Памятка - Прилежание
Прилежание – это тип поведения, выражающийся как старательность в выполнении какого-либо дела, усердие и терпение, аккуратность. Прилежание основано на таких качествах, как воля, целенаправленность, усидчивость. В свою очередь, оно способствует формированию трудолюбия, ответственности, исполнительности. Прилежание ученика – это готовность отвечать на вопросы учителя, это аккуратные и красивые тетради, это устремленность к познанию. Прилежание – это начальная ступень успешность учебной деятельности, это также начало самовоспитания человека.
Старательность
положительное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся как ответственное, прилежное отношение к выполнению какого-либо дела, задания. Старательность – это усердие, терпение, трудолюбие, проявление воли, внимания и аккуратности там, где трудно, сложно. Не зря слово «старатель» родилось в золотопоисковом деле, где с таким трудом добывается каждая капля драгоценного металла. Старательность является одним из важных качеств ученика, тоже как «старателя» в добывании знаний, навыков, как человека, с трудом, медленно себя формирующего.
Терпение
(ст.слав. – цепенеть от страха) – положительное духовно-нравственное и волевое качество личности, состоящее в мужественном перенесении невзгод и страданий, неизбежных в жизни человека. Терпение также характеризует отношение человека к интересам, убеждениям, верованиям и привычкам других людей. Правда, в этом случае терпение называют терпимостью. В терпении проявляется способность к смирению, в то же время и воля, настойчивость, упорство. Терпение основано на глубоком понимании происходящего, вере в помощь Господа, на верной оценке происходящего. Испытание человека терпением есть одно из высоких испытаний. Терпение – опора слабого; ему можно и нужно научиться. Данное качество противостоит максимализму. Терпение подчас дается труднее ситуативно проявленного героизма.
Воля
деятельностная основа разума и чувств. Она проявляется в действиях, направленных на достижение определенной цели и преодоление внешних и внутренних трудностей, стоящих на пути к ней. Воля нужна человеку для выживания, для совершения своего пути в этом мире, чтоб не быть в полной зависимости от обстоятельств, а занимать активную жизненную позицию. Воля – это свобода выбора, «простор в поступках», независимость. Воля проявляется как комплекс волевых качеств личности: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, инициативности, самостоятельности, выдержки и др. Волевые качества личности в человеке воспитываются. Важно отличать от волевых качеств упрямство, своенравие, своеволие, капризы. Ребенка следует воспитывать волевым, но в послушании воле родителей, учителя (в пределах его компетенции и долга). Различают волю сильную и слабую.
Усидчивость
положительное нравственно-волевое качество личности, выражающееся как способность проявлять терпение и выполнять нудную, тонкую и долгую работу, сидя на одном месте, с полным погружением в решение поставленной задачи. Усидчивый человек способен долго, не отрываясь и не отвлекаясь, сидеть за работой, требующей постоянного внимания и усердия. Это качество особенно нужно современному учащемуся: именно на него рассчитаны образовательные программы и режим учебной деятельности. Как правило, усидчивые ровнее и лучше учатся, имеют лучшие отношения со школой, учителями и родителями.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.