Памятка Работа над ошибками по русскому языку
Оценка 4.6

Памятка Работа над ошибками по русскому языку

Оценка 4.6
Памятки
doc
русский язык
1 кл—5 кл
26.05.2022
Памятка Работа над ошибками по русскому языку
Памятка Работа над ошибками..doc

Работа над ошибками                                                                    

1.ПРОПУСК БУКВЫ: выпиши слово три раза, подчеркни пропущенную букву

2. ПЕРЕНОС СЛОВА: раздели слово для переноса правильно.   Запиши три раза.

Например: Кро-ко-дил.                                                 

3. МЯГКИЙ ЗНАК (смягчающий, разделительный): выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на такое же правило, подчеркни мягкий знак.                                                                            

4.ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, НЧ-НЩ: выпиши слово правильно,  запиши ещё два слова на такое же правило, подчеркни сочетание.   Например:  кочка                                                    

5. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА ( а, о, е, и, я.):                                  

а) ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ: выпиши слово правильно,  подбери и запиши проверочное однокоренное слово. Подбери ещё два слова на такое правило. Во всех словах  выдели корень, поставь ударение,  подчеркни безударную гласную одной чертой.

Например: сады – сад

б) НЕ ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ (СЛОВАРНОЕ СЛОВО):  запиши слово три раза, выдели корень, поставь ударение, подчеркни и запомни безударную гласную.                                              

6.ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ: запиши слово  правильно, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни  парные согласные и проверяющие гласные.

Например: мороз – морозы, шапка – шапочка                                         

7. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ  НАЗВАНИЯХ И Т. П.: выпиши слово правильно, запиши ещё  два слова на такое правило, подчеркни заглавные буквы.

8. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ: выпиши слово правильно, подбери ещё два слова на это правило, подчеркни удвоенные согласные. Например: ванна

9. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ: запиши слово правильно, подбери проверочное  родственное слово, чтобы согласная чётко слышалась, подчеркни непроизносимую согласную. Например: честный – честь, звездный – звезда.

10. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК: выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на это правило, подчеркни  «ъ» одной чертой, гласную после него двумя чертами, выдели приставку. Например: объявление,  съезд.

11. МЯГКИЙ ЗНАК  У  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  ПОСЛЕ  ШИПЯЩИХ: выпиши слово правильно, подбери ещё два слова на эту орфограмму, определи род, подчеркни шипящие.

Например: луч ( м. р. ), ночь ( ж.р.)

12. ПРЕДЛОГ СО СЛОВОМ: выпиши предлог со словом, записав вопрос или слово между ними; подчеркни пробел. Например: к _(чему?) берегу  или к ­­_(крутому) берегу.

13. НЕ  С  ГЛАГОЛАМИ: выпиши глагол с частицей не правильно, запиши ещё два слова с этим правилом, подчеркни пробел.

14.ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ: выпиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни место ошибки, запиши ещё два слова на это правило.

15. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ  ГЛАСНЫЕ  В  СЛОЖНЫХ  СЛОВАХ: Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни соединительную гласную. Например: самолёт.
16.БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ  ИМЁН   СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: Выпиши слово правильно, определи и запиши склонение, выдели окончание, проверь со словом -помощником, запиши слово на это правило.  Например: на опушке  (1 скл., на земле ).                                                  

17.БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ: Выпиши прилагательное с существительным, с которым оно связано; определи род, число, падеж прилагательного по существительному; поставь вопрос к прилагательному; выдели окончание вопроса и прилагательного. Например: к дальнему (какому?) лесу (м.р., ед.ч., Д.п.).                                                                                            

18.БЕЗУДАРНЫЕ  ЛИЧНЫЕ  ОКОНЧАНИЯ  ГЛАГОЛОВ:  Выпиши глагол правильно, поставь его в неопределённую форму, определи спряжение и гласную, которую  следует писать, выдели личное окончание глагола.   Например: пишет – писать, 1 спр., (-ет, -ут, -ют)                                   

19. Ь  в ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ 2-го  ЛИЦА, ЕД. ЧИСЛА, НАСТОЯЩЕГО  ВРЕМЕНИ:  Выпиши глагол правильно, Подчеркни Ь в окончании, запиши ещё два глагола с этой  орфограммой. Например: пишешь.

20. Ь  в НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ  ГЛАГОЛА (-ТЬСЯ, -ЧЬ ): Выпиши глагол правильно, запиши вопрос, подчеркни    мягкие знаки по образцу; запиши ещё два слова с этой   орфограммой. Например: пытаться (что делать?),  сберечь (что сделать?).                                                                        

21. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ (ФОНЕТИЧЕСКИЙ) АНАЛИЗ  1: Раздели слово на слоги; поставь ударение; охарактеризуй каждый звук; посчитай и запиши сколько букв и звуков в слове:

ЗМЕ/Я – 2 слога

3 -   з   - согл., тв., зв.

м -  м‘  - согл., мяг., зв.

е -  и    - гл.,безуд.

я -   й’   - согл., мяг., зв

       а   - гл., уд.

4 б., 5 зв.

22.РАЗБОР ПО СОСТАВУ2:        проходная

23. РАЗБОР СЛОВА КАК ЧАСТИ РЕЧИ3 (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ):

1.  Указать часть речи (сущ., глаг., прилаг., местоимение)
2
. Записать слово в начальной форме.

3.  Постоянные грамматические признаки:

Сущ.- одуш. , неодуш; собств., нариц.; род, склонение.

Глагол - вид, спряжение.   

Местоимение - лицо, число.)

4. Непостоянные  признаки:

Сущ.- число, падеж.

Прилаг. – число, род (в ед. числе), падеж.

Местоим. – падеж, число, род (в 3 лице, ед. числе)

Глагол – время, число, лицо (в Настоящем. и Будущем.времени), род (в Прошедшем времени)

5. Какой член предложения  (подлежащее,  сказуемое, определение,  дополнение,  обстоятельство)

24. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ 4(СИНТАКСИЧЕСКИЙ): Подчеркни главные члены (подлежащее и сказуемое), обозначь части речи (С., Г., П., Н., пр.,с.),охарактеризуй предложение:

                                       Г.                  П.              С.

Например:  ПЛЫВУТ  СЕДЫЕ   ТУМАНЫ. (Повеств., невоскл., простое, распр.)


Работа над ошибками 1

Работа над ошибками 1

БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ

БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022