Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"
Оценка 4.6

Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
25.05.2017
Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"
в данной памятке даны рекомендации родителям воспитанников подготовительной к школе группы по подготовке детей к обучению.Описаны ведущие виды деятельности, потребности детей данного возраста. Данный материал можно использовать при проведении родительских собраний, тренингов. Памятку можно распечатывать в виде буклета и распространять среди родителей.
буклет.docx
Психологическая готовность ребенка к школе сначала - потом, одинаковые - разные. Выясните, умеет ли будущий школьник: - Заниматься одним делом в течение 20 – 30 мин ; - Правильно понимать с первого раза простейшие задания - например, нарисовать мужчину; - Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета); - Действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4 - 5 минут; - Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх - низ, над - под, направо - налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: "; - Ориентироваться в понятиях больше - меньше, раньше - позже, Что должен знать ребенок, поступающий в школу: 1. Общий кругозор: Фамилия, имя. Дата рождения. Возраст. Как зовут родителей. Домашний адрес. В какой стране живет. Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). Знание растений. Знание профессий, видов спорта, транспорта. Быт людей. Уметь объяснить закономерности природных явлений. Времена года, месяцы по сезонам, дни недели. 2. Мышление: Определение четвертого лишнего. Классификация, обобщение. Сходство/различия. Умение решать логические задачи. Сложение фигур из частей. Сложение из счетных палочек. Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков. 3. Внимание: Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). Переключение. Распределение. 4. Память: Повтор 10 слов или цифр. Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). Пересказ текстов. 5. Речь: Артикуляция, произношение. Отвечать на вопросы и задавать их. Строить рассказы по картинкам. Сочинять сказки. Составлять предложения. Заучивать наизусть стихи, прозу. 6. Моторика: Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. Уметь чертить прямую линию. Писать печатную букву по образцу. Вырезать из бумаги. Аккуратно клеить. Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. "Изготавливать аппликации. 7. Математические знания: Знать цифры (от 0 до 9). Называть числа в прямом и обратном порядке. Решать элементарные задачи на сложение и вычитание. Соотносить цифру и число предметов. Ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3 показателя Выделяют психологической готовности: -мотивационная Мотивационная готовность – наличие у детей желания учиться. - интеллектуальная Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. - эмоционально – волевая Это означает умение ребенка действовать по команде, в соответствии с установленным образцом. Ребенок должен ответить на следующие вопросы: Назови свои фамилию, имя, отчество. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? У тебя есть брат, сестра? Кто старше? Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Сейчас утро или вечер (день или утро)? Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. Кем работает твой папа, твоя мама? Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш) Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? Когда можно кататься на санках – зимой или летом? Почему снег бывает зимой, а не летом? Что делает почтальон, врач, учитель? Зачем в школе нужна парта, звонок? Ты хочешь пойти в школу? Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? Каких животных ты знаешь? Каких птиц ты знаешь? Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? Клятва родителей. · Я буду во всем являться примером для своего ребенка. · Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему. · Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит. · Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо. · Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте. · Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка. · Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт. · Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним. · Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время. · Я буду уважать достоинство моего ребенка. Умел дитя родить, умей и научить.

Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"

Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"

Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"

Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"

Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"

Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017