Памятка для родителей -По развитию речи

  • Памятки
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей -По развитию речи, говорится о том, что ведите себя с ребенком так, чтобы ему было удобно узнавать все новые и новые вещи о том, что его окружает, о мире, в котором он живет, обо всем на свете. Помните, что лучше всего ребенок будет усваивать, понимать, запоминать то, что видел своими глазами.В памятке для родителей -По развитию речи, говорится о том, что ведите себя с ребенком так, чтобы ему было удобно узнавать все новые и новые вещи о том, что его окружает, о мире, в котором он живет, обо всем на свете. Помните, что лучше всего ребенок будет усваивать, понимать, запоминать то, что видел своими глазами.
Иконка файла материала ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.docx
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Первое. Ведите себя с ребенком так, чтобы ему было удобно узнавать все новые и новые вещи о том, что его окружает, о мире, в котором он живет, обо всем   на   свете.   Помните,   что   лучше   всего   ребенок   будет   усваивать,   понимать, запоминать то, что видел своими глазами. Второе.   Обеспечивайте   ребенку   возможность   познавать.   Постарайтесь, чтобы  то,   что  ребенок   увидел,   он   запомнил,   отложил   в   памяти.   Поэтому,   не жалейте времени на совместную игру с ним. Хорошо, чтобы игра была не просто манипулированием с предметами, а неким действом с сюжетом. Во время таких игр   как,   «лечение»   кукол   на   приеме   у   «врача»,   «продажу   «овощей   и   фруктов   в «магазине», «напоим» куклу чаем. Во время таких игр можно не только сообщать ребенку новые слова, но и приводить к тому, что группу предметов можно назвать одним словом. Это поможет ребенку усвоить понятие категории, обобщения. Третье. Читайте хорошие детские книжки. Читая, понаблюдайте, насколько внимательно   малыш   вас   слушает.   Если   на   ходу   чтения   он   задает   вопросы, обязательно   отвечайте,   чтобы   не   оставалось   непонятного,   и   ребенок   усвоил сюжетную линию. Не грех и вам поинтересоваться пониманием читаемого, спросив малыша о чем­то из прочитанного. Очень полезно рассказывать ребенку сказки «с продолжением».   Это   тот   вариант,   когда   каждая   сказочная   история представляет   собой   относительно   законченный   по   сюжету   эпизод,   но   в   конце остается некий хвостик, указывающий на возможность развития событий. Итак, читаем, пересказываем, рассказываем. И, конечно, продолжаем копить слова. Четвертое. Если ребенок задает вопросы, спокойно (без тоскливой гримасы, вздохов)   отвечайте.   Ведь   ваши   ответы   содержат   очень   много   информации,   а значит   и   новых   слов.   Не   забывайте   разъяснять   ребенку   не   только   названия предметов,   но   и   обозначения  составных   частей   разных   предметов.   Например,   у дома есть крыша, стены, дверь, окно, у дерева есть корень, ствол, ветки, листья и т. д. Обязательно предоставляйте малышу возможность сравнивать предметы, сопоставить их по величине, форме, цвету. Старайтесь не перегружать малыша информацией, иначе все может смешаться и ничего не запомнится, более того, может пропасть сам интерес к узнаванию нового. Пятое. Помогите малышу поверить в свои силы, возможности. Повышайте самооценку   ребенка,   привлекая   его   к   участию   в   беседе,   при   этом   внимательно выслушивая его речь до конца. Вы,   родители,   –   естественные   учителя   своего   ребенка,   и   от   вас   зависит чрезвычайно много. Этот  труд,  конечно, окажется  вам  под силу,  ведь  в  ваших руках очень сильное воспитательное средство – любовь к своему ребенку.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь