Памятка для родителей "Как помочь гиперактивному ребенку"
Оценка 4.8

Памятка для родителей "Как помочь гиперактивному ребенку"

Оценка 4.8
Памятки
doc
родителям
1 кл
10.12.2018
Памятка для родителей "Как помочь гиперактивному ребенку"
В памятке рассматриваются рекомендации родителям гиперактивных детей. А именно: что такое «синдром гиперактивности» и как он проявляется; причины возникновения синдрома гиперактивности ; особенности гиперактивных детей; как помочь гиперактивному ребенку. А также рассматривается как развивать внимание и саморегуляцию у гиперактивных детей.
как помочь гиперактивному ребенку.doc
Что такое «синдром гиперактивности» и как он проявляется. В переводе с латинского языка "активный" значит деятельный,   действенный,   а   греческое   слово "гипер"   указывает   на   превышение   нормы.   Под гиперактивностью   принято   понимать   чересчур беспокойную   физическую   и   умственную активность   у   детей,   когда   возбуждение преобладает над торможением. Гиперактивность – это неврологический диагноз и требуется помощь и лечение у невролога. Признаки гиперактивности проявляются   у   ребенка   уже   в   раннем   детстве. Ребёнок   мало   и   плохо   спит,   очень   подвижен, чрезмерно реагирует на раздражители – свет, звук, имеет   постоянно   повышенный   или   пониженный мышечный тонус.  К 3­4 годам становится заметно, что ребёнок   не может   сконцентрировать   внимание   на   игре, самостоятельно   играть.   Он   любопытен,   но   суть  его не интересует.  Наиболее   ярко   гиперактивность   проявляется   у детей   в   старшем   дошкольном   и   младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи   с   этим   увеличиваются   интеллектуальные нагрузки:   от   детей   требуются   умения концентрировать   внимание   на   более   длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться   определенного   результата.   Именно   в условиях   длительной   и   систематической деятельности   гиперактивность   заявляет   о   себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные   последствия неусидчивости,   неорганизованности,   чрезмерной подвижности своего ребенка. негативные   Причины   возникновения   синдрома гиперактивности  Основными возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются проблемы   со   здоровьем   мамы   во   время причинами     беременности, родов, инфекции и интоксикации первых   лет   жизни   малыша,   генетическая обусловленность. Дети с первой секунды своего рождения познают мир.   Им   нужно   все   потрогать,   попробовать,   все новое   вызывает   огромный   интерес.   Это   вполне естественно.   Но   есть   дети,   которые   постоянно вертятся,   бегают,   не   могут   и   минуты   посидеть спокойно,   сконцентрировать   внимание   на определенной   деятельности.   Таких   детей   часто   Чтобы   отличить называют   гиперактивными. гиперактивность   обычной   детской   от любознательности,   нужно   знать   основные характерные черты гиперактивных детей. Особенности гиперактивных детей  Повышенная   возбудимость,   импульсивность, Памятка для родителей Как помочь гиперактивному  ребенку неловкость движений.  Быстрая,   порой бессмысленная речь.   безразборчивая   и  Стремление   узнать   как   можно   больше   без осмысления сути. Ответы на вопросы «как» и «почему» их просто не интересуют, так как им не   хватает   терпения   их   выслушать.   Если ребенку задают вопрос, то он может ответить на него, не дослушав до конца.  Неумение   самостоятельно   расслабиться, успокоиться,   остановиться   для   осмысления увиденного и услышанного.  Рассеянность внимания, отсутствие реакции на вопросы взрослых.            Подготовила: педагог­психолог Резниченко Анастасия Анатольевна Особенности гиперактивных детей могут привести в   дальнейшем   к   слабой   успеваемости   в   школе, проблемам с общением и как следствие ­ низкой самооценке,   нарушениям   сна.   Что   делать,   как помочь гиперактивному ребенку? Как помочь гиперактивному ребенку Воспитание  гиперактивного  ребенка  – непростая задача,   ведь   он   постоянно   нуждается   в присутствии   взрослых   и   поддержке.   И   помощь гиперактивным   детям   должна   быть   оказана   с соблюдением основных правил:  Установите   причину   со гиперактивности, специалистами проконсультируйтесь (педиатром, неврологом, детским психологом).       Если   врач­   невролог   назначает   медикаментозное лечение,   массаж,   особый   режим,   необходимо строго соблюдать его рекомендации.  Сообщите  педагогам,  воспитателям  о  проблемах ребенка,   чтобы   они   учитывали   особенности   его поведения, дозировали нагрузку.  Вокруг   ребенка   должна   быть   спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.  Важна   единая   линия   поведения   родителей, согласованность их воспитательных воздействий.  С   таким   ребенком   необходимо   общаться   мягко, спокойно, т.к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым   к   настроению   и   состоянию близких   людей,   «заражается»   эмоциями,   как положительными, так и отрицательными.  Не   превышайте   нагрузки,   не   стоит   усиленно заниматься с ребенком, чтобы он был таким, как другие   сверстники.   Бывает,   что   такие   дети обладают   неординарными   способностями,   и родители, желая их развить, отдают ребенка сразу в   несколько   секций,   «перескакивают»   через возрастные группы. Этого делать не следует, т.к. переутомление  ведет   к  ухудшению  поведения,  к капризам.  Не   допускайте   перевозбуждения.   Важно   строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, прием пищи в одно и тоже время и т.д.  Когда просите что­то сделать, старайтесь, чтобы речь   не   была   длинной,   не   содержала   сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда   веник,   потом   подмети   в   коридоре»   – неправильно,   ребенок   выполнит   лишь   половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребенку в глаза.  Освойте   элементы   массажа,   направленные   на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.  Гиперактивный  ребенок  ­  особый,  являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты,   нотации.   Иногда   ему   кажется,   что родители   его   совсем   не   любят,   поэтому   такой ребенок  очень   нуждается   в  любви  и  понимании. Причем в любви безусловной, когда ребенка любят не   только   за   хорошее   поведение,   послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Как развивать внимание и саморегуляцию у гиперактивных детей   1.Не надо усаживать ребенка  . Занятия   с   дошкольниками   не   обязательно проводить за рабочим столом. Подходящим может быть любое место в квартире: ковер в зале, диван, кухонный стол. 2.Короткие занятия. Игры, занятия должны быть короткими, не более   10   минут.   Если   ребенок   не   удерживает внимания больше  2 минут, не надо из­за этого расстраиваться.   Через   какое­то   время   можно будет играть, заниматься в течение 3 минут,  а потом постепенно довести время игр, занятий до 5­10 минут. 3. Подготовить все заранее. Все материалы, наглядные пособия, игрушки и картинки   должны   быть   подготовлены   заранее. Соображать   на   ходу   во   время   игр,   занятий недопустимо. Можно потерять время и внимание ребенка. 4. Подвижные занятия и тренировки. Гиперактивный ребенок должен заниматься спортом, только не травматичным. Для малышей подходит   ритмика,   для   детей   постарше   танцы, теннис,   бег,   плавание.   Подвижные   игры   или тренировки   вообще   организуют   все   движения ребенка, включая мелкую моторику. Регулярные занятия физкультурой не только тренируют, но и дисциплинируют ребенка. 5. Подвижные игры по правилам. Такие   игры   требуют   достаточной организованности   и   подчинения   точной   цели. Постановка   цели,   действия   по   плану   для гиперактивного ребенка являются трудным, но исключительно развивающим занятием. В такой игре   происходит   превращение   бесцельной подвижности   в   целенаправленную   активность. Основной   задачей   таких   игр   является выработка   привычки   к   целенаправленной деятельности. Игры по правилам   развивают в ребенке   основные   навыки   саморегуляции деятельности.   Ведь   он   все   время   должен удерживать   в   голове   несколько   компонентов ситуации и оперировать ими мысленно. Ребенок учится также подмечать детали. Если он чего­ то не учтет или забудет, он может проиграть. Существует множество игр для развития внимания,   саморегуляции,   сосредоточенности, контролирования   своих   действий,   но   самое главное   в   любой   совместной   игре   ребенка   с родителями   это   то,   что   через   игру устанавливается контакт между родителями и детьми,   а   главное   у   ребенка   формируется чувство   уверенности   в   себе,   повышается самооценка.   Совместные   игры   и   занятия родителей   и   детей   будут   способствовать улучшению взаимопонимания в семье. Успехов Вам!

Памятка для родителей "Как помочь гиперактивному ребенку"

Памятка для родителей "Как помочь гиперактивному ребенку"

Памятка для родителей "Как помочь гиперактивному ребенку"

Памятка для родителей "Как помочь гиперактивному ребенку"

Памятка для родителей "Как помочь гиперактивному ребенку"

Памятка для родителей "Как помочь гиперактивному ребенку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018