Памятка для педагогов - ОСНОВНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОУ
Оценка 4.8
Памятки
rtf
психологическая работа +1
Детсад
10.04.2018
В памятке для педагогов - ОСНОВНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОУ, говорится о том, что кабинет для индивидуальной работы разделен на функциональные зоны, каждая из которых имеет свое оформление. Но все пространство объединено общим цветовым решением в спокойной бежево-песочной цветовой гамме (цвет стен, коврового покрытия и текстиля). Объем помещения может изменяться за счет текстильных перегородок, легко перемещающихся и складывающихся предметов мебели. Звуковое оформление кабинета: музыкальное оборудование и музыкальные диски различной тематики.В памятке для педагогов - ОСНОВНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОУ, говорится о том, что кабинет для индивидуальной работы разделен на функциональные зоны, каждая из которых имеет свое оформление. Но все пространство объединено общим цветовым решением в спокойной бежево-песочной цветовой гамме (цвет стен, коврового покрытия и текстиля). Объем помещения может изменяться за счет текстильных перегородок, легко перемещающихся и складывающихся предметов мебели. Звуковое оформление кабинета: музыкальное оборудование и музыкальные диски различной тематики.
ОСНОВНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОУ.rtf
ОСНОВНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОУ
Кабинет для индивидуальной работы
Кабинет для индивидуальной работы изолированное
помещение площадью 14 кв. м.
Предназначение:
·
·
·
консультирование индивидуальных посетителей;
проведение индивидуальных занятий с детьми;
хранение картотеки, инструментария, документации.
Кабинет разделен на функциональные зоны, каждая из
которых имеет свое оформление. Но все пространство
объединено общим цветовым решением в спокойной бежево
песочной цветовой гамме (цвет стен, коврового покрытия и
текстиля). Объем помещения может изменяться за счет
текстильных перегородок, легко перемещающихся и
складывающихся предметов мебели. Звуковое оформление
кабинета: музыкальное оборудование и музыкальные диски
различной тематики.
Каждая зона имеет свой игровой образ и название:
«Город» мир людей: зона игровой терапии;
«Джунгли», «Море» мир дикой природы: зона
релаксации;
«Пик злости»: зона снятия психоэмоционального
напряжения;
«Мастерская»:
зона
для
индивидуальной
диагностической, коррекционноразвивающей работы;
«Беседка»: зона консультативной работы и рабочая зона
·
·
·
·
·
психолога.
Рабочая зона педагогапсихолога оформлена двумя
рабочими столами с офисными стульями, двумя закрытыми
шкафами для хранениz документации и инструментария.
Рабочее место педагогапсихолога оснащено компьютером и принтером, отделено от остального помещения кабинета
месторасположением и особенностью расстановки мебели.
Зона консультативной работы оформлена двумя мягкими
креслами. Кресло для посетителя слева отделено от входа
шатром из полупрозрачной ткани, справа расположен рабочий
стол педагогапсихолога для размещения на нем необходимых
материалов. Кресло педагогапсихолога размещено рядом с
зоной для индивидуальных занятий с детьми, что позволяет
демонстрировать пособия, упражнения и задания для занятий
с ребенком.
Зона по развитию интеллектуальной и психомоторной
сферы «Мастерская» содержит специально подобранные
игрушки и доступный ребенку развивающий материал, который
размещается на двух закрытых полках и открытом стеллаже.
В процессе работы с детьми используется складывающийся
стол с двумя детскими табуретами. Решение зоны
индивидуальной работы с помощью складывающейся мебели
дает возможность преобразовать кабинет и расширяет
функциональные возможности его использования (например,
для подвижных игр и упражнений).
Релаксационная зона «Джунгли» состоит из комплекса
«Песок вода», легких тканей различных цветов и
оттенков, «восточного» шатра, светодиодных шнуров,
мягкого коврика и звучащих предметов.
Зона игровой терапии «Город» просторная и легко
трансформирующаяся часть кабинета, с использованием
пространства стен (полки, консоли) и воздушного
пространства (бумажные подвесные шары). Игровая зона
оформлена как необычный фантазийный город с игрушечными
домиками. На полках размещены наборы игрушек для
моделирования семейной ситуации.
Зона для снятия эмоционального напряжения «Пик злости» расположена в угловом пространстве кабинета,
отделяется полупрозрачными раздвижными шторами и
оборудована мягким настилом. Содержит материалы и игрушки
для отреагирования агрессии: детская боксерская груша и
боксерские перчатки, две мягкие подушки, маски, игрушки
агрессивного содержания.
Зоны «Мастерская», «Город», «Джунгли», «Пик злости»
используются для индивидуальной диагностической,
коррекционноразвивающей деятельности педагога–психолога
с детьми.
Кабинет для групповых психопрофилактических занятий с
детьми и групповых консультаций с родителями
Кабинет для групповой работы «АРТстудия» (Атмосфера
– Развитие – Творчество) представляет собой помещение
площадью 25 кв. м., оборудованное двумя столами округлой
формы, магнитномеловой доской, навесными полками для
развивающего и дидактического материала, сенсорными
объектами (сухой душ, тактильное панно и др.).
Общее цветовое оформление решено в спокойной бежево
песочной цветовой гамме природных оттенков. Особое
внимание уделено текстильному оформлению: подвесной полог
из органзы, специально разработанный дизайн штор с
прозрачными карманами для природных объектов и
развивающих материалов.
В интерьере кабинета использованы различные материалы
и фактуры: камни, металл, дерево, тростник, ракушки,
керамика, ткани.
Постранство «АРТстудии» способствует развитию у
детей:
·
сенсомоторных процессов; ·
·
·
·
·
·
·
тактильных процессов;
познавательных процессов;
творческих процессов;
экспериментирования.
Предназначение:
проведение групповых тематических консультаций и
практикумов для родителей и детскородительских
групп;
проведение индивидуальных занятий с детьми;
проведение групповых психопрофилактических занятий с
детьми.
Психопрофилактическая работа планируется и
реализуется в соответствии с возрастными особенностями
дошкольников, также при этом учитываются результаты
диагностик в начале учебного года. Для реализации
психопрофилактической работы разрабатываются циклы
занятий по возрастным группам. Занятия проводятся в
течение всего учебного года по подгруппам (максимальное
количество детей в подгруппе 12 человек). Длительность
одного занятия 15–30 мин (в зависимости от возраста).
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Памятка для педагогов - ОСНОВНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОУ
Памятка для педагогов - ОСНОВНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОУ
Памятка для педагогов - ОСНОВНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОУ
Памятка для педагогов - ОСНОВНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.