Памятка "Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»
Оценка 5
Памятки
docx
психологическая работа +1
10 кл
20.11.2017
1.Поговорите с ребенком о ситуации, из-за которой он переживает. Выясните подробности случившегося.
2.Дайте ребенку выговориться. Пусть он опишет свои чувства в настоящий период, выскажет свои опасения по поводу возможных последствий.
3.Оцените вместе с ребенком ситуацию его позора в настоящем. Для этого попросите его:
- на листе бумаги нарисовать большую окружность – это его жизнь;
- разделить окружность на секторы – это составляющие его жизни (важные для него сферы жизни, люди, интересы);
- отметить, сколько места в его жизни занимает каждая из этих составляющих (друзья, родители, хобби, занятия в секциях, кружках, школа, дом и т.д.);
- выбрать ту составляющую его жизни, в которой располагается болезненная для него ситуация; расшифровать, что еще входит в эту составляющую, чтобы понять какое место в ней занимает болезненная ситуация: она является лишь маленькой точкой в секторе под названием «школа» или «друзья», песчинкой в большом море его жизни.
Позор.docx
в ситуации
«Ребенок переживает ситуацию
позора»
Подготовила:
Педагогпсихолог
I категории
Стексова А.В.
МОАУ «СОШ №37г.Орска»
2017г
Алгоритм действий педагога 1. Поговорите с ребенком о ситуации,
изза которой он переживает. Выясните
подробности случившегося.
Спросите его, стоит ли изза этого
события так переживать и критиковать
себя?
2. Дайте ребенку выговориться. Пусть
он опишет свои чувства в настоящий
период, выскажет свои опасения по
поводу возможных последствий.
3. Оцените вместе с ребенком ситуацию
его позора в настоящем. Для этого
попросите его:
на листе бумаги нарисовать большую
окружность – это его жизнь;
разделить окружность на секторы – это
составляющие его жизни (важные для него
сферы жизни, люди, интересы);
отметить, сколько места в его жизни
занимает каждая из этих составляющих
(друзья, родители, хобби, занятия в
секциях, кружках, школа, дом и т.д.);
выбрать ту составляющую его жизни, в
которой располагается болезненная для
него ситуация; расшифровать, что еще
входит в эту составляющую, чтобы понять
какое место в ней занимает болезненная
ситуация: она является лишь маленькой
точкой в секторе под названием «школа»
или «друзья», песчинкой в большом море
его жизни.
4. Оцените вместе с ребенком
нынешнюю ситуацию его позора в
будущем. Пусть он представит, что он –
взрослая,
уже сформированная и
состоявшаяся личность с хорошим
образованием,
работой,
замечательной семьей и всем, чего он к
тому моменту добился в жизни (пусть
ребенок попробует абстрагироваться и
взглянуть на себя со стороны).
хорошей
Скажите ему: «Ты видишь,
какой
уверенный в себе, успешный и счастливый
человек предстал перед нами? И ты
считаешь, что этого человека через 20 лет
будет волновать неловкая ситуация,
приключившаяся с тобой в настоящем?».
5. Помогите ребенку взглянуть на
болезненную ситуацию с другой
стороны и успокоить его, ведь на самом
деле это, скорее всего, не так уж и
страшно, и он придает происшедшему
большее значение, чем другие люди.
6. Вспомните вместе с ребенком все
ситуации успеха из школьной жизни, в
которых он проявил себя с наилучшей
стороны и был, что называется, на высоте.
Это поднимет его самооценку. Поясните
ему, как важно закрепить в себе ощущение
успеха и помнить о том, что его есть за что
уважать.
7. Обратите внимание ребенка, что в
ситуации позора, случившейся с ним,
главное – не впадать в уныние и
сохранять оптимизм. Время всё лечит.
Окружающие очень скоро забудут об
этом, поэтому ему не стоит тратить его
силы и энергию на бессмысленные
мучения и терзания. Надо попробовать
увидеть в ситуации, произошедшей с ним,
положительные стороны (а они есть всегда
и в любой ситуации, надо только
научиться их замечать).
8. Создавайте для ребенка ситуации
успеха,
в которых он мог бы себя
проявить наилучшим перед классом
способом. Это даст ему меньше поводов
переживать и вспоминать о неприятной
ситуации, произошедшей с ним.
9. Заверьте ребенка, что ситуация позора,
приключившаяся с ним – это всего лишь
небольшая жизненная ступенька,
о
которую он нечаянно споткнулся, но
которую он может с легкостью преодолеть
и двигаться дальше вверх по лестнице
жизни.
Памятка "Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»
Памятка "Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»
Памятка "Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.