Памятка для родителей "Ох уж эта адаптация!"
Оценка 5

Памятка для родителей "Ох уж эта адаптация!"

Оценка 5
Памятки
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
28.06.2020
Памятка для родителей "Ох уж эта адаптация!"
вскоре начнется прием детей в дошкольные учреждения и данная памятка поможет родителям и педагогам понять особенности адаптации собственного ребенка и принять необходимые меры по облегчению этого нелегкого периода в жизни малыша.
ПАМЯТКА ПО АДАПТАЦИИ.docx

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

 

 

Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке и новым условиям жизни. Для ребенка детский сад и есть такая обстановка с неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

  Во время адаптации ребенок ни болен, ни здоров. Он находится в третьем состоянии, в состоянии постоянного нервно-психического напряжения. Постоянно находиться на грани стресса долго нельзя. Поэтому в скором времени ребенок или, в самом деле, заболеет, или снова станет сам собой.

 

Адаптационный процесс может иметь разную степень тяжести:

Тяжелая степень адаптации - дети реагируют на перемену обстановки нервным срывом, частыми затяжными простудными и другими заболеваниями, потерей ранее полученных знаний и навыков. Это наиболее неблагоприятный вариант.

 

Поведение ребенка: Контакт с ребёнком удаётся установить с трудом (часто только через родителей). Ребенок переходит от одной игрушки к другой, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.

Средняя степень адаптации - дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. У таких детей начинаются ОРЗ и прочие неприятности. Причем, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.

Поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

Легкая адаптация -  почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Любые изменения кратковременны и незначительны, поэтому ребенок  болеет редко.

Поведение ребенка: Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, настроение бодрое или спокойное, мимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

 

 

 

 

 

 

Общие рекомендации родителям в период адаптации:

·                     Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень замечательно, что он дорос до сада и стал таким большим.

·                     Уходя, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.

·                     Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

·                     Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

·                     Щадить его ослабленную нервную систему.

·                     Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

·                     Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

·                     Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

·                     Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

·                     При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

·                     При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста. 

 

Радуйтесь

прекрасным минутам общения

со своим малышом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ №9 «АЛАН»

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

ОХ УЖ

ЭТА

АДАПТАЦИЯ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

3. По возможности приводить малыша в ясли должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

5. Разрешайте ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.

6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

9. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.

10. Будьте терпимее к его капризам.

11. Не «пугайте», не наказывайте детским садом.

12. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

13. Не скупитесь на похвалу.

14. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, чаще поглаживайте, называйте ласковыми именами.


 

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

Общие рекомендации родителям в период адаптации: ·

Общие рекомендации родителям в период адаптации: ·

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020