Памятка для родителей будущих первоклассников
Оценка 4.6

Памятка для родителей будущих первоклассников

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
25.02.2018
Памятка для родителей будущих первоклассников
В памятке для родителей будущих первоклассников, говорится о том, что родителям необходимо объяснить ребенку правила, с помощью которых ребенок готовится к взрослой жизни. Ребенок всегда должен помнить: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!В памятке для родителей будущих первоклассников, говорится о том, что родителям необходимо объяснить ребенку правила, с помощью которых ребенок готовится к взрослой жизни. Ребенок всегда должен помнить: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
--Памятка для родителей будущих первоклассников.doc
Памятка для родителей, будущих первоклассников. Известный   педагог   и   психолог   Симон Соловейчик,   имя   которого   значимо   для   целого поколения   учеников,   родителей   и   учителей, опубликовал      правила,  которые   могут   помочь родителям   подготовить   ребенка   к   общению   с одноклассниками  в школе.  Родителям  необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. 1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. 2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. 3. Не дерись без причины. 4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не  стыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого  ничего не проси. 7. Из­за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из­за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о  хороших результатах, они обязательно у тебя будут. 8. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 9. Старайся быть аккуратным. 10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем  домой. 11. Помни: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого  себя, родителей, учителей, друзей! Очень   хорошо,   если   родители   поместят   свод   этих   правил   в   комнате   или   в рабочем   уголке   своего   ребенка   на   видном   месте.   Желательно   в   конце   недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Памятка для родителей, будущих  первоклассников. Как относится к отметкам ребенка.   1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется   быть   в   ваших   глазах   хорошим.   Если   быть хорошим   не   получается,   ребенок   начинает   врать   и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не   высок.   Объясните   ему,  что   важен   не   только   высокий   результат.  Больше важны   знания,   которые   он   сможет   приобрести   в   результате   ежедневного, упорного труда.  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.  4. Не   учите   своего   ребенка   ловчить,   унижаться   и   приспосабливаться   ради положительного результата в виде высокой отметки.  5. Никогда   не   выражайте   сомнений   по   поводу   объективности   выставленной вашему ребенку оценки вслух.  6. Есть   сомнения   ­   идите   в   школу   и   попытайтесь   объективно   разобраться   в ситуации.  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и   плохое,   запоминается   ребенком   надолго   и   его   хочется   повторить.   Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.  10. Демонстрируйте   положительные   результаты   своего   труда,   чтобы   ребенку хотелось вам подражать.                              Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Памятка для родителей, будущих первоклассников.     Как помогать ребенку в приготовлении домашних                                           заданий. 1. Посидите   со   своим   ребенком   на   первых   порах выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.  2. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту   привычку   спокойно,   превратите   ритуал   начала   выполнения   уроков   в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.  3. Оформите   рабочее   место   ребенка,   поставьте   красивый   и   удобный   стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.  4. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.  5. Объясните ребенку главное правило учебной работы ­ учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.  6. Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.  7. Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.  8. Если ребенок что­то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.  9. Учите   вашего   ребенка   не   отвлекаться   во   время   выполнения   уроков;   если ребенок   отвлекается,   спокойно   напоминайте   ему   о   времени,  отведенном   на выполнение уроков.  10. Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.  11. Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению. 12. Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.  13. Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много­много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.  14. Научите   его   выполнять   любое   дело,   в   том   числе   и   домашние   задания   с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.  15. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем­то делать уроки, кому­то помогать взрослеть!  Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Памятка для родителей, будущих первоклассников. "Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 1. Не говорите о школе плохо не критикуйте учителей в  присутствии детей.  2. Не спешите обвинять учителей в отсутствии  индивидуального подхода, задумайтесь над линией  собственного поведения.  3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над  уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы  работы и показали ему правильные?  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не  обсуждая все подро6ности с ребенком.  5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок  на уроке ­ грустное зрелище  6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые  он приносит из школы.  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за  книгами, а не только у телевизора.  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками,  пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое  произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а  вечером прочитать всем членам семьи.  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 10.В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к  себе. Помогите ему не утратить веры в себя.  Памятка для родителей, будущих первоклассников. 1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.  «Садимся за уроки» 3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.  4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.  5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в  дневнике.  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место,  которое ты всегда отводишь им на столе.  9. Убери со стола все лишнее.  10.Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок  рубашки, если он давит шею. Открой учебник ...  Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Памятка для родителей, будущих первоклассников. «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» 1. Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли   оплошности,   предложите   поискать   их   самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.  2. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать, и делить сразу.   Радуйтесь   вместе   тому,   что   получается.   Опережайте   школу:   выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех; учите «на шесть» и «на девять».  3. Умножение   на «5»  учите   по   часам,  по   движению   стрелки,  и   время   научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности. 4. Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно.  5. О   чтении.   Один   раз   ребенок   читает   сам.   Потом   он   пересказывает   вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое­то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.  6. Обязательно   читайте   на   ночь   с   ребенком   книги   вслух,   по   очереди. Рассматривайте   иллюстрации.   Замечайте   точность   или   невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.  7. По русскому языку обращайте внимание на выполнения упражнения полностью, ведь там может быть несколько заданий. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении   ребенок   еще   раз   все   вспоминает.   Уйдите   из   комнаты,   пока   он выполняет задание, но не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.  8. Окружающий мир – выполнять не только по учебнику. Читать дополнительные книги. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Рекомендации родителям будущего первоклассника Родители будущего первоклассника, как это не странно тоже нуждаются в подготовке «к школе». Самое очевидное – с переходом вашего дошколенка к школьной   жизни   значительно  изменится  и  его   режим   дня. Поэтому родителям желательно обдумать заранее, как это скажется   на   каждом   из   членов   семьи.   Необходимо   решить,   где   и   с   кем   будет находиться ребенок после школы. Возможно, у вас возникнет необходимость научить ребенка пользоваться бытовой техникой, открывать замки, готовить себе нехитрый обед   и,   наконец,   соблюдать   «правила   техники   безопасности».   Вам   будет   гораздо спокойнее, если подготовку к самостоятельному пребыванию первоклассника дома вы закончите еще до 1 сентября. Продумайте все возможные проблемы, с которыми может   столкнуться   ребенок,   и   предусмотрите   возможности   экстренной   связи   с родителями. А ребенку не придется в сложные первые школьные дни испытывать дополнительный   стресс   от   начала   «самостоятельной»   жизни   дома   в   течение нескольких часов.  Родителям   нужно   быть   готовыми   к   тому,   что   у   ребенка   могут   возникнут сложности.   Каждый   родитель   в   глубине   души   надеется,   что   его   ребенок   будет успешным учеником, лидером. И первые же неуспехи, которые, к сожалению, бывают у всех детей, очень сильно разочаровывают родителей, и родители не могут скрыть обманутые иллюзии, сильно подрывая самооценку своего чада.  С   поступлением   в   первый   класс   ваш   Малыш   становится   Школьником   и приобретает новые права и новые обязанности. И свой новый социальный статус ваш ребенок примется демонстрировать незамедлительно и, прежде всего дома вам. Ваша терпеливая и понимающая позиция в этот период очень важна. Кроме того, надо быть готовым к тому, что к вашему ребенку и окружающие будут относиться иначе, более требовательно. И это касается не только кондукторов в общественном транспорте.  Не   пожалейте   времени  и  проведите   домашнее «родительское   собрание»  БЕЗ участи   ребенка.   Выскажите   все   свои   опасения   и   переживания,   связанные   с предстоящим   появлением   в   вашей   семье   школьника,   поделитесь   ожиданиями, выслушайте других членов семьи. Физическое состояние ребенка Если ваш ребенок имеет хронические заболевания или проблемы со здоровьем, то заняться их устранением и профилактикой  здоровья будущего первоклассника лучше заранее. С началом учебного года физическая и психологическая нагрузка на ребенка   возрастет   и   это   может   неблагоприятно   отразиться   на   его   самочувствии.  Специалисты рекомендуют помимо обязательного обследования ребенка для сбора данных в медицинскую карту первоклассника посетить окулиста, если у ребенка есть наследственная предрасположенность к развитию заболеваний глаз или у него уже наблюдается   снижение   зрения.   Посещение   хирурга   очень   желательно   тем дошколятам, у которых есть проблемы с осанкой и предрасположенность к развитию сколиоза.  Также родителям стоит обратить внимание не млекую моторику ребенка и ее развитие.   Да,   да   ту   самую   мелкую   моторику,   про   которую   упрямо   твердят   все специалисты   по   развитию   малышей,  начиная   чуть   ли   не   с  самого   рождения.  Для школьника   уровень   развитие   мелкой   моторики   тоже   имеет   значение.   С   началом учебы ребенку придется овладевать навыками письма, а это потребует от ребенка значительных усилий, и чем более развита моторика руки, тем этот навык будет даваться проще. Режим дня Если ваш ребенок посещал детский сад, то режим подъема и отхода ко сну для не будет новым, если же нет, то родителям стоит позаботиться заранее о том, чтобы ранний подъем не послужил для ребенка дополнительным стрессогенным фактором.  За   несколько   месяцев   до   начала   учебы   начинайте   укладывать   ребенка   спать   в определенное   время.   Конечно,   будить   ребенка   летом   каждый   день   в   7   утра   без необходимости слишком жестокое испытание, но проследить за тем, во сколько ваш ребенок   просыпается,   и   постараться   приблизить   это   время   к   8   ­   9   часам   утра возможно.   Это   значительно   облегчит   жизнь   с   началом   учебного   года.  Режим дня ребенка изменится и во второй половине дня. Ребенку необходимо будет выделить   время   для   домашних   занятий.   В   первом   классе   официально   не   задают домашних заданий, но учитель, как правило, старается постепенно приучить ребят к этому. Уверенность в себе Немаловажно, чтобы ребенок не испытывал чувства неуверенности в незнакомой обстановке. Удостоверьтесь, что ваш ребенок наизусть твердо знает свои фамилию имя и отчество, дату рождения, адрес. Мотивация На вопрос «Хочешь ли ты в школу?» большинство дошколят ответят «Да!». Но, к   сожалению,  уже   после   недели   обучения   у   значительной   части   первоклассников ответ на тот же вопрос меняется на «Нет!».  Для   вашего   дошколенка   школа   представляется   как   некий   идеальный   образ, сложившийся на основе собственных впечатлений от занятий на подготовительных курсах,   просмотра   кинофильмов   и   мультфильмов,   рассказов   взрослых   и   даже мечтаний.  Как же узнать чего ребенок ждет от учебы в школе? Как сделать так, чтобы его не ждало разочарование?  Единственный   способ   выяснить   это   –   говорить   со   своим   ребенком.  Расскажите о своей школьной жизни и о своем первом классе поделитесь с ребенком собственными впечатлениями и воспоминаниями. Расскажите смешные истории из своего   школьного   прошлого,   расскажите   про   своих   друзей   ­   одноклассников. Устройте семейный вечер воспоминаний с просмотром фотографий вашей школьной поры. Удовольствие и пользу получит не только ваш будущий первоклассник, но и вы сами. Это, к тому же, повод побольше узнать о детстве близких людей. Настраивайте ребенка на успех в учебе, не пугайте неудачами. Приводите положительные примеры и хвалите ребенка. Приведите пример о том, как много интересного можно узнать на уроках   в   школе.   Но   не   приукрашивайте,   поскольку   в   первом   классе   ребенку, безусловно не раскроют все тайны вселенной. Внимание и память Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти и внимания ребенка. К счастью, и память и внимание поддаются тренировке. Когда речь идет о старших дошкольниках,   то   наилучший   способ   развития   их   памяти   и   совершенствования внимания – игра. Конечно, специально организованная взрослым игра. Сам ребенок заниматься   своим   развитием   в   этом   возрасте   еще   не   в   состоянии.  Для   развития   памяти   и   внимания   разработано   множество   игр   и   упражнений, которыми   родители   могут   пользоваться,   занимаясь   со   своим   ребенком.   Но существуют полезные игры, применять которые можно без специальной подготовки и в которых дети с удовольствием принимают участие. Портфель для первоклассника • Не лишайте малыша возможности лишний раз полюбоваться на себя с ранцем за спиной. Он любим ребенком, как залог превращения. Эти переживания сродни переживаниям   невесты,   когда   она   примеряет   свадебное   платье.  • Очень важно, чтобы ребенок не только примерял его, а еще и освоил пространство портфеля – все его отделения, кармашки и застежки. Иначе первые 20 минут урока будут   регулярно   оборачиваться   для   него   поисковой   экспедицией   в   портфельные недра.  • Даже если вы – разумный родитель и приобрели малышу портфель, отделения которого   поддаются   счету,   а  замки   открываются   без   секретного   шифра,   простой инструкции   «Здесь   у   тебя   лежат   тетрадки,   а   здесь   карандаши»   –   недостаточно. Лучше,   чтобы   маленький   первоклассник   сам   определил,   что   и   где   у   него   будет лежать, а также потренировался несколько раз класть и доставать вещи из школьной сумки.  • Постарайтесь не гнаться за всякими достижениями технического прогресса в области   канцелярии   и   отказаться   от   пеналов   со   встроенным   будильником   или говорящих   калькуляторов,   которые   как   мины   взрываются   именно   в   тот   момент, когда учитель с большим трудом добился в классе тишины. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину рабочей поверхности парты.  • Очень важно, так же объяснить ребенку, что портфель это символ школьной жизни и игрушкам без разрешения взрослых вход туда запрещен. Всегда существует опасность, что игрушки будут использованы не только на переменах, но и во время урока, что чревато осложнениями отношений с учителем. Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников. Будите   ребёнка   спокойно,   проснувшись,   он   должен   увидеть   вашу   улыбку   и услышать   ласковый   голос.   Не   подгоняйте   с   утра,   не   дёргайте   по   пустякам,   не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".  Не торопите. Умение рассчитать время ­ ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.  Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.  Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня   не   было   плохих   отметок!"   Пожелайте   ему   удачи,   подбодрите,   найдите несколько ласковых слов ­ у него впереди трудный день.  Забудьте фразу" Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно,   не   обрушивайте   на   него   тысячу   вопросов,   дайте   расслабиться.   Если ребёнок   чересчур   возбужден,   если   жаждет   поделиться,   не   отмахивайтесь,   не откладывайте   на   потом,   выслушайте,   это   не   займёт   много   времени.  Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.  Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14­16 часов.          Не   заставляйте   делать   уроки   за   один   присест,   после   15­20   минут   занятий необходимы   10­15   минут   перерыва,   лучше,   если   он   будет   подвижным.                     Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.                   Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся   вместе!   Я   тебе   помогу!",   похвала   (даже   если   не   очень   получается)­ необходимы.           В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"  Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку,  не   отвлекаясь   на   другие   дела.  В   этот   момент   важнее   всего   его   заботы, радости и неудачи.         Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что­то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.         Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4­6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.           Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.                 Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7­8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает   их,   помогает   снять   напряжение,   спокойно   уснуть.   Старайтесь   не вспоминать   перед   сном   неприятностей,   не   выяснять   отношения,   не   обсуждать завтрашнюю контрольную. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Памятка для родителей, будущих первоклассников. Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или заставят выживать, изворачиваться, страдать? Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований и ограничений: теперь ребенок должен систематически и напряженно трудиться, четко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителей, прилежно выполнять домашнее задание и т.д. Поэтому очень важно привить ему такие качества, как ответственность, самостоятельность, организованность, Они просто необходимы для успешного инициативность. осуществления учебной деятельности. Особое внимание нужно обратить на режим дня. Взрослые должны очень хорошо усвоить, что к распорядку дня детей приучают постепенно и настойчиво. Следует учить их не тратить много времени на режимные процессы (встать, умыться, убрать кровать, быстро одеться, поесть и т.д.), поддерживать порядок в своих вещах, помогать по хозяйству. Конечно, в этом возрасте организованность только начинает формироваться, поэтому характер требований со стороны взрослых имеет важное значение в подготовке к школьному обучению. Важно, чтобы будущий школьник не только учился выполнять требования взрослых, но и сам начинал предъявлять их себе, проявлять личную инициативу. Инициатива очень важна для нравственного становления личности. Поэтому следует поощрять любую проявленную инициативу, пусть даже пустяшную, подчеркнуть ее достоинства или, напротив, указать на недостатки. Важно развить и такие качества, как самостоятельность, активность, что является очень важным показателем готовности к школьному обучению. Дети, обладающие высоким уровнем самостоятельности, уверенно и легко входят в учебную деятельность. И как много проблем встает на пути тех, кто многое не умеет делать сам. Если ребенок умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить книги в ранец, в его школьной жизни возникнут определенные трудности. Взрослые должны знать, что именно трудности развивают в детях способности, необходимые для их преодоления, что именно в преодолении трудностей и осуществляется развитие ребенка. Ответственность должна постепенно становится привычной деятельностью. Именно это качество определяет готовность ребенка к школьному обучению. Следует разъяснить детям, зачем нужно учиться, почему необходимо много знать и уметь, как это пригодится в жизни. Его нужно заинтересовать. А для этого нужно воспитывать глубокий интерес к учебной желание быстро выполнить задание, деятельности, Ребенка нельзя пугать школой, стремление к знаниям, И еще одно. учителем. справиться с трудным примером. Взрослому в эти моменты следует ободрить, поддержать ребенка, помочь ему. Таким образом «портрет» идеального первоклассника предполагает наличие определенных качеств:  стремление к общению со сверстниками;  желание учиться;  хорошее здоровье;  эмоциональный настрой;  грамотная речь, связное изложение своих мыслей;  самостоятельность, стремление к сотрудничеству со взрослыми;  развитая произвольность поведения, организованность;  активность, любознательность и стремление к открытиям. Первый год в школе – это своего рода испытательный срок для родителей, и родителям в этот момент порой не хватает терпения и снисходительности, спокойствия и доброты. Дорогие родители!  Верьте в возможности ребенка, не сравнивайте его с другими детьми!  Дайте ребенку ощутить рост своих возможностей.  Сопереживайте и радуйтесь вместе, любите его таким, какой он есть.  Учитывайте его индивидуальные особенности. Обязательно подбадривайте  Не порождайте страх перед школой, неуверенность в своих силах. Дайте застенчивого ребенка. ребенку возможность раскрыться, помогите прийти к успешности. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018