В памятке для родителей 3-4 лет - Это важно знать, говорится о том, что нужно с терпением и пониманием относиться к проявлениям «против - воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
Помнить, что так называемое упрямство - это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.В памятке для родителей 3-4 лет - Это важно знать, говорится о том, что нужно с терпением и пониманием относиться к проявлениям «против - воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
Помнить, что так называемое упрямство - это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
Психология для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 3 4ЛЕТ
«Это важно знать!»
С терпением и пониманием относиться к проявлениям
«против воли» ребенка. Помните, что подавленная в
этом возрасте воля ребенка впоследствии может
привести к пассивности, апатии, зависимости и
инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать
на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья),
даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
Помнить, что так называемое упрямство это реакция
ребенка, который настаивает на чемто не потому, что ему этого очень хочется, а
потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
Помочь ребенку в освоении навыков самообслуживания, выработать подходящий режим
дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к
возможным негативным реакциям при расставании.
Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или
на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для
этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему
самому и членам вашей семьи.
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость,
разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а
научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной
ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой,
различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был
спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным
образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг,
соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный
запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную
близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком,
обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также
терпеливо отвечайте на его вопросы.
Не надо говорить «Да», когда необходимо твердое «Нет».
Не надо постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления
его самостоятельности
Спокойно объяснять ребенку, когда он нарушает правило, почему именно так нельзя
поступать
Если ваш ребенок на детской площадке отобрал у другого ребенка игрушку вы
должны доступно объяснить ребенку, что отбирать чужие вещи плохо. Но если такая
ситуация повторяется еще раз, вы должны применить санкции (например увести его
домой, тем самым лишив его прогулки и общения с другими детьми).
Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или
на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для
этого важно самим быть для него примером то есть уважительно относиться к нему
самому и членам вашей семьи.Г.А.Широкова, Е.Г.Жадько «Практикум для детского психолога»
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь