Памятка для педагогов - «Золотые правила» социо-игровой технологии (по В.М. Букатову)

  • Памятки
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Памятка для педагогов - «Золотые правила» социо-игровой технологии (по В.М. Букатову), говорится о том, что первое правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников», Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Основ деления на микрогруппы множество, их можно варьировать и чередовать в зависимости от ситуации.Памятка для педагогов - «Золотые правила» социо-игровой технологии (по В.М. Букатову), говорится о том, что первое правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников», Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Основ деления на микрогруппы множество, их можно варьировать и чередовать в зависимости от ситуации.
Иконка файла материала ==Памятка для педагогов-Золотые правила соц.игр.технологии.docx
Первое правило:  используется работа  малыми группами или  как их еще  называют  «группы ровесников». Второе правило: «Смена  лидерства». Микрогруппа – уникальные условия для детской  самостоятельности.  Оптимальным, для продуктивного общения и  развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем  по 5­6 детей.  Основ деления на микрогруппы множество, их  можно варьировать и чередовать в зависимости от ситуации. Работа в малых группах предполагает  коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого  выбирают сами дети (голосованием, по  считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется  состав группы, ­ меняется и лидер.  Третье правило: обучение сочетается с  двигательной  активностью и сменой   мизансцен Это способствует снятию эмоционального  напряжения. Дети не только сидят, но и встают,  ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом.  Могут общаться в разных уголках группы: в  центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в  приемной и т.д. Четвертое правило:  Смена темпа и ритма. Пятое правило ­  социо­ игровая методика  предполагает  интеграцию всех видов  деятельности, что  соответствует  современным  требованиям. Шестое правило:  ориентация на принцип  полифонии:  «За 133 зайцами  погонишься, глядишь и  наловишь с десяток». Ограничение по времени предполагает смену  темпа и ритма.  Менять темп и ритм помогает ограничение во  времени, например с помощью песочных и  обычных часов.  У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности. Неотъемлемая часть социо­игровой технологии ­  интеграция видов деятельности. Это способствует речевому, художественно­эстетическому,  социально­коммуникативному, физическому  развитию. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры,  которые развивают внимание, слух, мышление,  умение взаимодействовать друг с другом. Ребенку вместе со своими ровесниками добывать  знания более интересно, он более мотивирован. В  итоге все дети открывают для себя новые знания,  только кто­то побольше, кто­то поменьше.  Памятка для педагогов ­ «Золотые правила» социо­игровой технологии (по В.М. Букатову) Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь