Памятка для родителей "Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников"

  • Памятки
  • docx
  • 08.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этой памятке даны советы родителям как повысить мотивацию к учебе младшего школьника • 1.Необходимо найдти правильный баланс одобрения и контроля: пусть ребенок знает, что вы любите его всегда, с любыми оценками, но в то же время вы хотите, чтобы вам с ним было, чем гордиться; • 2.Обеспечивайте поддержку при достаточной самостоятельности: помогайте, но не делайте за него, выслушивайте и корректно критикуйте, установите доверительные отношения; • 3.Интересуйтесь не оценками ребенка, а темами и содержанием уроков: показывая свой интерес к тому, что происходит в классе, вы формируете интерес к этому и у ребенка; рассказывая об этом вам, он и материал лучше запомнит, и поймет, что процесс важнее, чем результат любой ценой; • 5.Установите режим и следите за дисциплиной: если у ребенок каждый день в одно и то же время будет делать уроки, это, в конце концов, войдет в привычку и перестанет быть проблемой и предметом для споров; • 7.Найдите вместе с ребенком то, что будет ему интересно вне учебы: эмоциональное удовлетворение от любимых занятий придает сил для выполнения учебных обязанностей.
Иконка файла материала Памятка для родителей.docx
Памятка для родителей       "Формирование  мотивации УД младших школьников" 1.Ежедневно спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте   пусть  ребёнок   чувствует   вашу такие   разговоры   привычкой, заинтересованность в его делах. 2.У   ребёнка   должно   быть   своё   место   для   занятий.   Предоставьте   ему   быть полноправным хозяином своего уголка. 3.Будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе. Поговорите с ними о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если у него есть проблемы в учебе. 4.Чётко и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей учёбы. 5.Поддержите   вашего   ребенка,   даже   если   он   получил   плохую   оценку, придумайте   вместе,   как   ее   исправить.   Допускайте   мысль   о   том,   что   на ошибках люди учатся. 6.Предложите  помощь  в   выполнении  какого­либо   задания.   Например, обсудите   план   сочинения,   вместе   подберите   литературу,   но   писать   за ребёнка сочинение  не надо 7. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь  вместе  в городскую  библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное:  что больше всего запомнилось? что  понравилось, а что нет? Читайте вместе с ним книги по ролям. 8.Старайтесь правильно оценивать знания  и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых   (из­за   этого   самооценка значительно   снижается   и   ребёнок перестаёт верить в свои силы). 9.Повторяйте   ребёнку,   что   вы   ждёте   от   него   старательного,   ответственного отношения к учебе, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой­то момент  времени  учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех. 10.Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации, и как вы с ними справились. 11. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении. Доброе слово и дельный совет лучше порицания. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.