Памятка фонетический разбо слова

  • pdf
  • 28.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фон.разбор .pdf

                                               Как выполнять фонетический разбор слова

1.      Произнеси слово, выдели слоги, определи место ударения, запиши слово с помощью транскрипции. 

2.      Произнеси слово, укажи в нём последовательно все звуки, охарактеризуй их:

а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен;

б)согласный звук: твёрдый или мягкий (назови пару), звонкий или глухой (назови пару), какой буквой обозначен.

3.      Запиши слово. Произнеси его, укажи количество звуков и букв. 

Пример: Страус, стра-ус, [с т р а у с] [с]- согл., твёрд. парн., глух. парн.; [т]- согл., твёрд. парн., глух. парн.; [р] -согл., твёрд. парн., звонк. непарн.;

[а]- гласн., удар.; [у] -гласн., безудар.;

[с]- согл., твёрд.парн., глух. парн.;  страус – 6 зв., 6 бк.

 

                                                               Как выполнять фонетический разбор слова

1.      Произнеси слово, выдели слоги, определи место ударения, запиши слово с помощью транскрипции. 

2.      Произнеси слово, укажи в нём последовательно все звуки, охарактеризуй их:

а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен;

б)согласный звук: твёрдый или мягкий (назови пару), звонкий или глухой (назови пару), какой буквой обозначен.

3.      Запиши слово. Произнеси его, укажи количество звуков и букв. 

Пример: Страус, стра-ус, [с т р а у с] [с]- согл., твёрд. парн., глух. парн.; [т]- согл., твёрд. парн., глух. парн.; [р] -согл., твёрд. парн., звонк. непарн.;

[а]- гласн., удар.; [у] -гласн., безудар.;

[с]- согл., твёрд.парн., глух. парн.;  страус – 6 зв., 6 бк.