Памятка для родителей - Как подготовить ребенка к детскому саду.

  • Памятки
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - Как подготовить ребенка к детскому саду, говорится л том, что для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3-4 заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.дВ памятке для родителей - Как подготовить ребенка к детскому саду, говорится л том, что для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3-4 заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д
Иконка файла материала +6 - Памятка для родителей - Как подготовить ребенка к детскому саду.doc
Психология для родителей. КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее ­ месяца за 3­4 заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. 1. Объясняем, что такое детский сад Расскажите   ребенку,   что   такое   детский   сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш   пошел   в   детский   сад.   Например:   “Детский сад ­ это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень   понравится:   там   много   других   детишек, которые   все   делают   вместе   ­   кушают,   играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя­воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.”. 2. Формируем позитивный настрой  Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему   повезло   ­   он   сможет   сюда   ходить.   Рассказывайте   родным   и   знакомым   в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ­ ведь его   приняли   в   детский   сад.   И   через   некоторое   время   ваш   ребенок   будет   сам   с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад. 3.Рассказываем о том, что ждет ребенка в детском саду Подробно   расскажите   ребенку   о   режиме   детского   сада:   что,   как   и   в   какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ ­ тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад.   Спрашивайте   у   малыша,   запомнил   ли   он,   что   он   будет   делать   в   саду   после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и   что   он   будет   делать   после   обеда.   Задавая   эти   вопросы,   вы   сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. 4. Честно говорим о возможных трудностях Поговорите   с   ребенком   о   трудностях,   которые   могут   возникнуть   у   него   в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: “Я хочу пить”, и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи   об   этом   воспитателю”   .Не   создавайте   у   ребенка   иллюзий,   что   все   будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет 5. Участвуем в общении ребенка с детьми и воспитателями Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим  детям. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом.  6. Выбираем любимую игрушкуПусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад ­ ведь вместе намного веселее! 7. Сами готовимся к тому, что нужно будет расставаться с ребенком Существуют   разные   мнения   о   том,   стоит   ли   находиться   маме   рядом   с малышом в начальный период адаптации к детскому саду.  Казалось  бы,  что тут плохого,   если   мама   посещает   садик   вместе   с   ребенком?   Все   довольны,   малыш   не плачет,   мама   спокойна.   Но   тем   самым   неизбежное   расставание   только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять ­ а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается   остаться   в   группе   один,   без   опеки   мамы.   А   опытные   воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки. 8. Выбираем ритуал прощания Разработайте   вместе   с   ребенком   несложную   систему   прощальных   знаков внимания ­  так ему будет проще отпустить  вас.  Например, поцелуйте  его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик. 9. Не колеблемся! Ребенок отлично чувствует,  когда родители сомневаются  в целесообразности детсадовского   воспитания.   Любые   ваши   колебания   хитрый   малыш   сумеет использовать   для   того,   чтобы   остаться   дома   и   помешать   расставанию   с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой. 10. Не позволяем себе негативных высказываний, связанных с детским садом в присутствии ребенкаМатериал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Жердева Е.В., Дети раннего возраста в детском саду ­ Ростов н/Д: Феникс, 2007