Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
25.05.2017
в данной памятке даны рекомендации родителям воспитанников подготовительной к школе группы по подготовке детей к обучению.Описаны ведущие виды деятельности, потребности детей данного возраста.
Данный материал можно использовать при проведении родительских собраний, тренингов.
Памятку можно распечатывать в виде буклета и распространять среди родителей.
буклет.docx
Психологическая готовность
ребенка к школе
сначала - потом, одинаковые -
разные.
Выясните, умеет ли будущий
школьник:
- Заниматься одним делом в
течение 20 – 30 мин ;
- Правильно понимать с первого
раза простейшие задания -
например, нарисовать мужчину;
- Действовать точно по образцу
(например, срисовать простой
рисунок, не заменяя деталей, не
используя другие цвета);
- Действовать в заданном ритме и
темпе без ошибок на протяжение 4 -
5 минут;
- Хорошо ориентироваться в
пространстве и на листе бумаги (не
путать понятия верх - низ, над - под,
направо - налево; уметь нарисовать
узор по клеточкам под диктовку
взрослого: ";
- Ориентироваться в понятиях
больше - меньше, раньше - позже,
Что должен знать ребенок,
поступающий в школу:
1. Общий кругозор:
Фамилия, имя.
Дата рождения.
Возраст.
Как зовут родителей.
Домашний адрес.
В какой стране живет.
Знание животных (диких, домашних,
северных и южных стран).
Знание растений.
Знание профессий, видов спорта,
транспорта.
Быт людей.
Уметь объяснить закономерности природных
явлений.
Времена года, месяцы по сезонам, дни
недели.
2. Мышление:
Определение четвертого лишнего.
Классификация, обобщение.
Сходство/различия.
Умение решать логические задачи.
Сложение фигур из частей.
Сложение из счетных палочек.
Постройки из кубиков по чертежу,
счет использованных кубиков.
3. Внимание:
Устойчивость (сравнение 2-х
картинок с 10-15 различиями).
Переключение.
Распределение.
4. Память:
Повтор 10 слов или цифр.
Запоминание картинок, фигур, символов
(до 10 шт.).
Пересказ текстов.
5. Речь:
Артикуляция, произношение.
Отвечать на вопросы и задавать их.
Строить рассказы по картинкам.
Сочинять сказки.
Составлять предложения.
Заучивать наизусть стихи, прозу.
6. Моторика:
Правильно держать ручку, карандаш,
кисточку.
Уметь чертить прямую линию.
Писать печатную букву по образцу.
Вырезать из бумаги.
Аккуратно клеить.
Рисовать как отдельные образцы, так и
сюжетные картинки.
Лепить как отдельные образы, так и
целые композиции.
"Изготавливать аппликации. 7. Математические
знания:
Знать цифры (от 0 до 9).
Называть числа в прямом и обратном
порядке.
Решать элементарные задачи на
сложение и вычитание.
Соотносить цифру и число предметов.
Ориентироваться на листе бумаги в
клетку.
3 показателя
Выделяют
психологической
готовности:
-мотивационная
Мотивационная готовность – наличие у
детей желания учиться.
- интеллектуальная
Интеллектуальная готовность к
школьному обучению связана с
развитием мыслительных процессов -
способностью обобщать, сравнивать
объекты, классифицировать их,
выделять существенные признаки,
делать выводы.
- эмоционально –
волевая
Это означает умение ребенка
действовать по команде, в соответствии
с установленным образцом.
Ребенок должен ответить на
следующие вопросы:
Назови свои фамилию, имя, отчество.
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь,
когда вырастешь – тетей или дядей?
У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
Сколько тебе лет? А сколько будет через
год? Через два года?
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
Когда ты завтракаешь – вечером или утром?
Когда ты обедаешь – утром или днем?
Что бывает раньше – обед или ужин?
Где ты живешь? Назови свой домашний
адрес.
Кем работает твой папа, твоя мама?
Ты любишь рисовать? Какого цвета эта
лента ( платье, карандаш)
Какое сейчас время года – зима, весна, лето
или осень? Почему ты так считаешь?
Когда можно кататься на санках – зимой или
летом?
Почему снег бывает зимой, а не летом?
Что делает почтальон, врач, учитель?
Зачем в школе нужна парта, звонок?
Ты хочешь пойти в школу?
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для
чего нужны глаза, уши?
Каких животных ты знаешь?
Каких птиц ты знаешь?
Кто больше – корова или коза? Птица или
пчела? У кого больше лап: у петуха или у
собаки?
Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от
трех до шести, от девяти до двух.
Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь
чужую вещь?
Клятва родителей.
· Я буду во всем являться примером для
своего ребенка.
· Я буду любить своего ребенка всегда,
каждый день, что будет проявляться в моих
делах и проявлениях к нему.
· Я буду слушать то, что говорит мой
ребенок, и ценить то, что он говорит.
· Я буду поощрять своего ребенка за успехи
в выполнении и завершении чего-либо.
· Я буду позволять своему ребенку делать
собственные ошибки и учиться на этом
опыте.
· Я постараюсь быть не слишком критичным
к недостаткам моего ребенка.
· Я предоставлю ему возможность
встречаться с новыми сложными задачами и
успешно решать их, тем самым накапливая
новый опыт.
· Я буду уважать своего ребенка как
личность, даже если я не всегда буду
согласен с ним.
· Я буду радоваться и наслаждаться
общением с ним и буду находить для этого
время. · Я буду уважать достоинство моего
ребенка.
Умел дитя родить,
умей и научить.
Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"
Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"
Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.