ПАМЯТКА
«Формы работы ДОУ с семьей»
1. Коллективные формы работы:
· родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы;
· встречи с родителями;
· вечера вопросов и ответов;
· заседания «круглого стола»;
· совместные с детьми, родителями и воспитателями праздники и развлечения;
· устные журналы;
· выставки совместных работ родителей и детей;
· «Дни открытых дверей»;
· школы для родителей, работающие по их желанию;
· родительские конференции;
· семейные (или домашние) педсоветы, которые проводятся у родителей дома.
2. Индивидуальные формы работы:
· индивидуальные беседы и консультации;
· посещения на дому;
· приобщение родителей к жизни детского сада (организационно-хозяйственная помощь родителей воспитателю).
3. Наглядно-информационные формы работы:
· выставки детских работ;
· реклама книг, статей из газет, журналов по проблемам семейного воспитания и др.
«Задачи и принципы взаимодействия ДОУ с родителями»
Первоочередные задачи взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями следующие:
· установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
· объединить усилия для развития и воспитания детей;
· создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
· активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
· поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится взаимодействие с родителями.
В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон, ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и во взаимодействии с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь определенному ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективней - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Важно демонстрировать заинтересованность коллектива детского сада, разобраться в проблемах семьи и искренне желать помочь.
4. Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться и находится в режиме развития, а не функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей (одиночки, семейные пары, безработные, очень обеспеченные и т. д.), их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.