В памятке для родителей по пожарной безопасности - в ней говорится что родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем и т.д.В памятке для родителей по пожарной безопасности - в ней говорится что родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем и т.д.
3 -Памятка для родителей по пожарной безопасности.docx
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Родители должны помнить,
что детей
привлекает огонь,
но их естественный
познавательный интерес должен быть направлен
в нужное русло. А это значит, что с самого
раннего возраста дети должны знать правила
обращения с огнем.
от 3х до 5ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного
поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если
дети притихли, значит, заняты чемто рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и
последствия запрета если такая работа велась последовательно в раннем детстве. На вопросы надо
отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос,
склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной
профилактики в данном возрасте если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам.
Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их
совершенно «бесстрашными» они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые
агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях.
Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха:
темнота, огонь.
При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются
до 5ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не
запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было
пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно,
будет
пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической
противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л.
Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар»,
«Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака,
целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не
только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат
правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться
беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты,
нежелательные фантазии,
которые у некоторых излишне
впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель
сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать
его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного
вопроса без ответа.
Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в
игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть
сюжет с куклами и другими игрушками. Сюжетноролевые игры, в которые играют дошкольники,
после прочтения произведений о пожаре или при
реальном столкновении с пожаром (видел на улице,
видел по телевизору, слышал обрывок разговора
взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную
тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с
тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции
ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану?
Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской
службы обучены общению с детьми, в том числе
различать по детскому голосу, ложный вызов или за
спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить
ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и
фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 35ти лет должны знать:
огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
о признаках пожара надо сообщать взрослым;
пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
пожар опасен для жизни и здоровья;
пожарные отважные и сильные борцы с огнем;
пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим
номером нельзя.
67 лет, подготовительный к школе возраст.
Это возраст активного познания мира, причем в
основном руками и ногами. Появляется интерес к
осознанному просмотру телепередач, и не всегда
адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого
возраста дают смотреть телевизор не в присутствии
взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены
пожара, гибели на пожаре. Это не способствует
формированию безопасного поведения. Такие сцены
оседают в памяти как безотчетнопугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер ребенок не только слушает,
как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения
адресована
во многом именно «подготовишкам»: у них уже
значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят
обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной
деятельности им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно
печатные игры, книжкиигрушки с заданиями.
В 67летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям. Ребенок должен знать:
пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего
телефона;
надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить
диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу
спасения и где находятся родители;
нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в
пожарную охрану, потому что это может помешать получить
помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им
могут только взрослые;
признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно
сообщить взрослым;
нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры не умея их использовать правильно, можно
устроить пожар.
Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы
просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с
мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее от марки машины до ее назначения
(автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные люди не только
отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в
систему позитивных ценностей ребенка «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра
на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода это «творческий почерк»
подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с
этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных, как с
домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться
специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.
В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по
профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год
проводятся Месячник безопасности. Наши педагоги планируют и
регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не
игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель»
и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских
рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на
помощь», «Тилибом, тилибом загорелся кошкин дом» по впечатлениям
детей от прочитанных художественных произведений. Каждый ребенок в нашем детском саду должен
знать, как действовать при звуке пожарной сигнализации.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ТОЛЬКО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ПОЖАРА,
В КОТОРОМ МОГУТ ПОСТРАДАТЬ ДЕТИ!
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь
Памятка для родителей по пожарной безопасности
Памятка для родителей по пожарной безопасности
Памятка для родителей по пожарной безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.