Пальчиковые игры – новое направление в дошкольном воспитании. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме.
Пальчиковые игры для детей 5.docx
Пальчиковые игры
для детей 57 лет
Составил: Воспитатель Бушуева Ирина Николаевна Актуальность:
Пальчиковые игры – новое направление в дошкольном воспитании. Цель
пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников.
Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие.
Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает
функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или
гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и
на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи
зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения
развиты, то и речь будет в норме.
Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.
Задачи:
1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию
движений.
2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в
микропространстве.
3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в
различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами,
изобразительной, конструктивной.
4.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.
5.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память,
аналитическое восприятие речи. Назови зверей
Раз, два, три, четыре, пять,
(Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Будем мы в зверей играть.
Ежик.
(Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами.)
Зайка.
(Показывают кулачок с выпрямленными указательным и средним
пальчиками.)
Серый волк,
(Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.)
Серый волк — зубами щелк.
(Разводят пары пальчиков — волк открывает пасть.)
Лось с ветвистыми рогами,
(Показывают ладони с растопыренными пальцами.)
Лось со стройными ногами.
(Показывают опущенные вниз указательный и средний пальцы на обеих
руках.)
И медведь зубастый, бурый,
(Двумя ладонями показывают зубастую пасть.)
И медведь с лохматой шкурой.
(Резко разжимают сжатые кулачки.)
Раз, два, три,
По порядку назови:
Ежик, зайка, волк, лось, медведь.
Любит он в кустах реветь.
На прогулку
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор идем гулять,
(Дети сжимают и разжимают кулаки.)
Мы во двор идем гулять.
Что с собой мы будем брать?
(Пожимают плечами.)
Раз — лопатка, два — ведерко,
Три — ушастый пес Трезорка,
(Загибают по одному пальцу на каждое название игрушки.)
А четыре — грузовик,
В нем возить я все привык.
Пять — любимый красный мячик,
Он катается и скачет, Шесть — сестренкина скакалка,
Что порвал ее я — жалко.
Семь — резиновый котенок,
Восемь — розовый утенок,
Девять — формочек гора,
Десять — новая игра.
Я хочу тебя спросить:
(Вновь пожимают пленами.)
«Как все это выносить?»
Пальчиковые игры для детей 5-7 лет
Пальчиковые игры для детей 5-7 лет
Пальчиковые игры для детей 5-7 лет
Пальчиковые игры для детей 5-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.