ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРАВИЛА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ.

  • Памятки
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ПАМЯТКЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРАВИЛА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ. говорится о том, что педагоги должны проявлять искренний интерес и внимание к другим людям. Вникать во все. Быть приветливыми, доброжелательными, создавать благоприятную атмосферу. Запоминать имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби). Уметь терпеливо слушать других. Проявлять внимание и сочувствие при слушании. Никогда не унижать человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре. Дать человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощрять и применять похвалу.В ПАМЯТКЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - ПРАВИЛА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ. говорится о том, что педагоги должны проявлять искренний интерес и внимание к другим людям. Вникать во все. Быть приветливыми, доброжелательными, создавать благоприятную атмосферу. Запоминать имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби). Уметь терпеливо слушать других. Проявлять внимание и сочувствие при слушании. Никогда не унижать человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре. Дать человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощрять и применять похвалу.
Иконка файла материала ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ -ПРАВИЛА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ.doc

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

     ПРАВИЛА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ.

 

1. Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.

2. Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.

3. Запоминайте имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби).

4. Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.

5. Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.

6.Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте,

    применяйте похвалу.

7. Начинайте с искреннего признания достоинства человека.

8. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

9. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

10. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.

11. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.

12. Хвалите человека за каждый, даже скромный, успех и будьте при этом искренни.

13.Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостатки, которые Вы хотите в человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым Вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

14. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что Вы хотите.

15. Спора лучше избегать, но уж если Вы в него вовлечены, то придерживайтесь определенных правил:

– не прибегайте к силовому нажиму;

– не переходите, если нет деловых доводов, наличные;

– сохраняйте деловой и доброжелательный тон;

– внимательно слушайте и анализируйте все доводы партнера (слушайте, а не делайте вид, что слушаете) ;

– забудьте личные предубеждения против партнера;

– не спешите с заключениями и обобщениями;

– проявляйте уважение к личности партнера;

– если Вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно;

– с самого начала покажите свое дружеское отношение;

– ставьте вопросы так, чтобы Ваш собеседник с самого начала был вынужден отвечать «да», «да»;

– пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему;

– честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого;

– проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей;

– взывайте к благородным побуждениям;

– придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их;                         Материал подготовлен педагогом-психологом – Е.М.Бондарь

– бросайте вызов.