Памятка для родителей ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА среднего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Памятка для родителей ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА среднего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Памятки
doc
родителям
Детсад
09.05.2018
Памятка для родителей ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА среднего дошкольного возраста
В памятке представлены особенности речевого развития детей 4- 5 лет, советы логопеда, рекомендуемая литература для развития дикции, четкости, интонационной выразительности речи, звукопроизношения. Для предупреждения недостатков речи даны рекомендации, совет на что обратить внимание, а также указаны причины нарушений речевого развития.В памятке представлены особенности речевого развития детей 4- 5 лет.
памятка для родителей по развитию речи.doc
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ. Литература для развития дикции, четкости, интонационной выразительности речи, звукопроизношения. 1. Куликовская Т.А.. Скороговорки и  чистоговорки. Практикум для улучшения дикции.  2. Куликовская Т.А..Забавные чистоговорки.  3. Алифанова . Е.А. Логопедические упражнения в  рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей,  родителей. 4. Четветков С. Загадки малышам.    5. Михайлов С. Скороговорки для малышей.  6. Веселые скороговорки малышам. Серия Читаем  детям. СОВЕТЫ  ЛОГОПЕДА •Не   старайтесь   ускорить   ход   естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту. • В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите   с   ним   не   торопясь,   звуки   и   слова произносите   четко   и   ясно,   при   чтении   не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты,   встречающиеся   в   тексте,   непременно объясните малышу. • Приложите усилия к тому, чтобы правильную  речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную.  Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого  «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и  мультфильмы не заменяют и не восполняют  живого общения, для развития речи ребенка и  формирования навыков связной речи необходим  диалог. • Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не   забудьте   проверить:   понятен   ли   ему   ваш ответ? •   Следите   за   тематикой   занятий   в   группе, которую   посещает   Ваш   ребенок.   Закрепляйте эту же тему дома (новые изученные слова, стихи, игры, потешки, песни). • Еженедельно логопед дает домашние задания,  которые рекомендует выполнять с ребенком в  специальной тетради. Это далеко не просто.  Ведь нужно выкроить время, чтобы сесть рядом  с ребенком за стол, проговорить устные задания,  нарисовать или наклеить в тетрадь картинки. Но  это очень  полезно для закрепления знаний по  развитию речи,  для правильного произношения и просто для общения с ребенком.  МАДОУ детский сад №132 «Умейте любить, но не безоглядно,   Умейте ласкать, но не заласкивайте». ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ младшего дошкольного РЕБЕНКА возраста                                            Составитель:  Маренина Т.А.                                                                                             г. Тюмень 2016 г. РЕЧЬ ­ один из наиболее мощных факторов  и стимулов развития ребенка в целом. Это  обусловлено исключительной ролью речи в  жизни человека. С ее помощью выражаются  мысли, желания, передают свой жизненный  опыт.  Нарушение   речи  –   отклонения   в   речи говорящего от языковой нормы.    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!         проявляет     нехотя   реагирует   на   Понаблюдайте   за   вашим   малышом.   Вас должно насторожить, если ребенок: * очень   вял, окружающее; * часто     беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону; * имеет сильное течение слюны; * не выполняет   простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.); * не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.; *говорит: «ма» вместо «мама»  или     относит     слово «мама» к другим лицам;  вместо   «девочка»   говорит   «де»;  «зайчик»  — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»; *употребляет   слова­фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова:  «ако» ­­молоко, «дека» — девочка. Все   это   —   серьезный   повод   немедленно обратиться за консультацией к логопеду. Ошибочно   надеяться   на   самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться   и   превратиться   в   стойкое нарушение.  Причины нарушений:   психофизическое отягощенная   наследственность, неправильное строение органов  соматическая ослабленность; замедленное   развитие;  травмы;  речевого аппарата;   небольшое расстройство координации  движений, т.е. ребёнок не может выполнять  языком и губами точные целенаправленные  движения.  детей в младшем возрасте;   слабость мышц языка, губ или  двуязычие в семье и др. невнимание   к   речевому   развитию Для предупреждения недостатков речи необходимо: 1. Следить  за   общим   состоянием  ребенка, укреплять и закалять его организм; 2. Своевременно   санировать   полость   рта, следить   за   состоянием   носоглотки;   не допускать хронического насморка, следить, чтобы после ангины дети не перенапрягали голос и т.д.; 3. Создавать все условия для правильного речевого воспитания ребенка в семье; 4. Не   следует   наказывать   детей   за Особенности речевого развития  детей 3 ­ 4 лет. К   3   годам  из   речи   ребенка   уходит   так называемое физиологическое смягчение (до этого   малыш   практически   все   согласные звуки   произносил   смягченно).   Ребенок правильно   воспроизводит   гласные   и   все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к5], [г], [г'], [в],   [в'],   [ф],   [ф'])5   строит   простые распространенные даже сложносочиненные   предложения   («Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы не ходили   утром   гулять:   на   улице   шел дождик»). Хотя в его речи еще достаточно много   грамматических   ошибок   («пить чашки»,   «копать   лопатком»).   Он   легко запоминает   и   рассказывает   небольшие стишки. или     К   4  годам  малыш   уже   правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], использует   в   речи   сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому   что   они   разноцветные»).   Он   с удовольствием   рассказывает   о   том,   что видел   на   прогулке   или   по   телевизору,   что ему   прочитали.   Не   настаивайте,   чтобы ребенок   правильно   произносил   в   этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком   и   неумение   делать   это   приводят   к возникновению   серьезного   нарушения погрешности   в   речи,   передразнивать   или раздраженно поправлять.  звукопроизношения.

Памятка для родителей ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА среднего дошкольного возраста

Памятка для родителей ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА среднего дошкольного возраста

Памятка для родителей ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА среднего дошкольного возраста

Памятка для родителей ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА среднего дошкольного возраста

Памятка для родителей ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА среднего дошкольного возраста

Памятка для родителей ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА среднего дошкольного возраста

Памятка для родителей ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА среднего дошкольного возраста

Памятка для родителей ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА среднего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018