Памятка для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе вместе – адаптация без проблем»
Оценка 4.7
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа
Детсад
20.10.2017
- Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
- Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка.
- Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу.
- Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка.
- Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).
- Подготовьте место для занятий ребенка дома.
- Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
- Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
- Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
0005037e-08cda2b4.docx
- Не относитесь к первым неудачам
ребенка как к краху всех ваших
надежд. Помните: ему очень
необходима ваша вера в него, умная
помощь и поддержка.
«Готовимся к школе
вместе – адаптация
без проблем»
Первый класс для ребенка –
глубоких перемен. И взрослым
силами поддерживать своего
это время действительно
нужно стремиться всеми
ребенка.
нужно; и все, чему вы научите
Готовить ребенка к школе
ребенка сейчас, а главное,
чему он научится сам,
поможет ему быть успешным
От того, как пройдет первый
учебный год, зависит многое в
в школе.
- Помните, что вы выбираете школу
не для себя, а для вашего ребенка,
поэтому попробуйте учесть все
факторы, которые могут осложнить
его обучение.
- Выясните, по какой программе
будет учиться ваш ребенок, какая
будет у него нагрузка.
- Узнайте, когда начинаются
занятия, и рассчитайте, сколько
времени необходимо на дорогу в
школу.
- Постарайтесь познакомиться и
побеседовать с будущей
учительницей вашего ребенка.
- Уточните, в какое время ребенок
будет возвращаться домой из
школы. Это необходимо, если вы
планируете какие-либо
дополнительные занятия (секции,
музыкальная школа, кружки).
- Подготовьте место для занятий
ребенка дома.
- Не настраивайте ребенка только на
успех, но и не запугивайте
неудачами.
- Помните, что адаптация к школе не
простой процесс и происходит
совсем не быстро. Первые месяцы
могут быть очень сложными.
Хорошо, если в этот период
привыкания к школе кто-то из
взрослых будет рядом с ребенком. последующем обучении
вашего ребенка.
дня:
1. Организуйте распорядок
(стабильный режим дня,
сбалансированное питание,
полноценный сон, прогулки на
воздухе)
2. Развивайте
самостоятельность у детей
- Самостоятельно или после
напоминаний ребёнок исполняет
каждодневные правила личной
гигиены.
- Выполняет утреннюю
гимнастику.
- Может отказаться от вредных,
- Умеет проводить элементарную
нежелательных продуктов.
гигиеническую обработку
- Умеет самостоятельно
продуктов.
одеваться, быть опрятным.
- Умеет содержать свои игрушки
- Умеет самостоятельно занять
и вещи в порядке.
себя интересным делом.
- Умеет отдыхать,
восстанавливать потраченную
3. Формируйте у ребенка
энергию.
умения общаться:
Обратите внимание на то, умеет
ли ваш ребенок вступать в
контакт с новым взрослым, с
другими детьми, умеет ли он
взаимодействовать,
сотрудничать.
4. Уделите особое внимание
развитию произвольности:
• учите ребенка управлять
своими желаниями, эмоциями,
поступками. Он должен уметь
поведения, выполнять действия
подчиняться правилам
по образцу.
5. Ежедневно занимайтесь
ребенка:
интеллектуальным развитием
• во время прогулок наблюдайте
изменения в природе. Обращайте
внимания на различные явления
• выучите названия времен года.
• используя лото и книги, учите с
природы.
ребенком названия животных,
растений, предметов быта,
школьных принадлежностей,
определяйте их особенности и
назначение.
• развивайте связную речь детей.
• составляйте рассказы по
картинкам; следите за
дикцией детей.;
правильным произношением и
• можно заниматься с ребенком
звуковым анализом простых слов.
• знакомьте ребенка с буквами и
их печатным изображением, а
так же звуком, обозначающим
• научите ребенка различать и
правильно называть основные
конкретную букву;
геометрические фигуры,
сравнивать и различать
предметы по величине и цвету;
• научите ребенка считать до 10
и обратно, сравнивать
количество предметов.
Познакомьте с изображением
цифр.
слова, обозначающие
понимать их значения.
• научите определять положение
предметов на плоскости, знать
местоположение, и правильно
6. Тренируйте руку ребенка:
• развитию мелкой моторики
руки ребенка помогут рисование,
штриховка, раскрашивание
небольших поверхностей,
нанизывание бусинок, пуговиц,
лепка, определение вслепую
формы предметов (сначала самых простых, потом можно
усложнять), игры с мелкими
Внимание! При выполнении
любых письменных заданий
предметами (мозаика).
следите за правильным
положением ручки (карандаша),
тетради, позой школьника! Рука
не должна быть сильно
напряжена, а пальцы - чуть
расслаблены.
• копируйте фигуры. Это задание
координации, умению правильно
способствует развитию
воспринимать фигуры,
расположенные на плоскости
кривые, наклонные соблюдать
положения фигур между собой.
листа, различать прямые,
соотношение штрихов и
Памятка для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе вместе – адаптация без проблем»
Памятка для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе вместе – адаптация без проблем»
Памятка для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе вместе – адаптация без проблем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.