Памятка для родителей - «Как преодолеть страх перед школой»

  • Памятки
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - «Как преодолеть страх перед школой», говорится о том, что никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.В памятке для родителей - «Как преодолеть страх перед школой», говорится о том, что никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
Иконка файла материала Памятка для родителей- Как преодолеть страх перед школой.doc
Памятка для родителей «Как преодолеть страх перед школой» 1. Никогда   не   запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя   говорить:   «Ты   плохо считаешь,   как   же   ты   будешь учиться?»,   «Ты   не   умеешь   себя вести,   таких   детей   в   школу   не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.  ребенку художественную   литературу   о школьной   жизни,   смотрите   и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе. 2. Читайте     3. Формируйте   у   ребенка позитивное   отношение   к   школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам. 4. Не   возлагайте   непосильных,   необоснованных   надежд   на   то,   что   ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников. 5. Больше   времени   проводите   с   ребенком,   общайтесь   с   ним   на   равных, интересуйтесь   его   мнением,   тем   самым   давая   понять,   что   он   уже   достаточно взрослый. 6. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Объём задания, давайте в соответствии с возрастной нормой. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.                                 Роль игры при подготовке ребенка к школе. Дошкольный возраст ­ замечательный период в жизни любого человека. Это время,   когда   развиваются   мотивации,   желание   что­   то   делать,   выражать   себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка ­ в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность ­ ведущая для ребенка   дошкольного   возраста.   В   игре   ребенок   примеряет   на   себя   новые   роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить   ребенка   чему­то   новому,   надо   учить   его   в   игре.   Подготовка   к   школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо — это навык, который практически ничего не дает для   личностного   развития,   для   мотивации.   Лучшая   подготовка   к   школе   —   это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает,когда   мама   или   папа,   оторвавшись   наконец   от   бесконечных   дел   и   забот, соглашаются   побыть   пациентом   в   больнице,   покупателем   в   супермаркете   или клиентом в парикмахерской. Игра для ребенка ­ это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он   живет,   через   который   постигает   жизнь,   учится   строить   взаимоотношения   с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение   —   психические   функции,   необходимые   для   успешного   обучения   в школе,   благополучной   адаптации   в   новом   детском   коллективе.   «Именно   в   игре проявляются   разные   стороны   личности   ребенка,   удовлетворяются   многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, — пишет Б.В. Никитин. — Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».         Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть   все,   что   необходимо   для   полноценного   развития   ребенка.   И   в   этом   ее незаменимое   значение.   В   играх   ребенок   формируется   как   активный   деятель:   он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит   коррективы   в   игровые   планы,   самостоятельно   входит   в   контакты   со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция — важнейшие характеристики свободной игровой деятельности — играют   неоценимую   роль   в   формировании   личности   будущего   школьника.   Если сюжетно­ролевые   игры   оказывают   более   широкое   общеразвивающей   влияние   на личность   дошкольника,   то   игры   с   правилами   (дидактические   игры)   самым непосредственным   образом   связаны   с   предстоящей   учебной   деятельностью   и поведением   учащихся.   В   играх   с   правилами   происходит   своеобразное моделирование,   проигрывание   ребенком   ситуаций   и   действий,   в   значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять , чтобы ее   решить,   необходимо   выполнить   определенные   действия   (сравнить, проанализировать,   измерить,   сосчитать).   Многие   игры   с   правилами,   например настольно­печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно   нескольких   условий,   в   таких   играх   развивается   и   необходимая будущему   школьнику   произвольность   поведения   и   общения   со   взрослыми   и сверстниками.         Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий: •  четко и выразительно   разъяснять детям задачу и правила игры; •  занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим,  живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям  ребенка; • во время игры дать ребенку возможность быть в роли как участника, так и  ведущего; • варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно  перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания; • обязательно поощрять победителя игры.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь