Памятка для родителей "Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников"
Оценка 4.7
Памятки
docx
родителям
1 кл
08.12.2018
В этой памятке даны советы родителям как повысить мотивацию к учебе младшего школьника
• 1.Необходимо найдти правильный баланс одобрения и контроля: пусть ребенок знает, что вы любите его всегда, с любыми оценками, но в то же время вы хотите, чтобы вам с ним было, чем гордиться;
• 2.Обеспечивайте поддержку при достаточной самостоятельности: помогайте, но не делайте за него, выслушивайте и корректно критикуйте, установите доверительные отношения;
• 3.Интересуйтесь не оценками ребенка, а темами и содержанием уроков: показывая свой интерес к тому, что происходит в классе, вы формируете интерес к этому и у ребенка; рассказывая об этом вам, он и материал лучше запомнит, и поймет, что процесс важнее, чем результат любой ценой;
• 5.Установите режим и следите за дисциплиной: если у ребенок каждый день в одно и то же время будет делать уроки, это, в конце концов, войдет в привычку и перестанет быть проблемой и предметом для споров;
• 7.Найдите вместе с ребенком то, что будет ему интересно вне учебы: эмоциональное удовлетворение от любимых занятий придает сил для выполнения учебных обязанностей.
Памятка для родителей.docx
Памятка для родителей
"Формирование мотивации УД младших школьников"
1.Ежедневно спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте
пусть ребёнок чувствует вашу
такие разговоры привычкой,
заинтересованность в его делах.
2.У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть
полноправным хозяином своего уголка.
3.Будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят
за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе. Поговорите с ними
о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему
ребенку, если у него есть проблемы в учебе.
4.Чётко и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного
ребёнка в процессе всей учёбы.
5.Поддержите вашего ребенка, даже если он получил плохую оценку,
придумайте вместе, как ее исправить. Допускайте мысль о том, что на
ошибках люди учатся.
6.Предложите помощь в выполнении какоголибо задания.
Например,
обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за
ребёнка сочинение не надо
7. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте
книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с
ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? что понравилось, а
что нет? Читайте вместе с ним книги по ролям.
8.Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не
сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и
знакомых (изза этого самооценка значительно снижается и ребёнок
перестаёт верить в свои силы).
9.Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него старательного, ответственного
отношения к учебе, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в
какойто момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не
паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
10.Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том,
что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации, и как вы с ними
справились.
11. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание
только на его негативных действиях или плохом поведении. Доброе слово и
дельный совет лучше порицания. Разработайте приемы поощрения (похвала
при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.
Памятка для родителей "Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.