Памятка для педагогов и родителей - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ - ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
труд +1
Детсад
25.02.2018
В памятке для педагогов и родителей - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ - ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА, включены критерии готовности детей к обучению в школе. Каждый критерий включает конкретные навыки, умения, которые ребенок должен освоить еще в дошкольном возрасте. Если у ребенка в дошкольном возрасте все перечисленные навыки сформированы, значит дошкольник идеально подготовлен к обучению в школе.В памятке для педагогов и родителей - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ - ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА, включены критерии готовности детей к обучению в школе. Каждый критерий включает конкретные навыки, умения, которые ребенок должен освоить еще в дошкольном возрасте.
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ - ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА.doc
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО
ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Педагогическая готовность:
навыки чтения;
навыки письма;
навыки рисования;
звуковая культура речи (чистая речь);
умение развернуто ответить на вопрос;
хороший словарный запас;
хорошая общая осведомленность.
2. Интеллектуальная готовность:
дифференцированность восприятия как основа мышления;
развитое воображение;
хорошая ориентировка в пространстве и времени;
развитое нагляднообразное мышление (умение выделять существенное в явлениях
окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и
отличное;
развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки
рисования);
хорошая память;
развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в
самостоятельную цель деятельности);
предпосылки абстрактнологического мышления (способность понимать символы,
способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать,
находить причины явлений и делать простые выводы).
3. Мотивационная готовность:
выраженность познавательных интересов;
стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоциональноволевая готовность:
умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение
внимания);
умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5. Коммуникативная готовность:
желание общаться со взрослыми и детьми;
умение установить контакт с учителем;
сохранение чувства дистанции;
способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному); умение устанавливать контакт со сверстниками;
умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
умение выполнять совместную работу;
умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
Памятка для педагогов и родителей - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ - ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Памятка для педагогов и родителей - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ - ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.