В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- Элементы дороги(дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
- Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
- Средства регулирования дорожного движения;
- Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
- Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
- Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
- Правила движения пешеходов в установленных местах;
- Правила посадки, движение м высадке в общественном транспорте;
- Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода;
Памятка для родителей детей среднего
дошкольного возраста
Уважаемые родители!
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель,
пассажир, регулировщик);
Элементы дороги(дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток,
линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса,
пешеходный переход);
Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор,
гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное
средство);
Средства регулирования дорожного движения;
Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный
одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
Пять мест, где разрешается ходить по дороге;
Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
Правила движения пешеходов в установленных местах;
Правила посадки, движение м высадке в общественном транспорте;
Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других
транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел
транспорт и водитель транспорта видел пешехода;
Методические приёмы обучения ребёнка навыка безопасного поведения на
дороге:
Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами
только в объёме, необходимом для усвоения;
Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть
внимательным и бдительным на дороге;
Объяснять когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где
нельзя; Объяснять название, назначение и о чём предупреждают шесть основных
сигналов транспортного светофора;
Указывать на нарушителей Правил;
Закреплять зрительную память, пространственное представление и
представление о скорости;
Читать ребёнку книжки для закрепления Правил;
Использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты,
макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного
поведения ребёнка в любой дорожной ситуации.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других
взрослых. Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев.