Памятка для родителей 4 - 5 лет - Это важно знать!

  • Памятки
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей 4 - 5 лет - Это важно знать, говорится том, что важно помнить, что законов и запретов в вашей семье не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.В памятке для родителей 4 - 5 лет - Это важно знать, говорится том, что важно помнить, что законов и запретов в вашей семье не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
Иконка файла материала ---Памятки для родителей 4-5лет — «Это важно знать!».doc
Психология для родителей.     ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 4­5 ЛЕТ «Это важно знать!»  Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть   слишком   много,   иначе   их   трудно выполнить.  По   возможности вместо   запретов предлагать   альтернативы,   формулируя   их   так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске   бумаги».   Просто  запреты   рождают   в ребенке   либо   чувство   вины,   либо   злость   и протест. Если вы что­то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.  Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку. Не   перегружать   совесть   ребенка.  Чрезмерное   неодобрение,   наказания  за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.  Помнить   о   том,   что не   стоит   при   ребенке рассказывать   различные   страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация   может   стать   сверхсильным   раздражителем.  Важно   выслушивать   ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.   Предоставлять   ребенку возможности   для   проявления   его   творчества   и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не   оценивая,   ни   положительно,   ни   отрицательно,   предлагая   самому   ребенку оценить свое творчество.   Обеспечить   ребенку   возможность совместной   с   другими   детьми   игровой деятельности, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление,   но   и   совершенно  необходима   для   здорового   эмоционального   развития. Предлагать   ребенку   для   игры   не   только   законченные   по   своей   форме   игрушки,   но   и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.   Понимать,   что   ребенок   уже   способен   достаточно   долго   и   увлеченно заниматься   тем,   что   ему   нравится,   и   ему   бывает очень   трудно   прервать   игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.   Быть   открытыми   к   вопросам   ребенка,  интересоваться   его   мнением, превращая   его   жажду   знания   в   способность   самому   найти   ответы   на интересующие его вопросы.  Полезно обсуждать с ребенком  любые события и явления, которые   его   интересуют,   и   на   его   языке   формулировать   результаты   ваших   совместных рассуждений и выводов. Материал взят из сайтаМатериал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь