ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ И
ОБОРУДОВАНИЮ
Рабочее место
2.4.3. Обучающиеся обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски.
Конторки размещают на последних от доски рядах.
Мебель для учебных заведений обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам ВЫСШЕГО образования). Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула.
При организации образов тельной— деятельности без использования учебной дорки мебель для учебных заведений может бы ь расставлена в ином порядке.
де ей рассаживают с учетом роста, наличия забол ваний орг нов дыхания, слуха и зрения.
В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны.
Мебель лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должна быть присћобоблена к особенностям их психофизического развития—тиндиридуальцуги возможностям и состояни здоровья.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
а) Расписание уроков, педерыв
3.4.16. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и школы , трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока)
20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут.
3.5.12. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
б) Режим двигательной активности
2.10.3. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья.
3.5.13. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности.
ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ
а) Дневной свет
2.82. В учебных кабинетах обеспечивается наличие естественного бокового, верхнего или двустороннего освещения. При глубине учебных помещений (аудиторий, классов) более 6 м оборудуется правосторонний подсвет со стороны стены противоположной светонесущей, высота оторого должна быть не менее 2,2 м от пола. 5) Дидолжительность инсоляции
7.1.9 Продолжительность инсоляции в уч бных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по родолжительњости не менее:
- 2,5 ч. в северной зоне (северне 58 градусов с.ш.); - 2,0 ч. в центральной зоне (58-48 гр дусов с. .)
- 1,5 ч. в южной зоне (южнее 48 град сов с.ш.
в) Потолочные светильники 28.5. Система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественнобелый.
г) отделочные материалы и краски
28.8. для равномерного освещения помещений используются отделочные материалы, создающие матовую поверхность светлых оттенков с коэффициентом отражения от панелей стен не менее 0,55, потолка, верхней части стен и оконных откосов - не менее 0,7, мебели - не менее - 0,45. При использовании декоративных элементов с яркой цветовой палитрой, их площадь не должна превышать 25 0/0 от общей площади поверхности стен помещения
Сделано на Wilda.ru
а) Потолки, стены и полы и их покрытие 25.2. Полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию. 25.3. Стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с ПОВЬШнчНОЙ влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.
б) Высота помещений
28.2. В игровых, спальнях групповых ячеек, в учебных кабинетах и жилых помещениях обеспечивается наличие естественного бокового, верхнего или двустороннего освещения. При глубине учебных помещений (аудиторий, классов) более б м оборудуется правосторонний подсвет со стороны стены противоположной светонесущей, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола
а) Проветривание
27.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое в емя года Проветривауие в присутствии детей не проводитсяъ
б) Темпецу.ра воёдуха
2.13. Контроль температуру воздуха вовсех помещениях, предназначенных для пребывания детей и мо д жг осущ ствляетсЯ 0 ганизациеТс помощью
СП 2.4.3648-20 Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи“ и СанПиН 1.2.3685-21 Тигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов Памятка
среды обитания
Санитарные и гигиенические требования к проведению внеурочной деятельности в начальной ШКОЛе
Сделано на Wilda.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.