В ПАМЯТКЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ», говорится о том, что игры направлены на развитие наглядно-образное
Оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления., включают игры на обобщение, исключение четвертого, выделение предметов по определенному признаку. Логические игры направленные на
проведение мыслительных операций с опорой на понятия, которые отражают сущность предметов и выражаются в словах или других знаках.В ПАМЯТКЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ», говорится о том, что игры направлены на развитие наглядно-образное
Оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления., включают игры на обобщение, исключение четвертого, выделение предметов по определенному признаку. Логические игры направленные на
проведение мыслительных операций с опорой на понятия, которые отражают сущность предметов и выражаются в словах или других знаках.
ПАМЯТКА «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.rtf
ПАМЯТКА «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»
(рекомендации для педагогапсихолога)
Психический процесс
Рекомендуемые игры
Нагляднообразное
Оперирование образами,
проведение различных
операций (мыслительных)
с опорой на
представления
МЫШЛЕНИЕ
· Игрыобобщения, например: «Назови
одним словом» (картинки и слова).
· Игрыклассификации: «Что лишнее»
(слова и картинки), с объяснениями,
желательно подбирать задания на
исключение по нескольким параметрам
(форма, величина, цвет); «Разложи на
две группы», разложить без пояснений
карточки с изображением на две
группы.
· Игры на выделениедополнение по
определенному признаку
Логическое
· Игры и упражнения, обучающие
Проведение мыслительных
операций с опорой на
понятия, которые
отражают сущность
предметов и выражаются в
словах или других знаках
Запоминание, сохранение
и последующее
воспроизведение
индивидом его опыта
составлять рассказ по серии картинок,
правильно расположив их. Рассказ
должен быть связанным, иметь начало и
конец, поощряется упоминание
эмоциональных состояний героев
(«ребята очень обрадовались» и т.д.),
а также присвоение героям имен.
Логические игры («Продолжи ряд») и
др.
ПАМЯТЬ
· Запоминать небольшие стихотворения,
тексты.
· Игры «Что изменилось?», «Чего не
стало?» (для детей 57 лет).
· Игры на запоминание карточек
картинок.
· Игры на соотношение слов и пиктограмм Формирование
субъективного образа
предмета или явления,
непосредственно
воздействующего на
органы чувств
Мышечные движения кистей
и пальцев рук как
завершение внутреннего
психологического
процесса, психической
деятельности
(схематических изображений) и
припоминание потом по ним слов и др.
· Игрызапоминалки
ВОСПРИЯТИЕ
· Игры на поиски формы, похожей на
предмет, «Что на что похоже?».
· Игрыопознания «Силуэты», «Сколько
предметов спряталось на картинке?»,
«Заштрихованные картинки».
· Игры «Дорисуй картинку» (угадать, что
нарисовано и дорисовать до целого).
· Игры с формами, танграммы, разрезные
картинки, пазлы по возрасту
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
· Игры с мелкими предметами,
конструктором.
· Дорисовывание узоров, рисование
элементов букв (хвостики мышкам,
ручки зонтикам и т.д.).
· Игры с крупами (разложить на две
кучки гречку и рис), массаж
пальчиков, массаж карандашами, игры с
грецкими орехами, суджоками.
· Пальчиковая гимнастика, шнуровки,
лепка и другие занятия на развитие
моторики
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.