Памятка для выпускников по подготовке к ГИА по русскому языку
Оценка 4.7

Памятка для выпускников по подготовке к ГИА по русскому языку

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
Памятка для выпускников по подготовке к ГИА по русскому языку
памятка для выпускников 12 классов .docx

Памятка для учащихся 12 –тых классов по подготовке к ГИА по русскому языку                

 

В экзаменационном сочинении-рассуждении должны присутствовать следующие обязательные содержательные разделы:

 

1. Общая характеристика темы и проблематики текста.

2. Характеристика позиции автора исходного текста по выбранной проблеме.

3. Выражение собственной позиции выпускника и ее аргументация.

Выделение одной из проблем и ее развернутый комментарий. Для характеристики темы текста, его проблематики и актуальности рассматриваемых вопросов можно предложить учащимся использовать следующие конструкции:

       В статье (тексте, очерке) раскрывается (разрабатывается, трактуется) тема...

       Тема... относится к числу вечных (неисчерпаемых, общих, особенно любимых)...

       В своей статье автор поднимает (формулирует, решает) проблему (сложную, серьезную, злободневную, животрепещущую, важную, острую)...

       Многие проблемы, о которых говорится в тексте, по-настоящему волнуют современного человека. К таким проблемам относится вопрос...

       На первый взгляд тема (проблема) кажется странной (банальной, узкой, частной, старой, незначительной)...

       В жизни каждого человека случаются вещи, о которых говорит автор текста...

       Почему мы не всегда обращаем внимание на...

       Тема, о которой идет речь в тексте, относится к числу наиболее актуальных в настоящее время, так как...

       Актуальность публикации обусловлена тем, что...

Выделение одной из проблем и ее развернутый комментарий. Для характеристики темы текста, его проблематики и актуальности рассматриваемых вопросов можно предложить учащимся использовать следующие конструкции:

       В статье (тексте, очерке) раскрывается (разрабатывается, трактуется) тема...

       Тема... относится к числу вечных (неисчерпаемых, общих, особенно любимых)...

       В своей статье автор поднимает (формулирует, решает) проблему (сложную, серьезную, злободневную, животрепещущую, важную, острую)...

       Многие проблемы, о которых говорится в тексте, по-настоящему волнуют современного человека. К таким проблемам относится вопрос...

       На первый взгляд тема (проблема) кажется странной (банальной, узкой, частной, старой, незначительной)...

       В жизни каждого человека случаются вещи, о которых говорит автор текста...

       Почему мы не всегда обращаем внимание на...

       Тема, о которой идет речь в тексте, относится к числу наиболее актуальных в настоящее время, так как...

       Современность темы и проблематики текста не вызывает сомнения, так как...

       Актуальность публикации обусловлена тем, что...

 

Важным этапом работы над сочинением является определение собственной позиции по проблематике текста (или по одной из проблем, поставленных автором). Следует четко сформулировать свое отношение к прочитанному обосновать его. При изложении собственной точки зрения и ее аргументации востребованными могут стать фразы:

       Автор обратился к теме (проблеме), на мой взгляд, не случайно...

       Я часто задумываюсь над...

       По моему мнению, вопросы, поднятые в тексте, будут всегда актуальны, так как...

       Можно согласиться с автором...

       В целом я согласен с автором текста, однако...

       Я полностью разделяю точку зрения автора, но не могу согласиться с тем, что...

       Я с интересом прочитал статью, но не могу согласиться...

       Не во всем можно согласиться с автором текста...

       Трактовка проблемы автором кажется мне несколько необычной. Статья произвела на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны, ..., с другой стороны...

       Не вызывает сомнения...

       Меня особенно тронуло...

       Меня привлекает в этом тексте...

       Нельзя остаться равнодушным при...

       Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых... Во-вторых... В-третьих...

 

Следует различать понятия «проблема» и «проблематика».

Проблематика - совокупность вопросов, которые автор ставит в тексте на материале выбранной им темы.

Проблема это вопрос, на который отвечает автор текста.

Формулировка проблемы – это краткое и точное изложение сути сложного или спорного вопроса, поднимаемого в тексте. Правильное формулирование основных проблем исходного текста является одним из главных показателей верного понимания и интерпретации исходного текста.

Комментарий к проблеме – это разъяснительные или пояснительные замечания, рассуждения, показывающие, в чем состоит данная проблема, между какими явлениями наблюдаются противоречия или конфликт, в чем они заключаются или каким образом выражаются? Такой комментарий предполагает характеристику значимости и актуальности  данной проблемы, а также выражение собственного отношения к проблеме.

Комментарий проблемы обязательно должен быть связан с предложенным текстом. Вместе с тем в качестве комментария не следует давать простой пересказ текста или какой-либо его части, а также цитировать большой фрагмент анализируемого текста. Необходимо своими словами (можно с помощью небольших цитат) пояснить суть проблемы, написать, о чем говорит автор и над чем он задумывается.

 

 

Аргумент – это довод, доказательство какого-либо положения или утверждения. Аргументы могут быть сжатыми, представляя собой отдельные предложения, и развернутыми, состоящими из нескольких или даже многих предложений.

Аргументы, основанные на жизненном опыте, предполагают обращение автора сочинения к фактам из реальной жизни (в том числе собственной).

Аргументы, основанные на читательском опыте, предполагают использование сведений, почерпнутых из художественной литературы.

В том случае, если в качестве аргументов приводятся факты из жизни, необходимо, чтобы это были не какие-то зарисовки из бытовой жизни, а продуманные наблюдения. Если в качестве доказательств используется материал художественной литературы, необходимо правильно, без искажений и по возможности кратко, в обобщенном виде, передать сведения, которые станут убедительными аргументами в пользу собственной точки зрения.

 Свою точку зрения нужно излагать не только аргументированно, но и этически корректно.

 

Объем сочинения – не менее 250 слов

Продолжительность написания экзаменационной работы – 3 часа

 

 

 

Памятка для выпускников по подготовке к ГИА по русскому языку

Памятка для выпускников по подготовке к ГИА по русскому языку

Памятка для выпускников по подготовке к ГИА по русскому языку

Памятка для выпускников по подготовке к ГИА по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020