Памятка для родителей 3-4 лет - Это важно знать!

  • Памятки
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей 3-4 лет - Это важно знать, говорится о том, что нужно с терпением и пониманием относиться к проявлениям «против - воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. Помнить, что так называемое упрямство - это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.В памятке для родителей 3-4 лет - Это важно знать, говорится о том, что нужно с терпением и пониманием относиться к проявлениям «против - воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. Помнить, что так называемое упрямство - это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
Иконка файла материала ---Памятки для родителей 3-4лет — «Это важно знать!».doc
Психология для родителей.           ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 3 ­ 4ЛЕТ                             «Это важно знать!»  С терпением и пониманием  относиться  к проявлениям «против ­  воли»  ребенка. Помните,  что  подавленная  в этом   возрасте   воля   ребенка   впоследствии   может привести   к   пассивности,   апатии,   зависимости   и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.  Помнить, что так называемое упрямство ­ это реакция ребенка,   который   настаивает   на   чем­то   не   потому,   что   ему   этого   очень   хочется,   а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.  Помочь ребенку в освоении навыков самообслуживания, выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.  Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.  Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.  Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге,   играть   с   мячом),   мелкую   моторику   (этому   способствуют   занятия   лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.  Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.  Не надо говорить «Да», когда необходимо твердое «Нет».  Не надо постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности  Спокойно объяснять ребенку, когда он нарушает правило, почему именно так нельзя поступать  Если   ваш   ребенок   на   детской   площадке   отобрал   у   другого   ребенка   игрушку   ­   вы должны доступно объяснить ребенку, что отбирать чужие вещи плохо. Но если такая ситуация повторяется еще раз, вы должны применить санкции (например увести его домой, тем самым лишив его прогулки и общения с другими детьми).  Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером ­ то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.Г.А.Широкова,  Е.Г.Жадько  «Практикум для детского психолога» Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь