Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"
Оценка 4.7

Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"

Оценка 4.7
Памятки
doc
родителям
2 кл—4 кл
10.12.2018
Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"
Памятка для родителей с рекомендациями по развитию самостоятельности младших школьников при подготовке домашних заданий. В рекомендациях уделяется внимание вопросу о развитии самостоятельности младшего школьника в учебной деятельности. Рассматриваются стратегии поведения взрослых, закрепляющие неумение самостоятельно выполнять домашние задания, а также действия родителей, которые будут способствовать формированию самостоятельности детей.
памятка - как развивать самостоятельность мл. школьника при выполнениидом.заданий.doc
что   школьник   умеет Когда   мы   говорим, самостоятельно выполнять домашние задания, то речь идет о целом комплексе навыков. Это означает, что ребенок может:  Сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;  Спланировать   очередность   действий:   что   он будет делать сначала, что потом и т. д.;  Распределить   время   (представить,   сколько приблизительно времени займет  то или иное задание);  Понять,   какая   задача   стоит   перед   ним   при выполнении конкретного задания;  Применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;  Представить себе алгоритм действий, которые помогут   ему   в   случае   затруднения   при выполнении задания (например, если не знаю, какую   букву   вставить   вместо   пропуска   в слово,   то   я:   а)   думаю,   какое   правило подходит,   может   помочь;   б)   нахожу   это правило, применяю к слову; в) если я уверен, что   прав,   то   выполняю   задание;   если сомневаюсь  или  не  понимаю,   как  применить правило к слову, то обращаюсь за помощью к родителям). Ребенок   растет   и   непрерывно   изменяется.  Задача родителей  – направить это развитие и руководить им, то есть так организовать жизнь детей, чтобы они развивались нравственно, умственно и физически. Задача   эта   непростая.   Воспитание   –   процесс каждодневный   и   даже   ежеминутный.   Еще   сильнее вопросы воспитания обостряются в период школьного обучения. Родители   теряются   в   многообразие   требований, предъявляемых к ребенку, не успевают уследить за его быстрым   умственным,   физическим,   нравственным развитием.   Помочь   родителям   сориентироваться   в ситуации могут школьный педагог, психолог, врач. Среда,   где   живет,   учится   и   воспитывается   ребенок, оказывает   сильное   влияние   на   формирование   его  Одним   из   основных   этапов личности. формирования   личности   школьников   является развитие   его   самостоятельности   в   учебной деятельности. Дома ­это качество формируется через развитие умения ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.  Выполнение   школьниками   домашних   заданий   — обязательная часть учебы. Время урока, как правило, не   позволяет   в   достаточной   степени   отработать   и закрепить все учебные навыки.  Выполнение   домашних   заданий   ребенком   на   этапе начального обучения – проблема непростая и для него самого, и для его родителей. В начальной школе детям необходима помощь родителей в организации времени выполнения заданий,  поскольку в этом  возрасте  они еще   плохо   умеют   планировать   свои   дела.   Но   часто этим   помощь   не   исчерпывается.   Многие   дети   могут выполнять   домашние   задания   только   в   присутствии родителей или вместе с ними. Навык самостоятельной деятельности необходим как для   успешного   обучения   в   школе,   так   и   в   жизни вообще.   Следовательно,   развитие   самостоятельности детей — это забота об их будущем. Памятка для родителей Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий Подготовила:  педагог­психолог        Резниченко А.А. самостоятельно выполнять Навык домашние   задания   довольно   сложен   для ученика   начальной   школы.   Бесполезно требовать от ребенка то, чего он не умеет делать,   и   поэтому   столь   частые   призывы взрослых к самостоятельному выполнению домашних   заданий,   как   правило,   не находят отклика у детей. Самостоятельность редко появляется сама по себе.  Как это ни парадоксально, самостоятельность детей — это результат ряда последовательных действий взрослых, прежде всего родителей. Можно сказать, что если ребенок научился самостоятельно   выполнять   домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьезных затруднений, — это   серьезный   шаг   на   пути   к самостоятельному поведению, важный для ребенка   опыт,   который   он   сможет перенести и в свою взрослую жизнь. И наоборот, формирование привычки при малейшем   затруднении   обращаться   за помощью может привести к возникновению у   ребенка   ощущения   собственной незначительности   («Сам   я   ничего   не могу»),   а   впоследствии   —   к неуверенности. Существуют две распространенные стратегии поведения взрослых, закрепляющие неумение самостоятельно выполнять домашние задания. Часть   родителей,   движимая   лучшими побуждениями,   практически   все   время находится с детьми, выполняя все задания   заданий, вместе   с  ними.   Но   домашняя   работа   над уроками — это поле деятельности, прежде всего ребенка, и очень важно оставлять его наедине   с   заданиями,   для   выполнения которых   он   уже   владеет   необходимыми навыками. Некоторые   родители   твердо   убеждены   в необходимости   предоставления   ребенку полной самостоятельности при подготовке домашних лишь контролируют   и   оценивают   конечный результат.   Но   если   при   этом   ребенок систематически с затруднениями,   которые   не   может преодолеть, он начинает воспринимать как непреодолимое саму ситуацию домашней работы. В результате выполнение   уроков   оттягивается   как можно   дольше,   вплоть   до   сна,   ребенок также   может   утаивать   часть   домашних заданий от родителей (нет задания — нет проблем). сталкивается препятствие они             Какая же степень участия родителей в выполнении детьми домашних заданий может приблизиться к «золотой середине»? Какие действия родителей будут способствовать формированию самостоятельности детей? психологом   Ю. Ответить   на   эти   вопросы   нам   поможет правило, сформулированное для родителей известным     Б. Гиппенрейтер: «Если ребенку трудно, и он готов   принять   вашу   помощь,   обязательно помогите ему. При этом: возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное   предоставьте   делать   ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему».     сначала Применяя   это   правило,   следует   обратить внимание   на   компоненты,   из   которых самостоятельность. складывается Возможно,   понадобится значительная   помощь   родителей:   ребенок должен сориентироваться в том, сколько у него заданий на следующий день, каков их объем, что для него легче, а что сложнее. Имеет   смысл   проговаривать   с   ним   эти шаги. Затем в течение какого­то времени надо будет напоминать ему о том, сколько задано   и   что   именно,   а   впоследствии   у ребенка выработается привычка делать это самостоятельно. Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнять сам, если делать дело с ним, а не за него. Удачи Вам! Одним из самых простых приемов по воспитанию у ребенка   самостоятельности   в   выполнении домашних заданий является  расписание домашних заданий. Составляя   подобное   расписание,   делайте   все   вместе   с ребенком: пусть он поможет что­то начертить, написать, красиво   оформить.   Итак,   для   составления   подобного расписания   берется   большой   плотный   лист   бумаги. Нужно карандашом разделить его на шесть равных частей по   дням   недели:   понедельник,   вторник,   среда,   четверг, пятница, суббота (если она учебная). Воскресенье сюда не вносится. Каждая   часть   «озаглавливается»:   наверху   пишется название   дня   недели.   Каждый   день   недели,   в   свою очередь, делится пополам. Верхняя часть – это то, что дано нам в неизменном виде: расписание уроков. Здесь же нужно   отметить   то   время,   когда   начинаются   и   когда заканчиваются   уроки.   Должно   быть   четко   видно,   в котором часу ребенок каждый день приходит домой. Нижняя часть каждого дня недели – это то, что должно быть   выработано   вместе   (родителями   и   ребенком)   как руководство   к   действию   для   школьника.   Эту   часть расписания   не   нужно   сразу   жестко   заполнять:   сначала можно   пометить   карандашом,   какие   уроки   и   в   какое время выполняются. Принимайтесь составлять такое расписание недели через две   после   начала   четверти.   Задание   желательно выполнять в тот день, когда его задали, независимо  от того, будет этот урок на следующий день или нет. На   выполнение   каждого   урока   не   нужно   планировать больше, чем полчаса. Перед домашним заданием каждого урока должно быть четко указано время начала и окончания его выполнения. Если   вы   знаете,   что   задание   по   какому­либо   предмету ребенок не способен, как правило, выполнить за полчаса, планируйте его выполнение в несколько этапов. Между   выполнением   разных   заданий   должен   быть перерыв от 10 до 20 минут. Распределите   домашние   задания   равномерно   по   дням недели. Если нужно, выделите специальное время для повторения некоторых уроков. Желательно,   чтобы   в   выходные   дни   ребенок   был полностью освобожден от уроков: он должен полноценно отдохнуть. Постарайтесь   внешне   привлекательно   и   понятно оформить это расписание. Повесьте его на стенку. Если нужно, выделите специальное время для повторения некоторых уроков. Желательно,   чтобы   в   выходные   дни   ребенок   был полностью освобожден от уроков: он должен полноценно отдохнуть. Постарайтесь внешне привлекательно и понятно оформить это расписание. Повесьте его на стенку. Одним из самых простых приемов по воспитанию у ребенка самостоятельности в выполнении домашних заданий является расписание домашних заданий. Составляя   подобное   расписание,   делайте   все   вместе   с ребенком: пусть он поможет что­то начертить, написать, красиво   оформить.   Итак,   для   составления   подобного расписания берется большой плотный лист бумаги. Нужно карандашом разделить его на шесть равных частей по дням недели:   понедельник,   вторник,   среда,   четверг,   пятница, суббота (если она учебная). Воскресенье сюда не вносится. Каждая   часть   «озаглавливается»:   наверху   пишется название дня недели. Каждый день недели, в свою очередь, делится пополам. Верхняя часть – это то, что дано нам в неизменном   виде:   расписание   уроков.   Здесь   же   нужно отметить   то   время,   когда   начинаются   и   когда заканчиваются   уроки.   Должно   быть   четко   видно,   в котором часу ребенок каждый день приходит домой. Нижняя часть каждого дня недели – это то, что должно быть   выработано   вместе   (родителями   и   ребенком)   как руководство   к   действию   для   школьника.   Эту   часть расписания   не   нужно   сразу   жестко   заполнять:   сначала можно пометить карандашом, какие уроки и в какое время выполняются. Принимайтесь составлять такое расписание недели через две после начала четверти. Задание желательно выполнять в тот день, когда его задали, независимо от того, будет этот урок на следующий день или нет. На   выполнение   каждого   урока   не   нужно   планировать больше, чем полчаса. Перед   домашним   заданием   каждого   урока   должно   быть четко указано время начала и окончания его выполнения. Если   вы   знаете,   что   задание   по   какому­либо   предмету ребенок не способен, как правило, выполнить за полчаса, планируйте его выполнение в несколько этапов. Между выполнением разных заданий должен быть перерыв от 10 до 20 минут. Распределите   домашние   задания   равномерно   по   дням недели. Одним из самых простых приемов по воспитанию у ребенка самостоятельности в выполнении домашних заданий является расписание домашних заданий. Составляя   подобное   расписание,   делайте   все   вместе   с ребенком: пусть он поможет что­то начертить, написать, красиво   оформить.   Итак,   для   составления   подобного расписания берется большой плотный лист бумаги. Нужно карандашом разделить его на шесть равных частей по дням недели:   понедельник,   вторник,   среда,   четверг,   пятница, суббота (если она учебная). Воскресенье сюда не вносится. Каждая   часть   «озаглавливается»:   наверху   пишется название дня недели. Каждый день недели, в свою очередь, делится пополам. Верхняя часть – это то, что дано нам в неизменном   виде:   расписание   уроков.   Здесь   же   нужно отметить   то   время,   когда   начинаются   и   когда заканчиваются   уроки.   Должно   быть   четко   видно,   в котором часу ребенок каждый день приходит домой. Нижняя часть каждого дня недели – это то, что должно быть   выработано   вместе   (родителями   и   ребенком)   как руководство   к   действию   для   школьника.   Эту   часть расписания   не   нужно   сразу   жестко   заполнять:   сначала можно пометить карандашом, какие уроки и в какое время выполняются. Принимайтесь составлять такое расписание недели через две после начала четверти. Задание желательно выполнять в тот день, когда его задали, независимо от того, будет этот урок на следующий день или нет. На   выполнение   каждого   урока   не   нужно   планировать больше, чем полчаса. Перед   домашним   заданием   каждого   урока   должно   быть четко указано время начала и окончания его выполнения. Если   вы   знаете,   что   задание   по   какому­либо   предмету ребенок не способен, как правило, выполнить за полчаса, планируйте его выполнение в несколько этапов. Между выполнением разных заданий должен быть перерыв от 10 до 20 минут. Распределите   домашние   задания   равномерно   по   дням недели. Если нужно, выделите специальное время для повторения некоторых уроков. Желательно,   чтобы   в   выходные   дни   ребенок   был полностью освобожден от уроков: он должен полноценно отдохнуть. Постарайтесь внешне привлекательно и понятно оформить это расписание. Повесьте его на стенку. И   даже   если   ребенок   не   смог   поначалу   делать уроки в соответствии с расписанием, но старался, все равно похвалите его, создайте у него стимул выполнять домашние задания таким образом. Как всегда в воспитании нужны, прежде всего, терпение и внимание к ребенку. Подобное   расписание,   конечно,   не   отменяет помощи родителей ребенку. Но оно поможет и вам, и   ребенку   рационально   спланировать   учебные   и выходные дни, разумно чередовать уроки и отдых, найти время для занятий музыкой, спортом и т. п. родителей   своим   волевым   и   целеустремленным ребенком. И даже если ребенок не смог поначалу делать уроки в соответствии с расписанием, но старался, все равно похвалите   его,   создайте   у   него   стимул   выполнять домашние   задания   таким   образом.   Как   всегда   в воспитании   нужны,   прежде   всего,   терпение   и внимание к ребенку. Подобное расписание, конечно, не отменяет помощи родителей ребенку. Но оно поможет и вам, и ребенку рационально спланировать учебные и выходные дни, разумно чередовать уроки и отдых, найти время для занятий музыкой, спортом и т. п. Одна   из   самых   интересных   особенностей этого расписания – наглядность выполненной работы для ребенка.  Добиться этой наглядности можно таким простым способом. В   расписании,   в   той   его   части,   где   отмечается выполнение домашних заданий, напротив каждого урока делается небольшая прорезь ножницами. Из красного   картона   вырезаются   небольшие треугольники так, чтобы их можно было вставлять в   эту   прорезь.   Ребенок,   выполнив   полностью   и вовремя домашнее задание по какому­либо уроку, вставляет   в   прорезь   напротив   него   красный треугольник. К концу дня и он, и родители имеют возможность либо порадоваться тем результатам, которых добился ребенок, либо обратить внимание на   возникшие   трудности.   Во   втором   случае   ни родителям, ни ребенку, конечно, не стоит падать духом:   терпение,   уважение   к маленькому   ученику,   своевременная   помощь, возможно, помогут ему преодолеть трудности. Вставленные треугольники остаются в прорезях до конца недели. В конце недели результаты усилий по   выполнению   домашних   заданий   наглядно предстанут   перед   вами.   Если   ребенок   старался, почти полностью и вовремя выполнил все уроки, обязательно   поощрите   его.   Это   может   быть совместная   прогулка,   покупка   какой­либо игрушки,   похвала, искреннее восхищение и гордость родителей своим волевым и целеустремленным ребенком.   тактичность,   сладостей.   И,   конечно, – Одна из самых интересных особенностей этого расписания     наглядность выполненной работы для   ребенка.  Добиться   этой   наглядности можно таким простым способом. В   расписании,   в   той   его   части,   где   отмечается выполнение   домашних   заданий,   напротив   каждого урока   делается   небольшая   прорезь   ножницами.   Из красного   картона   вырезаются   небольшие треугольники так, чтобы их можно было вставлять в эту прорезь. Ребенок, выполнив полностью и вовремя домашнее задание по какому­либо уроку, вставляет в   прорезь   напротив   него   красный   треугольник.   К концу дня и он, и родители имеют возможность либо порадоваться   тем   результатам,   которых   добился ребенок,   либо   обратить   внимание   на   возникшие трудности.   Во   втором   случае   ни   родителям,   ни ребенку, конечно, не стоит падать духом: терпение, тактичность,   уважение   к   маленькому   ученику, своевременная   помощь,   возможно,   помогут   ему преодолеть трудности. Вставленные треугольники остаются в прорезях до конца недели. В конце недели результаты усилий по выполнению домашних заданий наглядно предстанут перед вами. Если ребенок старался, почти полностью и   вовремя   выполнил   все   уроки,   обязательно поощрите его. Это может быть совместная прогулка, покупка какой­либо игрушки, сладостей. И, конечно, похвала,   искреннее   восхищение   и   гордость – Одна из самых интересных особенностей этого расписания     наглядность выполненной работы для   ребенка.  Добиться   этой   наглядности можно таким простым способом. В   расписании,   в   той   его   части,   где   отмечается выполнение   домашних   заданий,   напротив   каждого урока   делается   небольшая   прорезь   ножницами.   Из красного   картона   вырезаются   небольшие треугольники так, чтобы их можно было вставлять в эту прорезь. Ребенок, выполнив полностью и вовремя домашнее задание по какому­либо уроку, вставляет в   прорезь   напротив   него   красный   треугольник.   К концу дня и он, и родители имеют возможность либо порадоваться   тем   результатам,   которых   добился ребенок,   либо   обратить   внимание   на   возникшие трудности.   Во   втором   случае   ни   родителям,   ни ребенку, конечно, не стоит падать духом: терпение, тактичность,   уважение   к   маленькому   ученику, своевременная   помощь,   возможно,   помогут   ему преодолеть трудности. Вставленные треугольники остаются в прорезях до конца недели. В конце недели результаты усилий по выполнению домашних заданий наглядно предстанут перед вами. Если ребенок старался, почти полностью и   вовремя   выполнил   все   уроки,   обязательно поощрите его. Это может быть совместная прогулка, покупка какой­либо игрушки, сладостей. И, конечно, похвала,   искреннее   восхищение   и   гордость родителей   своим   волевым   и   целеустремленным ребенком. И даже если ребенок не смог поначалу делать уроки в соответствии с расписанием, но старался, все равно похвалите   его,   создайте   у   него   стимул   выполнять домашние   задания   таким   образом.   Как   всегда   в воспитании   нужны,   прежде   всего,   терпение   и внимание к ребенку. Подобное расписание, конечно, не отменяет помощи родителей ребенку. Но оно поможет и вам, и ребенку рационально спланировать учебные и выходные дни, разумно чередовать уроки и отдых, найти время для занятий музыкой, спортом и т. п.

Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"

Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"

Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"

Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"

Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"

Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"

Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"

Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"

Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"

Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность младших школьников при подготовке домашних заданий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018