«Нам говорит странная пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет»
С.Я. Маршак
Возрастные особенности ребенка
2-3 лет
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
В
этом возрасте вашему ребенку важно:
• Много двигаться, потому что через движение он развивает и
познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
• Освоить мелкие движения
пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики
у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
• У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас,
причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
• Играть, поскольку именно в игре начинают активно
развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление,
память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы
взаимодействия.
• Получать помощь взрослого, когда у него
что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на
неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
|
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом:
пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими
различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки,
книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. •
Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами.
Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или
любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное
сотрудничество.
• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.
• Помнить, что соблюдение разумной безопасности
не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша
родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего
ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через
постоянное исследование нового.
• Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое
восприятие времени. Для него существует только настоящее.
• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам
ребенка в случае возникновения трудностей.
Что должен уметь ребенок - ребенок должен интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними; - знать назначение бытовых предметов и уметь пользоваться ими; - проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности; - соблюдать элементарные правила вежливости; - владеть активной речью, включенной в общение; - стремится к общению со взрослым, активно подражает им; - проявляет интерес к сверстникам; - проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, стремится двигаться под музыку; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений, с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
|
|
Желаем Вам приятного общения с вашим малышом!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.