Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок находится в ситуации буллинга»
Оценка 4.6

Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок находится в ситуации буллинга»

Оценка 4.6
Памятки
docx
психологическая работа +1
7 кл
20.11.2017
Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок находится в ситуации буллинга»
1. Если вы оказались первым человеком, которому ребенок рассказал о травле, постарайтесь сохранить эмоциональное спокойствие, внимательно выслушайте его рассказ, заверьте его в том, что сделаете все возможное по обеспечению его безопасности и решению проблемы. 2. При проведении беседы с пострадавшим ребенком попробуйте выяснить следующую информацию о факте буллинга: - факты насилия в отношении обучающегося со стороны сверстников, старшеклассников; - характер, продолжительность, регулярность и тяжесть жестокого обращения по отношению к ребенку; - отношение ребенка и его ближайшего окружения к происходящему; - обращался ли ребенок за помощью к родителям, иным близким людям по факту жестокого обращения, какая поддержка была оказана; - актуальное эмоциональное и физическое состояние ребенка; считает ли ребенок, что его жизни и здоровью угрожает непосредственная опасность.
памятка буллинг (1).docx
Алгоритм действий педагога 2017 г. в ситуации «Ребенок находится в ситуации буллинга»                                                 Подготовила: Педагог­психолог I категории Стексова А.В. МОАУ «СОШ №37г.Орска» 1. Если вы оказались первым человеком,  которому ребенок рассказал о травле,  постарайтесь сохранить эмоциональное  спокойствие, внимательно выслушайте его рассказ, заверьте его в том, что сделаете  все возможное по обеспечению его  безопасности и решению проблемы. 2. При проведении беседы с пострадавшим ребенком попробуйте выяснить   следующую информацию о факте  буллинга: ­ факты насилия в отношении  обучающегося со стороны сверстников,  старшеклассников; ­ характер, продолжительность,  регулярность и тяжесть жестокого  обращения по отношению к ребенку; ­ отношение ребенка и его ближайшего  окружения к происходящему; ­ обращался ли ребенок за помощью к  родителям, иным близким людям по факту жестокого обращения, какая поддержка  была оказана; ­ актуальное эмоциональное и физическое  состояние ребенка; считает ли ребенок,  что его жизни и здоровью угрожает  непосредственная опасность. 3. Сообщите о факте буллинга  администрации школы и школьному  медиатору. Вместе с ними выясните  причины происходящего и обсудите меры  по устранению проблемы. 4. Если ребенок испытывает сильный  страх, успокойте его и заверьте, что  сделаете все необходимое по обеспечению его безопасности в школе. Скажите  ребенку, что обидчики обязательно будут  наказаны (по закону такие действия  преследуются, и если они их не прекратят, то им придется отвечать, как минимум их  отчислят из школы). 5. Посоветуйте ребенку не реагировать  эмоционально на провокации обидчиков,  вести себя спокойно, при возможности  использовать свое чувство юмора, чтобы  разрядить обстановку. Обидчику всегда  интересно и приятно наблюдать за  страданиями жертвы (ее криками, плачем,  злостью) в ответ на его слова и действия.  И в будущем это хорошая мишень для его  постоянных нападок. Если его жертва  ведет себя спокойно, не отвечает в ответ  тем же, ее не цепляют оскорбления, то, вероятнее всего, обидчику станет  неинтересно, и он отстанет.  6. Объясните ребенку, как важно учиться   отстаивать свою точку зрения, уверенно  выражать свое мнение, аргументированно  доказывать свою правоту, это поможет  быстро и легко дать словесный отпор  обидчику. Человек, рядом с которым  обидчик может показаться глупым в  глазах других и будет не в состоянии  поддержать дискуссию в силу своей  некомпетентности, – не вариант для  определения его на роль жертвы. Он  просто побоится с ним связываться, дабы  не упасть «в грязь лицом» перед  зрителями. 7. Проследите, чтобы досуг этого ребенка  был организован по максимуму  (посещение занятий по интересам,  различных студий, секций, кружков,  погружение в различные виды творчества), это переключит его  внимание на позитив.  8. Объясните ребенку, что чаще всего  преследованиям обидчиков подвергаются  пугливые, чувствительные, тревожные, не  уверенные в себе, с низким  самоуважением, замкнутые, застенчивые и, главное, умалчивающие об  издевательствах, дети. Поэтому нужно  показать преследователям, что ребенок их не боится, говорит об этом открыто, при  этом участвует во всех классных и  внеклассных делах, чтобы они увидели,  какой он на самом деле успешный и  уверенный в себе человек. 9. Поговорите с обидчиками и поясните  им всю серьезность  ответственности,  которую они могут понести за свои  действия. 10. Сопровождайте всесторонне ребенка,  пока проблема не будет решена. Это  снизит, в частности, риск потенциального  суицида. Работа с подростками  1. Заниматься профилактикой и  коррекцией отклонений в эмоциональной  сфере подростков. 2. Снижать асоциальное поведение  школьников. 3. Развивать стрессоустойчивые качества  личности обучающихся. 4. Формировать: навыки оценки социальной ситуации и  принятия ответственности за собственное  поведение в ней; навыки восприятия, использование и  оказание психологической и социальной  поддержки; навыки отстаивания своих границ и  защиты своего персонального  пространства; навыки защиты своего Я, самоподдержки  и взаимоподдержки; навыки бесконфликтного и эффективного  общения. 5. Направлять осознание и развитие  имеющихся личностных ресурсов,  способствующих формированию  здорового жизненного стиля и  высокоэффективного поведения. Проблема буллинга очень злободневна в  настоящее время. Травля, которой  подвергается растущий человек в школе,  накладывает неизгладимый отпечаток на  дальнейшую жизнь, мешает строить  полноценные отношения в семейной  жизни, мешает достичь больших вершин  при получении профессии, и часто  приводит к самоубийству. Буллинг может  происходить в любом классе. Поэтому  важно сохранять бдительность, наблюдать  за происходящим и при необходимости  уметь действовать. Практически у  каждого класса и у каждого учителя есть  свой собственный опыт в отношении  буллинга и, вероятно, также в отношении того, как выходить из такой ситуации.  Этой проблеме должны уделять внимание, как родители, так и учителя,  администрация школ.

Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок находится в ситуации буллинга»

Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок находится в ситуации буллинга»

Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок находится в ситуации буллинга»

Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок находится в ситуации буллинга»

Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок находится в ситуации буллинга»

Памятка Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок находится в ситуации буллинга»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017