ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
Оценка 4.7

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

Оценка 4.7
Памятки
doc
психологическая работа +1
Взрослым
15.11.2017
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ОУ: (администрация, педагоги, педагог- организатор, социальный педагог, классный руководитель, воспитатели). Таким образом, прервать дальнейшую эскалацию насилия в отношении детей, на наш взгляд, способны следующие меры: - обучение педагогических сотрудников ОУ ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом. Следует побуждать взрослых внимательно относиться к потребностям детей, при необходимости проводя коррекцию завышенных ожиданий и снижая потолок требований к ученикам, моделировать позитивные подходы к ребенку и предлагая варианты решения возникающих проблем; - разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению; -создание системы взаимодействия всех социально-педагогических служб ОУ для оказания помощи детям и подросткам, страдающим от насилия;
памятка 2.doc
ПАМЯТКА ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ОУ: (администрация, педагоги, педагог­ организатор, социальный педагог, классный руководитель,  воспитатели). Таким образом, прервать дальнейшую эскалацию насилия в отношении детей, на наш взгляд, способны следующие меры: ­   обучение   педагогических   сотрудников   ОУ   ненасильственной   педагогики   и   оказание психолого­педагогической   помощи   нуждающимся   в   этом.   Следует   побуждать   взрослых внимательно   относиться   к   потребностям   детей,   при   необходимости   проводя   коррекцию завышенных ожиданий  и  снижая потолок требований  к ученикам, моделировать  позитивные подходы к ребенку и предлагая варианты решения возникающих проблем; ­   разработка   действенной   процедуры   и   реального   механизма  защиты   прав   и   интересов ребенка по личному обращению; ­создание системы взаимодействия всех социально­педагогических служб ОУ для оказания помощи детям и подросткам, страдающим от насилия; ­  формирование   безопасной   образовательно­воспитательной  среды,   в   том   числе посредством стимулирования педагогических работников к переосмыслению профессиональных и личностных   ценностей,   а   также   оказания   психологической   и   иной   поддержки   педагогам, испытавшим ранее жестокое обращение, во избежание превращения их в агрессоров по отношению к ученикам; ­   активное   внедрение   в   воспитательную   практику   учреждения  новейших   педагогических технологий,   психологических   тренингов,   ориентированных   на   организацию   совместной деятельности учащихся  и педагогов, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений; ­ формирование у детей правовой грамотности в отношении преступлений против личности, расширение  социально­психологической   компетентности  в   целях   снижения   агрессивного поведения; ­   обучение   несовершеннолетних  безопасному   поведению   в   целях   защиты  от   агрессии окружающих, а также для  налаживания партнерских отношений  со сверстниками и в будущей собственной семье. ПЕРВИЧНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   РАБОТЫ   ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   СОСТАВА   ОУ (профилактика насилия и жестокости в подростковой среде): ­ Создания банка данных по учащимся   и семьям «группы риска» (классный руководитель, социальный педагог); ­ Получение информации о состоянии здоровья учащихся (медицинская сестра, руководитель физического воспитания). ­   Получение   информации   о   внутрисемейных   отношений,   получение   характеристики микроклимата семьи (социальный педагог, классный руководитель, педагог­психолог). ­   Работа   с   детьми   и   подростками:   сформировать   у   ребенка   жизненную   позицию;  сформировать   у   учащегося   здоровый   образ   жизни;   активизировать   познавательные   интересы и мотивацию к обучению у детей и подростков; организация правового просвещения детей. ­   Работа   с   родителями:   организация   психолого­педагогического   просвещения   среди родителей;   организация   правового   просвещения   родителей;   построение   духовно­нравственных отношений детей и взрослых; создание приоритетного родительского воспитания. РЕКОМЕНДАЦИИ   ПЕДАГОГАМ:  В   наш   век   скоростей   и   тотальных   стрессов каждому   человеку   просто   жизненно   необходимо   научиться   быстро   приводить   себя,   свои эмоции   в   порядок.   Зная   простые   методы   психологической   помощи,   можно   значительно облегчить   жизнь   себе   и   своим   близким,   сохранить   душевные   силы,   направить   энергию   в «мирное» русло. 1.    Переключение. Такой способ снять нервное напряжение можно использовать в тех ситуациях, когда вы не   можете   покинуть   неприятное   место.   Например,   едете   в   переполненном   автобусе,   где разгораются нешуточные страсти, или сидите в кабинете у начальника,  который устраивает «разгон» подчиненным. Попробуйте отвлечься на что­нибудь нейтральное: понаблюдайте, что происходит за окном, рассмотрите блузку (сумочку, прическу) у кого­то из присутствующих, мысленно проговаривая про себя то, что вы видите. Конечно, такой способ быстро привести себя в порядок подходит в тех случаях, когда вы сами не заинтересованы в происходящем и не хотите вступить в дискуссию по теме. 2.    Уход из раздражающей обстановки. Если вы заметили, что вас что­то возмущает, нервирует там, куда вы пришли отдохнуть, приятно   провести   время,   просто   поскорее   покиньте   это   место.   Например,   в   кафе   звучит слишком громкая и раздражающая вас музыка, или на вечеринке у друзей начали обсуждать неприемлемую для вас тему, или в соцсетях какой­нибудь хам провоцирует вас, вызывая бурю негативных   эмоций.   Просто   встаньте   и   уйдите   (выключите   компьютер).   Если   не   хотите портить отношения с теми, кого вы сейчас покидаете, найдите любой благовидный предлог и немедленно удалитесь. 3.    Стакан воды Данный метод психологической помощи известен с незапамятных времен. Первое, что предлагают человеку, находящемуся в эмоциональном перенапряжении или даже в истерике, ­ попить водички. Иногда сильное возбуждение может быть вызвано обезвоживанием организма. Но даже если ваши переживания не беспочвенны, выпитая вода поможет запустить механизм самовосстановления организма и существенно облегчит ваше состояние. 1. Новое увлечение. Как избавиться от стресса, если ситуация задела вас «за живое» и никак не отпускает? Найдите для себя какое­то новое захватывающее хобби. Пусть это будет совсем дурацкое занятие, лишь бы оно овладело вами на какое­то время и помогло отвлечься от неприятных мыслей. Это может быть чтение детективов, компьютерные игры, вязание, собирание ягод и грибов, участие в творческом конкурсе, историческое расследование  и т.д.  Лучшее в такой ситуации – влюбиться. Через пару недель вы и не вспомните, что изводило вас и заставляло так сильно переживать. Активное действие 2. Быстро привести себя в порядок  при стрессе прекрасно помогает физическая нагрузка: бег или ходьба, плавание, танцы, секс, уборка, садово­огородные работы, ручная стирка и т.д. Вся негативная эмоциональная энергия, образовавшаяся во время конфликта, преобразуется в физическую   энергию.   Некоторые   тренеры   применяют   данный   метод   для   улучшения результатов спортсменов (например, в боксе): вызывают злость к сопернику, чтобы энергия ярости умножила их силы. 3. Водные процедуры. Вода,   стекающая   по   коже,   завораживает,   снимает   напряжение   и   усталость,   смывает накопившуюся грязь, в том числе эмоциональную, энергетическую. Полезны любые водные процедуры:   душ,   ванна   (можно   сочетать   с   ароматерапией),   сауна,   купание   в   бассейне   или открытом водоеме и т.д.  Стоя под душем, легко войти в транс и «перепрограммировать» свое настроение.   Звуки   воды   пробуждают   творческое   вдохновение   –   придумайте   для   себя успокоительный настрой и повторяйте его во время водных процедур. Например: «Все плохое стекает с меня: все болезни, печали, тревоги и беды. И становится чистой душа, наполняясь Любовью и Светом». 4. Новый взгляд на происходящее. Попробуйте   «сделать   из   лимона   лимонад»,   т.е.   найти   в   сложившейся   ситуации положительные стороны. «Ну и пусть мне придется оставить эту должность, зато на душе спокойнее, больше времени буду вместе с семьей. К тому же я давно мечтала сменить работу, теперь у меня больше стимулов начать активные поиски». 8.    Бывает и хуже. Этот   метод   психологической   помощи   заключается   в   том,   что   вам   необходимо   живо представить   самый   худший   вариант   развития   событий,   тогда   то,   что   с   вами   произошло, покажется мелкой неприятностью, на которую не стоит обращать особого внимания. Можно также сравнить вашу ситуацию с чьей­то трагедией, тем самым нивелировав свои переживания. Например: «Обидно, конечно, что новый телефон не выполняет всех заявленных функций, но это мелочи по сравнению с тем, что на соседней улице выгорел целый подъезд жилого дома: люди остались без крова, многие потеряли своих близких и все свое имущество». 9.Спасительный смех. Не бойтесь казаться смешными. Иногда человек, способный посмеяться над собой или над   ситуацией,   в   которой   оказались   присутствующие,   настолько   разряжает   обстановку, что конфликт растворяется   сам   по   себе.   Вспоминается   ситуация   из   школьного   прошлого. Один молодой человек просто доводил до «белого каленья» учителей своими выходками по поводу их внешнего вида. На урок в этот класс педагоги просто отказывались идти. И вот пришла   новая   учительница   достаточно   пышных   форм   с   крупным   вздернутым   носом   и маленькими глазками на круглом лице. Начался урок, школьный озорник после каждой фразы преподавательницы стал хрюкать. Сначала тихонько, потом все громче и громче. Когда он хрюкнул особенно смачно, учительница от души расхохоталась и весь класс вместе с ней. Конфликта не произошло, а молодой человек на уроках этого педагога с тех пор вел себя спокойно. 10. Счет и дыхание. Медленно сосчитайте про себя до 10, при этом глубоко вдыхая и выдыхая. Это поможет привести в равновесие свои эмоции. Такие рекомендации дают спортивные врачи и тренеры. 11. Слезы тоже помогают. Вместе   со   слезами   из   организма   выходят   вредные   вещества,   которые   образуются   во время стресса.  Поэтому, если вам плохо, не сдерживайте слезы, поплачьте и станет легче. Когда на душе тяжело, а слез нет, послушайте душещипательные песни, прочитайте книгу или посмотрите фильм, которые вызывают рыдания. 12. Выплескивание эмоций. Как  избавиться   от  стресса,  чтобы  не  нанести  вред   себе   и  окружающим?   Главное,   не загоняйте свои переживания глубоко внутрь себя. Оставшись наедине с собой, выговорите все, что   вы   думаете   о   сложившейся   ситуации.   Вы   можете   кричать,   обвинять,   не   стесняться   в выражениях: от этого никто не пострадает, а вы получите хорошую разрядку. Можно написать письмо с подробным «разбором полетов», только не отправлять его, а тут же порвать или сжечь. Теперь   вы   знаете,   как   избавиться   от   стресса   и   быстро   привести   себя   в   порядок,   не прибегая   к   услугам   дорогих   психотерапевтов.   Однако,   если   рана   глубокая   и   долго незаживающая, лучше обратиться к специалистам.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017