ПАМЯТКА «Формы работы ДОУ с семьей»
Оценка 4.6

ПАМЯТКА «Формы работы ДОУ с семьей»

Оценка 4.6
Памятки
rtf
родителям
Детсад
18.10.2020
ПАМЯТКА «Формы работы ДОУ с семьей»
1. Коллективные формы работы: 2. Индивидуальные формы работы: 3. Наглядно-информационные формы работы: ·
формы работы ДОУ с семьей.rtf

ПАМЯТКА

«Формы работы ДОУ с семьей»

1. Коллективные формы работы:

·                родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы;

·                встречи с родителями;

·                вечера вопросов и ответов;

·                заседания «круглого стола»;

·                совместные с детьми, родителями и воспитателями праздники и развлечения;

·                устные журналы;

·                выставки совместных работ родителей и детей;

·                «Дни открытых дверей»;

·                школы для родителей, работающие по их желанию;

·                родительские конференции;

·                семейные (или домашние) педсоветы, которые проводятся у родителей дома.

2. Индивидуальные формы работы:

·                индивидуальные беседы и консультации;

·                посещения на дому;

·                приобщение родителей к жизни детского сада (организационно-хозяйственная помощь родителей воспитателю).

3. Наглядно-информационные формы работы:

·                выставки детских работ;

·                реклама книг, статей из газет, журналов по проблемам семейного воспитания и др.

«Задачи и принципы взаимодействия ДОУ с родителями»

 

Первоочередные задачи взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями следующие:

·                установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

·                объединить усилия для развития и воспитания детей;

·                создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

·                активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;

·                поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

Принципы взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится взаимодействие с родителями.

В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон, ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и во взаимодействии с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь определенному ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективней - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Важно демонстрировать заинтересованность коллектива детского сада, разобраться в проблемах семьи и искренне желать помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться и находится в режиме развития, а не функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей (одиночки, семейные пары, безработные, очень обеспеченные и т. д.), их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.

·                 

ПАМЯТКА «Формы работы ДОУ с семьей» 1

ПАМЯТКА «Формы работы ДОУ с семьей» 1

Задачи и принципы взаимодействия

Задачи и принципы взаимодействия

Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь определенному ребенку в той или иной ситуации

Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь определенному ребенку в той или иной ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020