В памятке для родителей 4 - 5 лет - Это важно знать, говорится том, что важно помнить, что законов и запретов в вашей семье не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.В памятке для родителей 4 - 5 лет - Это важно знать, говорится том, что важно помнить, что законов и запретов в вашей семье не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
Психология для родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 45 ЛЕТ
«Это важно знать!»
Понять, каковы в вашей семье правила и
законы, которые ребенку не позволено нарушать.
Помнить, что законов и запретов не должно
быть слишком много, иначе их трудно
выполнить.
По возможности вместо запретов
предлагать альтернативы, формулируя их так:
«Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом
куске бумаги». Просто запреты рождают в
ребенке либо чувство вины, либо злость и
протест. Если вы чтото однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его
справедливую злость или обиду по этому поводу.
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом
человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться
вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими
принципами, которые вы транслируете ребенку.
Не перегружать совесть ребенка.
Чрезмерное неодобрение, наказания за
незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины,
страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать
инициатива.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные
истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная
информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка,
разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и
самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его
не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку
оценить свое творчество.
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игровой
деятельности, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное
мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.
Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и
неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно
заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру,
поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к вопросам ребенка,
интересоваться его мнением,
превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на
интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления,
которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных
рассуждений и выводов.
Материал взят из сайтаМатериал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь