Памятка для детей/родителей. Звуко-буквенный разор слова. 1-2 класс
Оценка 4.8
Памятки
docx
чтение +1
Детсад—2 кл
21.05.2017
Памятка для детей/родителей. Звуко-буквенный разор слова. 1-2 класс
Памятка для родителей.
Обучая ребенка грамоте и чтению, следует помнить следующее:
- Наша речь состоит из предложений.
- Предложение — это законченная мысль.
- Предложения состоят из слов.
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка.Памятка для родителей. Звуко-буквенный разбор слова
памятка для родителей. ЧТЕНИЕ.docx
Памятка для родителей.
Обучая ребенка грамоте и чтению, следует помнить следующее:
Наша речь состоит из предложений.
Предложение — это законченная мысль.
Предложения состоят из слов.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце
ставится точка. Схема предложения
Слова бывают длинные и короткие. Чтобы узнать длинное слово или
короткое, его нужно отхлопать (разделить на слоги).
Схемы слов: машина , часы , дом .
Слова состоят из звуков. Звук в схеме обозначается квадратиком .
Звук — то, что мы слышим и произносим.
Буква — то, что пишем и читаем.
Звук на письме обозначается буквой.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки — звуки, которые можно петь, при этом воздух,
выходящий изо рта, не встречает преграды.
В русском языке шесть гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы. На схемах
гласные звуки обозначаются красным цветом.
Гласных букв — десять: шесть — А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют
звукам и четыре — йотированные, которые обозначают два звука:
Я, Ю, Е, Ё, (Я — ЙА, Ю — ЙУ, Е — ЙЭ, Ё — ЙО)
в начале слова (яма, юла);
после гласного звука (маяк, заюшка);
после мягкого и твердого знаков (семья, подъем).
В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы
обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и
гласный звук: Я — А, Ю — У, Е — Э, Ё — О (береза, мяч).
Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух,
выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе
голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие
согласные звуки голосовые связки не работают (горлышко не
дрожит): К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ; звонкие согласные звуки
голосовые связки работают (горлышко дрожит): Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л,
М, Н, Р. Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие
согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими
согласными (кружка).
Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух: согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В,
Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ,
ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ;
всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц;
всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом ,
мягкие — зеленым .
Чтобы нарисовать схему слова, нужно сначала определить количество
слогов (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов). Слоги бывают
двух видов:
Слогслияние (первый согласный, второй гласный) МА МЯ
Слогне слияние (первый гласный, второй согласный) АМ
ВОДА МЯЧ УТКА
Памятка для детей/родителей. Звуко-буквенный разор слова. 1-2 класс
Памятка для детей/родителей. Звуко-буквенный разор слова. 1-2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.