Данная методическая разработка содержит в себе основные требования к разделу аудирование и дает методические рекомендации как для учителей так и для учеников.
В работе перечислен основные принципы работы с заданиями по аудированию на экзамене по иностранному языку.
Может быть использована как на уроках, так и на факультативах.
Аудирование – сложный процесс,
предполагающий:
А) интерес,
В) понимание, интерпретацию,воспринимаемой
на слух информации.
Как всё непросто! Ах, бедные дети…
Мы им поможем, за них мы в ответе!
Памятку эту для них мы создали,
Верим – не зря мы все ночи не спали!
В ней мы раскрыли все тонкости и прелести
Выполнения заданий
по данному виду речевой деятельности!
Слагаемые успеха
• Внимательно читайте формулировки заданий,
это позволит вам быстро ориентироваться в
теме аудиотекста.
• Давайте ответы во время звучания аудиозаписи.
• Во время прослушивания делайте себе пометки,
записи.
• Не отвлекайтесь на посторонние шумы.
• Если вы чего-то не услышали, сохраняйте
спокойствие, у вас будет возможность
послушать еще раз.
Стратегия выполнения
заданий базового уровня
Стратегия выполнения
заданий повышенного
уровня
Стратегия выполнения
заданий высокого уровня
Базовый уровень
Базовый уровень
Перед прослушиванием:
Внимательно прочитайте
инструкцию.
Внимательно прочитайте формулировку и
определите, что необходимо сделать в задании.
Внимательно прочитайте
утверждения и определите тему
высказывания.
Подчеркните ключевые слова.
Подумайте, какими синонимичными средствами
может быть передана запрашиваемая информация.
Приготовьтесь слушать основное содержание
текста.
Во время первого
Во время первого
прослушивания:
прослушивания:
Фиксируйте информацию о
каждом говорящем, общее
отношение к проблеме и
ключевые слова в каждом
высказывании.
После первого
прослушивания:
Отметьте наиболее вероятные
ответы, опираясь на свои заметки.
Помните!!! Одно утверждение –
лишнее!!
Во время второго
Во время второго
прослушивания:
прослушивания:
Проверьте правильность
выбранных вами ответов.
Обратите внимание на те
высказывания, которые вы не
успели соотнести ни с одним
утверждением.
После второго
После второго
прослушивания:
прослушивания:
Если вы затрудняетесь, попробуйте
отгадать правильный ответ.
Занесите варианты ответов в бланк
ответов.
Убедитесь, что бланк ответов
заполнен правильно.
Повышенный
уровень
Перед прослушиванием:
Перед прослушиванием:
• Внимательно прочитайте
инструкцию.
• Прочитайте внимательно задания,
чтобы понять, о чем идет речь.
• Выделите ключевые слова и
подумайте, какими синонимами их
можно заменить.
• Не пытайтесь определить
правильный ответ до
Во время первого
прослушивания:
• При прослушивании аудиотекста не обращайте
внимания на незнакомые слова,
сконцентрируйте внимание на поиске только
запрашиваемой информации.
• Выберите ответ, основанный только на той
информации, которая звучит в тексте.
• Выберите ответ « true », если смысл
высказывания ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАЕТ с
утверждением, данным в задании, если
совпадает лишь ЧАСТИЧНО или НЕ
СОВПАДАЕТ, выберите « false », если
запрашиваемой информации в тексте НЕ БЫЛО,
выберите «not stated».
Во время второго
прослушивания:
• Обратите внимание на отрицательные
предложения, т.к. правильный ответ часто
имеет положительное утверждение или
содержит антоним.
• Проверьте свои ответы, обратите внимание
на невыполненные задания.
• Не оставляйте вопросы без ответов.
• Сделайте окончательный выбор.
• Занесите варианты ответов в бланк
ответов.
Высокий уровень
Перед прослушиванием:
Перед прослушиванием:
• Внимательно прочитайте инструкцию к
заданию.
• Прочитайте внимательно задания, чтобы
понять, о чем идет речь.
• Прочитайте вопросы к заданиям.
• Подчеркните ключевые слова в заданиях.
Подумайте, какими синонимами их можно
заменить.
Во время первого
прослушивания:
• Как только начинает звучать текст,
прекратите чтение и сконцентрируйтесь на
прослушивании.
• Постарайтесь понять основную мысль
высказывания.
• Помните, что во всех заданиях порядок
вопросов соответствует тому порядку, в
котором информация появляется в
тексте.
• После прослушивания отметьте ответы, в
которых вы уверены.
Во время второго
прослушивания:
• Сконцентрируйте внимание на синонимах
к ключевым словам, сделайте свой выбор.
• Проверьте правильность выбранного
варианта ответа, который вы считаете
наиболее верным.
• Обратите внимание не только на
отдельные слова, но и на контекст, в
котором они используются.
После второго
прослушивания:
• После выполнения всех заданий
перенесите ответы в Бланк №1 и
убедитесь, что не осталось вопросов без
ответов.
• Проверьте правильность перенесённых в
бланк ответов. Перепроверьте!
• Если остались задания без ответов,
используйте интуицию или попробуйте
угадать ответ.
Слышать на английском аж,
Это ж высший пилотаж!
Чтоб стать асом в этом деле,
Храни памятку в портфеле,
Доставать не забывай,
Утром-вечером читай.
Как ЕГЭ наступит час -
Добрым словом вспомнишь нас!