразу. (Ребята приступают к работе)
1 группе: «Бюджет семьи – это и расходов структура всех ее доходов».
ОТВЕТ: «Бюджет семьи – это структура всех ее доходов и расходов».
2 группе: «Финансовая уверенность грамотность – это в своем будущем!»
ОТВЕТ: «Финансовая грамотность – это уверенность в своем будущем!»
Учитель: проверим полученные высказывания на доске. (ФРАЗЫ НА СЛАЙДЕ)
-Ребята скажите, какие операции по вашему мнению вы сейчас выполняли?
(ответы: операция вырезки, вставки, удаления)
Итак, тема нашего урока «Фрагмент текста. Работа с фрагментом текста».
Цель урока: создание условий, для ознакомления учащихся с понятием фрагмент текста и операциями над фрагментом текста.
- А сейчас мы проверим вами ранее изученный материал.
3. Проверка знаний
Учитель:
1.На карточках вы должны соединить правильно пройденные понятия. За каждое правильное задание вы получаете 1 копейку.
(Проверка
задания. ОЦЕНИВАНИЕ.)
2. По ранее изученным клавишам получите правильные слова.
(раздает дидактический материал).
(Проверка
задания. ОЦЕНИВАНИЕ.)
3. Подумайте и ответьте какие существуют всевозможные варианты деления абзаца ( 1 команда) и удаления абзаца ( 2 команда)
4. Объяснение нового материала
Учитель: в начале урока какие вы осуществляли операции? (вырезка, удаление, вставка). Скажите, а можно ли эти операции осуществить с буквой, символом, словом, текстом…? (Да). Это и есть фрагмент текста.
Фрагмент текста – это выделенная часть текста.
(СЛАЙД с ОПЕРАЦИЯМИ)
Текст можно выделить мышкой, Shift+текст.
Когда мы с вами копируем или вырезаем текст мы используем буфер обмена. Что это такое? (специальная область памяти компьютера для временного хранения данных с.58 учебник)
Операция копирования текста осуществляется так же, как и при копировании графического объекта ранее изученного).
1.выделение фрагмента текста
2.Правка – копировать
3.Правка – вставить
- А как можно еще выполнить? Рассматриваем все варианты. (МАКЕТЫ ВЫВЕШЫВАЮТСЯ НА ДОСКУ) (мышкой, меню, горячие клавиши)
Операция вырезки текста.
1.выделение фрагмента текста
2.Правка – вырезать
3.Правка – вставить
Чем отличается операция вырезки текста от копирования?
Операция перемещения текста. (фрагмент видео как можно скопировать и перенести текст без использования буфера обмена)
5. Практическая работа. Физкультминутка.
Учитель: А теперь вы приступаете к выполнению практического задания.
Открываем файл ПРАКТИКА.docx на рабочем столе.
(За каждое выполненное задание вы набираете рубли. В процессе выполнения заданий обратите внимание на содержание текстов)
На выполнение 15 минут.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА (логическая цепочка. Построиться в правильном порядке. Операция «копировать», «вырезать»)
Подсчитайте количество набранных монет и в соответствии с таблицей выставите себе отметку. (ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ *********)
6.Обобщение и систематизация изученного.
Обсуждение: (свободный микрофон)
- Что такое ФИШИНГ? Что такое доходы? Чем раньше торговали и были ли деньги?
- С какой целью используют фрагмент текста?
-Чем отличается операция «копирование» и «перенос» текстового документа?
-Можно ли выделить текстовый фрагмент, не используя мышку?
7. Информация о домашнем задании.
Домашнее задание - §10
8. Подведение итогов.
Учитель: к нам в банк пришла ТЕЛЕГРАММА и мы устно должны ее заполнить.

Отрывают листок и завершают написанные фразы.
- Что было для вас важным?
-Чему вы научились?
-Что вам понравилось?
-Что осталось неясным?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам больше всего не понравилось?
-Чему вы хотите научиться?
-Что больше всего у вас получилось?
9.Выходная рефлексия.
Учитель: А в завершение, возьмите каждый по монете и положите на ту чашу весов, которая определит степень удовлетворенности прошедшим уроком.
(ВЕСЫ – ребята опускают монету на чашу с + или с -)
Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.