ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»
Оценка 4.8
Памятки
rtf
психологическая работа +1
Детсад
10.04.2018
В памятке для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ», говорится о том, что созданию благоприятной атмосферы для проведения консультативной работы будет способствовать выделение в детском саду специально оборудованного кабинета, а в случае отсутствия такой возможности – места непосредственно в кабинете педагога-психолога. Два кресла, удобных для длительной беседы, соединенных в единое пространство с небольшим журнальным столиком, помогут создать необходимый для работы настрой.В памятке для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ», говорится о том, что созданию благоприятной атмосферы для проведения консультативной работы будет способствовать выделение в детском саду специально оборудованного кабинета, а в случае отсутствия такой возможности – места непосредственно в кабинете педагога-психолога. Два кресла, удобных для длительной беседы, соединенных в единое пространство с небольшим журнальным столиком, помогут создать необходимый для работы настрой.
ПАМЯТКА «Организация консультативной работы в ДОУ».rtf
ПАМЯТКА
«Организация консультативной работы в ДОУ»
Начиная свою деятельность в качестве педагога
психолога, целесообразно подготовить презентацию и
выступить с ней перед администрацией дошкольного
учреждения или на педагогическом совете. Презентация
должна содержать информацию о том, чем может помочь на
практике педагогпсихолог данному детскому саду, какими
могут быть немедленный и отсроченный эффекты от его
работы. Во время выступления следует рассказать, по каким
вопросам смогут получить консультации воспитанники и их
родители, педагоги, администрация.
Планируя свою ежегодную деятельность, педагогу
психологу необходимо определить ее цели, задачи и
основные направления, критерии эффективности для каждого
из направлений, и в частности, консультативной работы. На
основании данных критериев нужно составить годовой план
работы педагогапсихолога с подробным описанием каждого
из направлений (наименование вида работы, сроки, с кем
проводится, результаты, рекомендации).
Важно:
·
·
·
добиваться у администрации включения плана работы
педагогапсихолога в общий план работы детского сада
и его утверждения;
систематически выступать на педсоветах и перед
администрацией с результатами диагностических
исследований, проведенных в дошкольном учреждении, с
практическими рекомендациями по каждому вопросу;
регулярно выступать на родительских собраниях и
приглашать на консультации родителей, воспитателей,
воспитанников
и/или
других
участников образовательного процесса, требующих особого внимания
со стороны педагогапсихолога;
·
·
постоянно повышать свой профессиональный уровень как
психологаконсультанта. Для данных целей в настоящее
время предоставляются самые широкие возможности:
обучение на краткосрочных и длительных курсах,
изучение специальной литературы на русском и
иностранных языках для самообразования;
четко планировать и организовывать консультативную
работу.
Созданию благоприятной атмосферы для проведения
консультативной работы будет способствовать выделение в
детском саду специально оборудованного кабинета,
а в случае отсутствия такой возможности – места
непосредственно в кабинете педагогапсихолога. Два
кресла, удобных для длительной беседы, соединенных
в единое пространство с небольшим журнальным столиком,
помогут создать необходимый для работы настрой. В данном
помещении или отведенной зоне можно установить шкаф или
полку с книгами, цветы, настольную лампу; на стену
повесить картину. Пространства должно быть достаточно для
удобного подхода и размещения в кресле. В комнате
необходимо поддерживать порядок. Если в помещении
находится рабочий стол психолога, следует освободить его
от папок, книг, бумаги и прочих предметов. Уединенность и
комфорт помогут любому пришедшему на консультацию
почувствовать себя в безопасности, успокоиться,
расслабиться и установить более доверительные отношения с
педагогомпсихологом, а также настроиться на
результативную работу. Не следует пользоваться во время
консультации наручными часами или телефоном для контроля
времени, поскольку это может создать у клиента иллюзию спешки консультанта или ожидания последним важного
звонка.
На время консультации на дверь кабинета можно
поместить табличку с просьбой не входить.
По возможности во время консультации желательно
выключить мобильный телефон.
На двери кабинета психолога, на информационном стенде
для родителей и в методическом кабинете необходимо
разместить утвержденный заведующим дошкольным учреждением
график работы педагогапсихолога.
Прежде чем назначить консультацию, педагогпсихолог
должен уточнить в своем ежедневнике, не занято ли время
предполагаемой консультации какимлибо другим делом.
Наиболее подходящим временем для консультирования
родителей, педагогов, воспитанников, администрации и др.
является вторая половина дня, когда в отсутствие спешки и
низкой вероятности перемены планов можно спокойно
побеседовать.
Если планируется несколько консультаций подряд, не
стоит назначать их друг за другом. Следует разделять их
хотя бы 15минутным перерывом. Данное время необходимо
для проветривания кабинета, отдыха педагогапсихолога,
просмотра результатов диагностики и получения
комментариев от воспитателей, если предстоит разговор
относительно конкретного воспитанника. Если педагог
психолог не сможет провести консультацию в назначенное
время, надо отменить ее или перенести, заранее связавшись
с клиентом и согласовав время, удобное для обеих сторон.
Приглашая на консультацию родителей воспитанников,
необходимо четко объяснить, как они смогут найти в
детском саду кабинет психолога. Следует заранее
предупредить сотрудника охраны о планируемой встрече с родителями и предоставить список с фамилиями.
Приглашая родителей к себе на консультацию по
телефону, педагогпсихолог должен представиться и четко
произнести свою фамилию, имя, отчество и должность, а
также название образовательного учреждения, которое он
представляет.
Для удобства ведения консультативной работы педагог
психолог должен иметь Журнал консультаций. В нем следует
отражать дату и время назначенной консультации, фамилию,
имя и отчество обратившегося, его контактный телефон,
кратко излагать суть проблемы. В графе "Примечания" можно
делать
пометки
о
необходимости
ознакомить
консультируемого с результатами диагностики или
пригласить коголибо из воспитателей, администрации для
получения дополнительной информации.
Эффективность консультативной работы педагога
психолога во многом зависит не только от его умения
оптимально спланировать свое рабочее время и организовать
рабочий процесс. Важно наполнить свою собственную жизнь
разнообразными интересными событиями, полноценно
отдыхать, общаться с родными и друзьями.
Критериями эффективности консультативной работы
педагогапсихолога детского сада могут быть:
·
·
·
количество обращений воспитателей, родителей, других
участников образовательного процесса;
структура запросов;
увеличение количества запросов, направленных на
саморефлексию и саморазвитие и др. Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»
ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»
ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»
ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»
ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.