Памятка "Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»
Оценка 5

Памятка "Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»

Оценка 5
Памятки
docx
психологическая работа +1
10 кл
20.11.2017
Памятка "Алгоритм действий педагога  в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»
1.Поговорите с ребенком о ситуации, из-за которой он переживает. Выясните подробности случившегося. 2.Дайте ребенку выговориться. Пусть он опишет свои чувства в настоящий период, выскажет свои опасения по поводу возможных последствий. 3.Оцените вместе с ребенком ситуацию его позора в настоящем. Для этого попросите его: - на листе бумаги нарисовать большую окружность – это его жизнь; - разделить окружность на секторы – это составляющие его жизни (важные для него сферы жизни, люди, интересы); - отметить, сколько места в его жизни занимает каждая из этих составляющих (друзья, родители, хобби, занятия в секциях, кружках, школа, дом и т.д.); - выбрать ту составляющую его жизни, в которой располагается болезненная для него ситуация; расшифровать, что еще входит в эту составляющую, чтобы понять какое место в ней занимает болезненная ситуация: она является лишь маленькой точкой в секторе под названием «школа» или «друзья», песчинкой в большом море его жизни.
Позор.docx
в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»  Подготовила: Педагог­психолог I категории Стексова А.В. МОАУ «СОШ №37г.Орска» 2017г Алгоритм действий педагога 1.  Поговорите   с   ребенком   о   ситуации, из­за   которой   он   переживает.   Выясните подробности случившегося. Спросите   его,   стоит   ли   из­за   этого события   так   переживать   и   критиковать себя? 2.  Дайте   ребенку   выговориться.  Пусть он   опишет   свои   чувства   в   настоящий период,   выскажет   свои   опасения   по поводу возможных последствий.  3. Оцените вместе с ребенком ситуацию его   позора   в   настоящем.   Для   этого попросите его: ­   на   листе   бумаги   нарисовать   большую окружность – это его жизнь; ­ разделить окружность на секторы – это составляющие его жизни (важные для него сферы жизни, люди, интересы); ­   отметить,   сколько   места   в   его   жизни занимает   каждая   из   этих   составляющих (друзья,   родители,   хобби,   занятия   в секциях, кружках, школа, дом и т.д.); ­ выбрать ту составляющую его жизни, в которой   располагается   болезненная   для него   ситуация;   расшифровать,   что   еще входит в эту составляющую, чтобы понять какое   место   в   ней   занимает   болезненная ситуация:   она   является   лишь   маленькой точкой в секторе под названием «школа» или «друзья», песчинкой в большом море его жизни. 4.  Оцените   вместе   с   ребенком нынешнюю   ситуацию   его   позора   в будущем.  Пусть он представит, что он – взрослая,   уже   сформированная   и состоявшаяся   личность   с   хорошим образованием, работой, замечательной   семьей   и   всем,   чего   он   к тому   моменту   добился   в   жизни   (пусть ребенок   попробует   абстрагироваться   и взглянуть на себя со стороны). хорошей     Скажите   ему:   «Ты   видишь,   какой уверенный в себе, успешный и счастливый человек   предстал   перед   нами?   И   ты считаешь, что этого человека через 20 лет будет   волновать   неловкая   ситуация, приключившаяся с тобой в настоящем?». 5.  Помогите   ребенку   взглянуть   на болезненную   ситуацию   с   другой стороны  и успокоить его, ведь на самом деле   это,   скорее   всего,   не   так   уж   и страшно,   и   он   придает   происшедшему большее значение, чем другие люди. 6.   Вспомните  вместе   с   ребенком  все ситуации  успеха  из   школьной   жизни,   в которых   он   проявил   себя   с   наилучшей стороны и был, что называется, на высоте. Это  поднимет  его   самооценку.  Поясните ему, как важно закрепить в себе ощущение успеха и помнить о том, что его есть за что уважать. 7.   Обратите   внимание   ребенка,  что   в ситуации   позора,   случившейся   с   ним, главное   –   не   впадать   в   уныние  и сохранять   оптимизм.  Время   всё   лечит. Окружающие   очень   скоро   забудут   об этом,  поэтому   ему   не  стоит   тратить  его  силы   и   энергию   на   бессмысленные мучения   и   терзания.   Надо   попробовать увидеть в ситуации, произошедшей с ним, положительные стороны (а они есть всегда и   в   любой   ситуации,   надо   только научиться их замечать). 8.   Создавайте   для   ребенка   ситуации успеха,  в   которых   он   мог   бы   себя проявить   наилучшим   перед   классом способом. Это даст ему  меньше   поводов переживать   и   вспоминать   о   неприятной ситуации, произошедшей с ним. 9. Заверьте ребенка, что ситуация позора, приключившаяся с ним – это всего лишь небольшая   жизненная   ступенька,   о которую   он   нечаянно   споткнулся,   но которую он может с легкостью преодолеть и   двигаться   дальше   вверх   по   лестнице жизни.

Памятка "Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»

Памятка "Алгоритм действий педагога  в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»

Памятка "Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»

Памятка "Алгоритм действий педагога  в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»

Памятка "Алгоритм действий педагога в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»

Памятка "Алгоритм действий педагога  в ситуации «Ребенок переживает ситуацию позора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017
Посмотрите также: