Памятка
Оценка 4.8

Памятка

Оценка 4.8
Памятки
docx
воспитание
Детсад
10.03.2022
Памятка
памятка для педагога и родителя
памятка.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 «Детское музыкальное творчество»

МДК 2.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Памятка для родителей о значении музыки в развитии личности ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

              

 

          

 

 

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c21e291346da/1036364_4.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c21e291346da/1036364_3.jpeg

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c21e291346da/1036364_2.png

 

                   Уважаемые родители!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающий его мир. 

Музыка вносит в жизнь ребёнка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности.

Значение музыки в развитии личности ребенка.

v Музыка оказывает положительное влияние на творческие способности малыша. Она помогает развивать фантазию и воображение. Сначала различные мелодии способны вызвать у крохи определённые эмоции, затем малыш может представлять себе образы, а после и изображать на бумаге свои личные ассоциации от прослушанной музыки.

v Музыкальное развитие детей не обходится без прослушивания классической музыки. Ее полезно слушать всем и в любом возрасте. Классика развивает эстетический вкус, музыкальный слух и чувство ритма.

v Прослушивание звуков природы (шелест листьев, пение птиц, звук дождя и тому подобное) успокаивают и убаюкивают малыша.

v Детям, с которыми занимались музыкальным развитием, легче изучать точные науки и иностранные языки.

v Благодаря музыкальному развитию дети становятся более общительными и легче находят общий язык с другими людьми. Если ребенок учится играть на музыкальном инструменте, то такие занятия учат трудолюбию и терпению, воспитывается сила воли.

v Музыка помогает привить любовь ребенка к доброму и прекрасному, расширяет кругозор и развивает интеллект.

 

 

 

 

             Примерный перечень произведений,

рекомендованных для слушания детям старшей группы

 

Настроения, чувства в музыке Л. Бетховен «Весело-грустно»

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П. И. Чайковский «Новая кукла»«Болезнь куклы»

Д. Кабалевкий «Плакса»«Злюка»«Резвушка»«Упрямый братишка»

Р. Шуман «Смелый наездник»«Всадник»

П. И. Чайковский «Игра в лошадки», Гречанинов «Верхом на лошадке»

Е. Тилечеева «Мамин праздник», С. Майкапар «Росинки» П. И. Чайковский «Мама», Гречанинов «Материнский ласки»

Д. Кабалевский «Печальная история», С. Майкапар «Пастушок» Р. Шуман «Пьесска», И. С. Бах «Шутка»

Музыка о животных и птицах Д. Кабалевский «Ежик», К. Сен-Санс «Слон»

В. Ребиков «Лягушка»

А. Лядов «Сорока»«Петушок»; Г. Лобачев «Курочка-рябушечка»

К. Сен-Санс «Куры и петухи»

С. Прокофьев «Шествие кузнечиков»

Д. Кабалевский «Танец молодого бегемота», «Хромой козлик»

С. Майкапар «Мотылек», А. Аренский «Расскажи, мотылек»

М. Старокадомский «Зайчик» А. Жилинский «Марш зайчат» Д. Кабалевский «Зайчик дразнит медвеженка»

Природа и музыка А. Лядов «Дождик, дождик» Д. Кабалевский «Грустный дождик»

А. Лядов «Окликание дождя» С. Прокофьев «Дождь и радуга»

С. Прокофьев «Утро», П. И. Чайковский «Зимнее утро»

Р. Шуман «Дед Мороз»

С. Майкапар «Весною», Э. Григ «Весной»

С. Майкапар «Осенью», Ц. Кюи «Осень»

А. Гричининов «В поле» П. Булахов «Колокольчики мои» Е. Телечеева «Березка»

Сказка в музыке С. Майкапар «Сказочка», Д. Кабалевский «Сказочка»

С. Майкапар «Семимильные сапоги»

Г. Свиридов «Колдун»

А. Хачатурян «Вечерняя сказка»

Музыкальные инструменты и игрушки Д. Кабалевский «Труба и барабан»«Трубач и эхо»

Д. Шостакович «Шарманка», П. И. Чайковский «Шарманщик поет»

А. Гричининов «На гармонике», Г. Свиридов «Парень с гармошкой», П. И. Чайковский «Мужик на гармонике играет»

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c21e291346da/1036364_9.pngКакими возможностями располагают родители для развития ребенка в семье.

Важное значение имеет выбор используемого репертуара. Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи.

Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям.

Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно: ·

v  обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями,

v  вызвать интерес к музыке,

v  передать традиции своего народа,

v  сформировать основы музыкальной культуры;

v  развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);

v  способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности.

Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку.

Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными.

Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А. Вивальди, И.С., Баха, В. А. Моцарта.

 

 

 

Что нельзя говорить ребенку о его способностях, возможностях и предпочтениях в https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c21e291346da/1036364_13.png музыкальной деятельности.

 

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», ― считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» ― немузыкальный, если вы ничего не делали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои особенности.

В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками, ― песок при этом начинает принимать различные формы, для каждого звука свои. Почему? Да потому, что каждый звук имеет свои, присущие только ему особенности. Они-то и складывают, как в калейдоскопе, разнообразные узоры. По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого и при необходимости узнать, определить, выделить из всего звукового многообразия тот, который для нас важен и необходим в данный момент.

Умение различать эти особенности, или, как говорят педагоги, свойства звука, составляет основу развития музыкальных способностей.

Но в процессе музыкальной деятельности участвуют и многие психические процессы, которые тоже относят к музыкальным способностям: Музыкальная память; Музыкальное мышление; Музыкальное воображение, творчество.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

 

Что дети приобретают через занятия музыкой:

воспитание характера без риска и травм;

развитие математических способностей;

развитие навыков общения;

развитие структурного мышления;

развитие эмоциональности и чувственности;

выявление новых черт характера;

музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

развитие воображения, и способности выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;

приятный способ развития памяти;

обогащение словарного запаса;

тренировка более четкой артикуляции;

правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект.

 

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

И наша цель, доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c21e291346da/1036364_10.jpeg


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Уважаемые родители! Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка

Уважаемые родители! Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка

Примерный перечень произведений , рекомендованных для слушания детям старшей группы

Примерный перечень произведений , рекомендованных для слушания детям старшей группы

Какими возможностями располагают родители для развития ребенка в семье

Какими возможностями располагают родители для развития ребенка в семье

Что нельзя говорить ребенку о его способностях, возможностях и предпочтениях в музыкальной деятельности

Что нельзя говорить ребенку о его способностях, возможностях и предпочтениях в музыкальной деятельности

Что дети приобретают через занятия музыкой: воспитание характера без риска и травм; развитие математических способностей; развитие навыков общения; развитие структурного мышления; развитие эмоциональности и чувственности;…

Что дети приобретают через занятия музыкой: воспитание характера без риска и травм; развитие математических способностей; развитие навыков общения; развитие структурного мышления; развитие эмоциональности и чувственности;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022