Памятка для педагогов - «Золотые правила» социо-игровой технологии (по В.М. Букатову), говорится о том, что первое правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников», Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей.
Основ деления на микрогруппы множество, их можно варьировать и чередовать в зависимости от ситуации.Памятка для педагогов - «Золотые правила» социо-игровой технологии (по В.М. Букатову), говорится о том, что первое правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников», Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей.
Основ деления на микрогруппы множество, их можно варьировать и чередовать в зависимости от ситуации.
Первое правило:
используется работа
малыми группами или
как их еще называют
«группы ровесников».
Второе правило: «Смена
лидерства».
Микрогруппа – уникальные условия для детской
самостоятельности.
Оптимальным, для продуктивного общения и
развития являются объединения малыми группами
в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем
по 56 детей.
Основ деления на микрогруппы множество, их
можно варьировать и чередовать в зависимости от
ситуации.
Работа в малых группах предполагает
коллективную деятельность, а мнение всей группы
выражает лидер (капитан команды), которого
выбирают сами дети (голосованием, по
считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется
состав группы, меняется и лидер.
Третье правило: обучение
сочетается с
двигательной
активностью и сменой
мизансцен
Это способствует снятию эмоционального
напряжения. Дети не только сидят, но и встают,
ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом.
Могут общаться в разных уголках группы: в
центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в
приемной и т.д.
Четвертое правило:
Смена темпа и ритма.
Пятое правило социо
игровая методика
предполагает
интеграцию всех видов
деятельности, что
соответствует
современным
требованиям.
Шестое правило:
ориентация на принцип
полифонии:
«За 133 зайцами
погонишься, глядишь и
наловишь с десяток».
Ограничение по времени предполагает смену
темпа и ритма.
Менять темп и ритм помогает ограничение во
времени, например с помощью песочных и
обычных часов.
У детей возникает понимание, что каждое задание
имеет свое начало и конец, и
требует определенной сосредоточенности.
Неотъемлемая часть социоигровой технологии
интеграция видов деятельности. Это способствует
речевому, художественноэстетическому,
социальнокоммуникативному, физическому
развитию. Обучение происходит в игровой форме,
для этого можно использовать различные игры,
которые развивают внимание, слух, мышление,
умение взаимодействовать друг с другом.
Ребенку вместе со своими ровесниками добывать
знания более интересно, он более мотивирован. В
итоге все дети открывают для себя новые знания,
только ктото побольше, ктото поменьше.
Памятка для педагогов «Золотые правила» социоигровой технологии (по В.М. Букатову)
Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь