В памятке для родителей - Как подготовить ребенка к детскому саду, говорится л том, что для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3-4 заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.дВ памятке для родителей - Как подготовить ребенка к детскому саду, говорится л том, что для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3-4 заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д
Психология для родителей.
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее
болезненно, очень важно заранее месяца за 34 заняться
самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.
1. Объясняем, что такое детский сад
Расскажите ребенку, что такое детский сад,
зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы
малыш пошел в детский сад. Например: “Детский
сад это такой большой дом с красивым садиком,
куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там
очень понравится: там много других детишек,
которые все делают вместе кушают, играют,
гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетявоспитательница, которая станет
заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там
замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и
т.д.”.
2. Формируем позитивный настрой
Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как
ему повезло он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в
присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь
его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с
гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
3.Рассказываем о том, что ждет ребенка в детском саду
Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой
последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ тем
спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский
сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после
прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться,
и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете
проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий.
4. Честно говорим о возможных трудностях
Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в
детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью,
и как он это сделает. Например: “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и
скажи: “Я хочу пить”, и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет,
скажи об этом воспитателю” .Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет
исполнено по его первому требованию и так, как он хочет
5. Участвуем в общении ребенка с детьми и воспитателями
Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени,
просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством
детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом.
6. Выбираем любимую игрушкуПусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он
сможет ходить в детский сад ведь вместе намного веселее!
7. Сами готовимся к тому, что нужно будет расставаться с ребенком
Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с
малышом в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут
плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не
плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только
затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять а где же в
таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок
попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели
возьмут заботу о малыше в свои руки.
8. Выбираем ритуал прощания
Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков
внимания так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну
щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.
9. Не колеблемся!
Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности
детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет
использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с
родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад
является единственной альтернативой.
10. Не позволяем себе негативных высказываний, связанных с детским садом
в присутствии ребенкаМатериал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Жердева Е.В., Дети раннего возраста в детском саду Ростов н/Д: Феникс, 2007