Работа над ошибками
1.ПРОПУСК БУКВЫ: выпиши слово три раза, подчеркни пропущенную букву
2. ПЕРЕНОС СЛОВА: раздели слово для переноса правильно. Запиши три раза.
Например: Кро-ко-дил.
3. МЯГКИЙ ЗНАК (смягчающий, разделительный): выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на такое же правило, подчеркни мягкий знак.
4.ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН, НЧ-НЩ: выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на такое же правило, подчеркни сочетание. Например: кочка
5. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА ( а, о, е, и, я.):
а) ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ: выпиши слово правильно, подбери и запиши проверочное однокоренное слово. Подбери ещё два слова на такое правило. Во всех словах выдели корень, поставь ударение, подчеркни безударную гласную одной чертой.
Например: сады – сад
б) НЕ ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ (СЛОВАРНОЕ СЛОВО): запиши слово три раза, выдели корень, поставь ударение, подчеркни и запомни безударную гласную.
6.ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ: запиши слово правильно, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни парные согласные и проверяющие гласные.
Например: мороз – морозы, шапка – шапочка
7. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ И Т. П.: выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на такое правило, подчеркни заглавные буквы.
8. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ: выпиши слово правильно, подбери ещё два слова на это правило, подчеркни удвоенные согласные. Например: ванна
9. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ: запиши слово правильно, подбери проверочное родственное слово, чтобы согласная чётко слышалась, подчеркни непроизносимую согласную. Например: честный – честь, звездный – звезда.
10. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК: выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на это правило, подчеркни «ъ» одной чертой, гласную после него двумя чертами, выдели приставку. Например: объявление, съезд.
11. МЯГКИЙ ЗНАК У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ: выпиши слово правильно, подбери ещё два слова на эту орфограмму, определи род, подчеркни шипящие.
Например: луч ( м. р. ), ночь ( ж.р.)
12. ПРЕДЛОГ СО СЛОВОМ: выпиши предлог со словом, записав вопрос или слово между ними; подчеркни пробел. Например: к _(чему?) берегу или к _(крутому) берегу.
13. НЕ С ГЛАГОЛАМИ: выпиши глагол с частицей не правильно, запиши ещё два слова с этим правилом, подчеркни пробел.
14.ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ: выпиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни место ошибки, запиши ещё два слова на это правило.
15. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАСНЫЕ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ: Выпиши
слово правильно, выдели корни, подчеркни соединительную гласную. Например:
самолёт.
16.БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ
ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: Выпиши
слово правильно, определи и запиши склонение, выдели окончание, проверь со
словом -помощником, запиши слово на это правило. Например: на опушке (1 скл., на земле ).
17.БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ: Выпиши прилагательное с существительным, с которым оно связано; определи род, число, падеж прилагательного по существительному; поставь вопрос к прилагательному; выдели окончание вопроса и прилагательного. Например: к дальнему (какому?) лесу (м.р., ед.ч., Д.п.).
18.БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ: Выпиши глагол правильно, поставь его в неопределённую форму, определи спряжение и гласную, которую следует писать, выдели личное окончание глагола. Например: пишет – писать, 1 спр., (-ет, -ут, -ют)
19. Ь в ОКОНЧАНИЯХ ГЛАГОЛОВ 2-го ЛИЦА, ЕД. ЧИСЛА, НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ: Выпиши глагол правильно, Подчеркни Ь в окончании, запиши ещё два глагола с этой орфограммой. Например: пишешь.
20. Ь в НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА (-ТЬСЯ, -ЧЬ ): Выпиши глагол правильно, запиши вопрос, подчеркни мягкие знаки по образцу; запиши ещё два слова с этой орфограммой. Например: пытаться (что делать?), сберечь (что сделать?).
21. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ (ФОНЕТИЧЕСКИЙ) АНАЛИЗ 1: Раздели слово на слоги; поставь ударение; охарактеризуй каждый звук; посчитай и запиши сколько букв и звуков в слове:
ЗМЕ/Я – 2 слога
3 - з - согл., тв., зв.
м - м‘ - согл., мяг., зв.
е - и - гл.,безуд.
я - й’ - согл., мяг., зв
а - гл., уд.
4 б., 5 зв.
22.РАЗБОР ПО СОСТАВУ2: проходная
23. РАЗБОР СЛОВА КАК ЧАСТИ РЕЧИ3 (МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ):
1. Указать
часть речи (сущ., глаг., прилаг., местоимение)
2. Записать слово в начальной форме.
3. Постоянные грамматические признаки:
Сущ.- одуш. , неодуш; собств., нариц.; род, склонение.
Глагол - вид, спряжение.
Местоимение - лицо, число.)
4. Непостоянные признаки:
Сущ.- число, падеж.
Прилаг. – число, род (в ед. числе), падеж.
Местоим. – падеж, число, род (в 3 лице, ед. числе)
Глагол – время, число, лицо (в Настоящем. и Будущем.времени), род (в Прошедшем времени)
5. Какой член предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство)
24. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ 4(СИНТАКСИЧЕСКИЙ): Подчеркни главные члены (подлежащее и сказуемое), обозначь части речи (С., Г., П., Н., пр.,с.),охарактеризуй предложение:
Г. П. С.
Например: ПЛЫВУТ СЕДЫЕ ТУМАНЫ. (Повеств., невоскл., простое, распр.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.