Памятка «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»
Оценка 4.8

Памятка «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»

Оценка 4.8
Памятки
pdf
другое
Взрослым
30.11.2023
Памятка  «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»
Что надо знать о Федеральной образовательной программе дошкольного образования
Pamyatka-dlya-roditeley (1).pdf

Источник: dskemich.schoolrm.ru/life/news/46313/674108/

Информация

в вопросах и ответах

Что надо знать

о Федеральной образовательной программе дошкольного образования?

 

 

ФОП ДО позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования (п.2):

 

-обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование

основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

 

-создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям

российского народа, воспитание подрастающего поколения

как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

 

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную школу,

обеспечивающего ребенку и его родителям (законным

представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Что надо знать

о Федеральной образовательной программе дошкольного образования?

 

 

Документ рассчитан на дошкольное воспитания и обучение детей разных возрастных групп:

   с рождения до года (младенческий период); ● от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период);

   от 3 до 7 лет (дошкольный период).

.

Структура ФОП ДО

 

Программа состоит из трех разделов: целевого

содержательного организационного

а также содержит в себе учебно-методические документы:

федеральную рабочую программу воспитания; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе;

   примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Федеральной программы

федеральный календарный план воспитательной работы Каковы  основные  цели и задачи

 ФОП ДО

  

 Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

1.  обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2.  приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа

- жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

 

  

 

3. построение    (структурирование)      содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

4. создание условий для равного доступа к образованию для     всех        детей      дошкольного         возраста с      учетом разнообразия     образовательных потребностей        и индивидуальных возможностей;

5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,

самостоятельности и ответственности;

7 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего;

 

Какие принципы прописаны ФОП ДО?

 

 

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3)    содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником

(субъектом) образовательных отношений;

4)    поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5)    сотрудничество ДОО с семьей;

6)    приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7)    формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8)    возрастная адекватность дошкольного образования

(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9)    учет этнокультурной ситуации развития детей.

Каковы планируемые результаты реализации ФОП ДО?

 

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к

завершению дошкольного образования (ФОП ДО п.15). Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не

являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются

основой объективной оценки соответствия установленным

требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается

проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 

На что направлено содержание образовательной области

«Социально- коммуникативное развитие»?

На усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-

нравственных ценностей, принятых в российском обществе; развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;

формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма,

уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,

сообществу детей и взрослых в ДОО, региону проживания и стране ;

развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;

развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

На что направлено содержание образовательной области «Познавательное развитие»?

развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных эталонов и перцептивных

(обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;

формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;

формирование основ экологической культуры, знаний об

особенностях и многообразии природы Родного края и различных

континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и ближайшем социальном

окружении, культурно-исторических событиях, традициях и

социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;

формирование представлений о количестве, числе, счете, величине,

геометрических фигурах, пространстве, времени, математических

зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико- математическими способами их познания;

формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.

Что предполагает содержание образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»?

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса;

формирование элементарных представлений о видах искусства

(музыка, живопись, театр, народное искусство и другое); формирование художественных умений и навыков в разных видах

деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве и другое);

освоение разнообразных средств художественной

выразительности в различных видах искусства;

реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности

(праздники, развлечения и другое);

развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).

Какое содержание включает в себя образовательная область «Физическое развитие»?

приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах

деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;

формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;

овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-

ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям

и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и другое);

воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка ;

воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;

приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху,

формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Что такое коррекционно-развивающая работа?

Для каких детей нужна коррекционно-развивающая работа?

«Коррекционная работа и (или) инклюзивное образование должны быть напр. авлены на:

1)     обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья,

оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы,

2)     освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья

Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных

потребностей, социальной адаптации…» (ФГОС ДО п.2.11.2)

 

Целевых групп обучающихся для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого- педагогического сопровождения:

1) нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;

2)обучающиеся с особыми образовательными потребностями (ООП):

-   с ОВЗ и (или) инвалидностью;

-   обучающиеся по индивидуальному учебному плану на основании медицинского заключения; часто болеющие дети - обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации;

-   одаренные обучающиеся;

3)   дети и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации,

4)   дети и семьи, находящиеся в социально опасном положении 5) обучающиеся «группы риска»: проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений

(импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).

Каковы способы и направления поддержки детской инициативы?

 

-   Продуктивная деятельность

-   Познание окружающего мира

-   Внеситуативно-личностное отношение

-Научение

Каковы особенности организации

образовательного пространства?

 

Важнейшие образовательные ориентиры:

    обеспечение эмоционального благополучия детей;

создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

развитие детской самостоятельности (инициативности,  автономии и ответственности);

Для реализации этих целей педагогами реализуются следующие условия:

    проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с др. педагогами;

создавать условия для принятия ребенком ответственности и          проявления эмпатии к другим людям;

    обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их

поведение

Что надо знать о Федеральной рабочей программе воспитания ?

 

1.  Федеральная рабочая программа воспитания является структурным элементом федеральной

образовательной программы дошкольного образования.

2.  Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель

образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

3.  Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества.

Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской

гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое

уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно- нравственного направления воспитания

Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

Какой должна быть развивающая предметно- пространственная среда ?

 

 

    содержательно-насыщенной (соответствовать возрастным возможностям, содержанию программы) трансформируемой (изменение предметно-

пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей и их возможностей)

полифункциональной (возможность

разнообразного использования различных составляющих предметной среды, предметов- заменителей)

    вариативной (наличие различных

пространств для игр, конструирования, уединения, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и

оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей)

доступной (свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающие все основные виды деткой активности)

    безопасной

Какие формы взаимодействия с родителями предусмотрены?

Информационно- анкетирование, опросы, интервьюирование,

        аналитические «Книга непосредственныйотзывов»; «Родительская контакт сотрудников почта»  ДОО с

родителем или использование дополнительных средств коммуникации (телефон, Интернет и др.), работа родительских комитетов

Наглядно- информационные информационные стенды, печатная продукция (газеты, журналы, книги и пр.); выставки детских работ, продуктов совместной деятельности, буклеты, фото- репортажи сайт Детского сада, газета ДОО

Познавательные

родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, практикумы мастер-классы, «круглые столы», тренинги, конференции, открытые образовательные мероприятия, проекты, клубы по интересам

 

 

Досуговые

праздники, совместные проекты, совместные досуги, походы, акции, участие родителей в конкурсах, выставках, День открытых дверей, Неделя здоровья

Источник: dskemich.schoolrm.ru/life/news/46313/674108/

Источник: dskemich.schoolrm.ru/life/news/46313/674108/

Памятка «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»

Памятка  «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»

Что надо знать о Федеральной образовательной программе дошкольного образования?

Что надо знать о Федеральной образовательной программе дошкольного образования?

ДО, вне зависимости от места проживания

ДО, вне зависимости от места проживания

Федеральной программы ● федеральный календарный план воспитательной работы

Федеральной программы ● федеральный календарный план воспитательной работы

окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; . 3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей…

окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; . 3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей…

ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего;

ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего;

Каковы планируемые результаты реализации

Каковы планируемые результаты реализации

Памятка «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»

Памятка  «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»

Памятка «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»

Памятка  «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»

На что направлено содержание образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»?

На что направлено содержание образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»?

Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;…

Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;…

Памятка «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»

Памятка  «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»

Что предполагает содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»? развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и эмоционально-нравственного…

Что предполагает содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»? развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и эмоционально-нравственного…

Какое содержание включает в себя образовательная область «Физическое развитие»? приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость,…

Какое содержание включает в себя образовательная область «Физическое развитие»? приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость,…

Памятка «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»

Памятка  «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»

Что такое коррекционно-развивающая работа?

Что такое коррекционно-развивающая работа?

Каковы способы и направления поддержки детской инициативы? -

Каковы способы и направления поддержки детской инициативы? -

Что надо знать о Федеральной рабочей программе воспитания ? 1

Что надо знать о Федеральной рабочей программе воспитания ? 1

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания

Какие формы взаимодействия с родителями предусмотрены?

Какие формы взаимодействия с родителями предусмотрены?

Досуговые праздники, совместные проекты, совместные досуги, походы, акции, участие родителей в конкурсах, выставках,

Досуговые праздники, совместные проекты, совместные досуги, походы, акции, участие родителей в конкурсах, выставках,

Памятка «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»

Памятка  «Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023