ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»
Оценка 4.8

ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»

Оценка 4.8
Памятки
rtf
психологическая работа +1
Детсад
10.04.2018
ПАМЯТКА  для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»
В памятке для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ», говорится о том, что созданию благоприятной атмосферы для проведения консультативной работы будет способствовать выделение в детском саду специально оборудованного кабинета, а в случае отсутствия такой возможности – места непосредственно в кабинете педагога-психолога. Два кресла, удобных для длительной беседы, соединенных в единое пространство с небольшим журнальным столиком, помогут создать необходимый для работы настрой.В памятке для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ», говорится о том, что созданию благоприятной атмосферы для проведения консультативной работы будет способствовать выделение в детском саду специально оборудованного кабинета, а в случае отсутствия такой возможности – места непосредственно в кабинете педагога-психолога. Два кресла, удобных для длительной беседы, соединенных в единое пространство с небольшим журнальным столиком, помогут создать необходимый для работы настрой.
ПАМЯТКА «Организация консультативной работы в ДОУ».rtf
ПАМЯТКА «Организация консультативной работы в ДОУ» Начиная   свою   деятельность   в   качестве   педагога­ психолога,   целесообразно   подготовить   презентацию   и выступить   с   ней   перед   администрацией   дошкольного учреждения   или   на   педагогическом   совете.   Презентация должна   содержать   информацию   о   том,   чем   может   помочь   на практике   педагог­психолог   данному   детскому   саду,   какими могут   быть   немедленный   и   отсроченный   эффекты   от   его работы. Во время выступления следует рассказать, по каким вопросам   смогут   получить   консультации   воспитанники   и   их родители, педагоги, администрация. Планируя   свою   ежегодную   деятельность,   педагогу­ психологу   необходимо   определить   ее   цели,   задачи   и основные направления, критерии эффективности для каждого из направлений, и в частности, консультативной работы. На основании   данных   критериев   нужно   составить   годовой   план работы   педагога­психолога   с   подробным   описанием   каждого из   направлений   (наименование   вида   работы,   сроки,   с   кем проводится, результаты, рекомендации). Важно: · · · добиваться   у   администрации   включения   плана   работы педагога­психолога в общий план работы детского сада и его утверждения; систематически   выступать   на   педсоветах   и   перед администрацией   с   результатами   диагностических исследований, проведенных в дошкольном учреждении, с практическими рекомендациями по каждому вопросу; регулярно   выступать   на   родительских   собраниях   и приглашать   на   консультации   родителей,   воспитателей, воспитанников   и/или   других   участников образовательного процесса, требующих особого внимания со стороны педагога­психолога; · · постоянно повышать свой профессиональный уровень как психолога­консультанта. Для данных целей в настоящее время   предоставляются   самые   широкие   возможности: обучение   на   краткосрочных   и   длительных   курсах, изучение   специальной   литературы   на   русском   и иностранных языках для самообразования; четко   планировать   и   организовывать   консультативную работу. Созданию   благоприятной   атмосферы   для   проведения консультативной   работы   будет   способствовать   выделение   в детском   саду   специально   оборудованного   кабинета, а в случае   отсутствия   такой   возможности   –   места непосредственно   в   кабинете   педагога­психолога.   Два кресла,   удобных   для   длительной   беседы,   соединенных в единое   пространство   с   небольшим   журнальным   столиком, помогут создать необходимый для работы настрой. В данном помещении   или  отведенной   зоне  можно   установить  шкаф   или полку   с   книгами,   цветы,   настольную   лампу;   на   стену повесить картину. Пространства должно быть достаточно для удобного   подхода   и   размещения   в   кресле.   В   комнате необходимо   поддерживать   порядок.   Если   в   помещении находится рабочий стол психолога, следует освободить его от папок, книг, бумаги и прочих предметов. Уединенность и комфорт   помогут   любому   пришедшему   на   консультацию почувствовать   себя   в   безопасности,   успокоиться, расслабиться и установить более доверительные отношения с педагогом­психологом,   а   также   настроиться   на результативную   работу.   Не   следует   пользоваться   во   время консультации наручными часами или телефоном для контроля времени,   поскольку   это   может   создать   у   клиента   иллюзию спешки   консультанта   или   ожидания   последним   важного звонка. На   время   консультации   на   дверь   кабинета   можно поместить табличку с просьбой не входить. По   возможности   во   время   консультации   желательно выключить мобильный телефон. На двери кабинета психолога, на информационном стенде для   родителей   и   в   методическом   кабинете   необходимо разместить утвержденный заведующим дошкольным учреждением график работы педагога­психолога. Прежде   чем   назначить   консультацию,   педагог­психолог должен уточнить в своем ежедневнике, не занято ли время предполагаемой   консультации   каким­либо   другим   делом. Наиболее   подходящим   временем   для   консультирования родителей, педагогов, воспитанников, администрации и др. является вторая половина дня, когда в отсутствие спешки и низкой   вероятности   перемены   планов   можно   спокойно побеседовать. Если   планируется   несколько   консультаций   подряд,   не стоит назначать их друг за другом. Следует разделять их хотя   бы   15­минутным   перерывом.   Данное   время   необходимо для   проветривания   кабинета,   отдыха   педагога­психолога, просмотра   результатов   диагностики   и   получения комментариев   от   воспитателей,   если   предстоит   разговор относительно   конкретного   воспитанника.   Если   педагог­ психолог   не   сможет   провести   консультацию   в   назначенное время, надо отменить ее или перенести, заранее связавшись с клиентом и согласовав время, удобное для обеих сторон. Приглашая   на   консультацию   родителей   воспитанников, необходимо   четко   объяснить,   как   они   смогут   найти   в детском   саду   кабинет   психолога.   Следует   заранее предупредить   сотрудника   охраны   о   планируемой   встрече   с родителями и предоставить список с фамилиями. Приглашая   родителей   к   себе   на   консультацию   по телефону,   педагог­психолог   должен   представиться   и   четко произнести   свою   фамилию,   имя,   отчество   и   должность,   а также   название   образовательного   учреждения,   которое   он представляет. Для удобства ведения консультативной работы педагог­ психолог должен иметь Журнал консультаций. В нем следует отражать дату и время назначенной консультации, фамилию, имя   и   отчество   обратившегося,   его   контактный   телефон, кратко излагать суть проблемы. В графе "Примечания" можно делать   пометки   о   необходимости   ознакомить консультируемого   с   результатами   диагностики   или пригласить   кого­либо   из   воспитателей,   администрации   для получения дополнительной информации. Эффективность   консультативной   работы   педагога­ психолога   во   многом   зависит   не   только   от   его   умения оптимально спланировать свое рабочее время и организовать рабочий   процесс.   Важно наполнить   свою   собственную   жизнь разнообразными   интересными   событиями,   полноценно отдыхать, общаться с родными и друзьями.  Критериями   эффективности   консультативной   работы педагога­психолога детского сада могут быть:  · · · количество   обращений   воспитателей,   родителей,   других участников образовательного процесса; структура запросов; увеличение   количества   запросов,   направленных   на саморефлексию и саморазвитие и др. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»

ПАМЯТКА  для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»

ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»

ПАМЯТКА  для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»

ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»

ПАМЯТКА  для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»

ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»

ПАМЯТКА  для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»

ПАМЯТКА для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»

ПАМЯТКА  для педагогов - «Организация консультативной работы в ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018