В памятке для родителей - «Как преодолеть страх перед школой», говорится о том, что никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.В памятке для родителей - «Как преодолеть страх перед школой», говорится о том, что никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
Памятка для родителей
«Как преодолеть страх перед школой»
1. Никогда не запугивайте
ребенка школой, даже невольно.
Нельзя говорить: «Ты плохо
считаешь, как же ты будешь
учиться?», «Ты не умеешь себя
вести, таких детей в школу не
берут», «Не будешь стараться, в
школе будут одни двойки» и т.д.
ребенку
художественную литературу о
школьной жизни, смотрите и
обсуждайте
вместе
мультфильмы, кино о школе.
2. Читайте
3. Формируйте у ребенка
позитивное отношение к школе,
атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок
будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
5. Больше времени проводите с ребенком, общайтесь с ним на равных,
интересуйтесь его мнением, тем самым давая понять, что он уже достаточно
взрослый.
6. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Объём
задания, давайте в соответствии с возрастной нормой. Формируйте, таким образом,
ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.
Роль игры при подготовке ребенка к школе.
Дошкольный возраст замечательный период в жизни любого человека. Это
время, когда развиваются мотивации, желание что то делать, выражать себя,
творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка в игре,
рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность ведущая для
ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли,
учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь
учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы
научить ребенка чемуто новому, надо учить его в игре. Подготовка к школе
заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают,
что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно
неверное представление. Письмо — это навык, который практически ничего не дает
для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе — это
нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат
от ребенка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает,когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот,
соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или
клиентом в парикмахерской.
Игра для ребенка это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором
он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с
другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление,
воображение — психические функции, необходимые для успешного обучения в
школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. «Именно в игре
проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие
интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, — пишет
Б.В. Никитин. — Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир
детства так, как, по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это
сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».
Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней
есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее
незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он
определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению
вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со
сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность,
саморегуляция — важнейшие характеристики свободной игровой деятельности —
играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если
сюжетноролевые игры оказывают более широкое общеразвивающей влияние на
личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым
непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и
поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное
моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной
степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической
игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять , чтобы
ее решить,
необходимо выполнить определенные действия (сравнить,
проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например
настольнопечатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения
одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая
будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и
сверстниками.
Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:
• четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;
• занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим,
живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям
ребенка;
• во время игры дать ребенку возможность быть в роли как участника, так и
ведущего;
• варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно
перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;
• обязательно поощрять победителя игры.Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь