Памятка для родителей по пожарной безопасности

  • Памятки
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей по пожарной безопасности - в ней говорится что родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем и т.д.В памятке для родителей по пожарной безопасности - в ней говорится что родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем и т.д.
Иконка файла материала 3 -Памятка для родителей по пожарной безопасности.docx
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Родители   должны   помнить,   что   детей привлекает   огонь,   но   их   естественный познавательный интерес должен быть направлен в   нужное   русло.   А   это   значит,   что   с   самого раннего   возраста   дети   должны   знать   правила обращения с огнем.                 от 3­х до 5­ти лет Это   возраст   активных   вопросов   и   самостоятельного поиска ответов. Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети   притихли,   значит,   заняты   чем­то   рискованным.   Дети   этого   возраста   уже   понимают   силу   и последствия запрета ­ если такая работа велась последовательно в раннем детстве. На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны   добиваться   информации   еще   и   еще   бесконечными   «почему».   Особенность   пожарной профилактики в данном возрасте ­ если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?        У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» ­ они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.        При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5­ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не   запугивать ребенка страшными последствиями. Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар. Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой,   С.   Михалков.   Некоторые   произведения,   как   «Пожар», «Кошкин   дом»   и   «Рассказ   о   неизвестном   герое»   С.   Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только   рассказывают   ребенку   о   последствиях   пожара,   но   и  учат правильному поведению в данной ситуации. Чтение   таких   произведений   обязательно   должно   сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные   фантазии,   которые   у   некоторых   излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его   на   откровенный   разговор.   Не   должно   остаться   ни   одного вопроса без ответа.  Для   дошкольного   возраста   ведущей   деятельностью   является   игра.   Поэтому   можно   попытаться   в игровой   форме   выяснить   отношение   ребенка   к   прослушанному   стихотворению,   сказке:   разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.Сюжетно­ролевые игры, в которые играют дошкольники, после   прочтения   произведений   о   пожаре   или   при реальном   столкновении   с   пожаром   (видел   на   улице, видел   по   телевизору,   слышал   обрывок   разговора взрослых),  могут  стихийно  включать  в  себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем,   чтобы   направить   ход   сюжета,   а   с   ним   и   эмоции ребенка в правильном направлении. Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да.   Диспетчеры   Единой   дежурной   диспетчерской службы   обучены   общению   с   детьми,   в   том   числе различать   по   детскому   голосу,   ложный   вызов   или   за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка   правильному   алгоритму   вызова   Пожарной   охраны:   назвать   адрес,   что   горит,   свои   имя   и фамилию, фамилию и имя родителей.                                     Дети 3­5­ти лет должны знать: ­ огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог; ­ существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать; ­ неосторожное обращение с огнем вызывает пожар; ­ о признаках пожара надо сообщать взрослым; ­ пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»); ­ пожар опасен для жизни и здоровья; ­ пожарные ­ отважные и сильные борцы с огнем; ­   пожарных   вызывают   по   телефону   01,   баловаться   этим номером нельзя. 6­7   лет,   подготовительный   к   школе   возраст.               Это   возраст   активного   познания   мира,   причем  в основном   ­   руками   и   ногами.   Появляется   интерес   к осознанному   просмотру   телепередач,   и   не   всегда адресованных   этому   возрасту.   Зачастую   детям   этого возраста   дают   смотреть   телевизор   не   в   присутствии взрослых,   и   ребенок   может   увидеть   пугающие   сцены пожара,   гибели   на   пожаре.   Это   не   способствует формированию   безопасного   поведения.   Такие   сцены оседают в памяти как безотчетно­пугающие.  В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер ­ ребенок не только слушает, как   ему   читают,   но   и   пытается   читать   сам,   оценивает   иллюстрации.   Культура   семейного   чтения адресована  во   многом    именно   «подготовишкам»:   у   них   уже  значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать   прочитанное.   У   шестилеток   появляется   интерес   к   коллективной   и   соревновательной деятельности ­ им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их. Это   можно   использовать   и   в   пожарной   профилактике:   существуют   тематические   настольно­ печатные игры, книжки­игрушки с заданиями. В 6­7­летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.Ребенок должен знать: ­ пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона; ­ надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру,   почему   именно   он   вынужден   звонить   в   Службу спасения и где находятся родители; ­ нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней; ­ бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые; ­ признаками  пожара  являются  огонь, дым и запах дыма. О них  надо  обязательно  и  срочно сообщить взрослым; ­ нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры ­ не умея их использовать правильно, можно устроить пожар. Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком,   разговор   может   быть   гораздо   подробнее   ­   от   марки   машины   до   ее   назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные ­ люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка ­ «с кого брать пример». Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на   полу   и   устройством   «камина   в   замке»   в   ящике   комода   ­   это   «творческий   почерк» подготовительного к школе возраста. Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим   возникает   необходимость   научить   ребенка   при   необходимости   вызвать   пожарных,   как   с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться ­ специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб. В нашем  детском  саду ведется  постоянная  и  планомерная  работа  по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся   Месячник   безопасности.   Наши   педагоги   планируют   и регулярно проводят     занятия     по   ОБЖ     «Спички     детям           не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили­бом, тили­бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений. Каждый ребенок в нашем детском саду должен знать, как действовать при звуке пожарной сигнализации.  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ТОЛЬКО СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА  И СЕМЬИ  ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ПОЖАРА,  В КОТОРОМ МОГУТ ПОСТРАДАТЬ ДЕТИ! Материал  подготовлен  педагогом­психологом  – Е. М. Бондарь