В памятке для родителей - Помогите своему ребенку, говорится о том, что родителям необходимо заранее готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.В памятке для родителей - Помогите своему ребенку, говорится о том, что родителям необходимо заранее готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
Памятка для родителей
Помогите своему ребенку!
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним
детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на
новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он
себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко
находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению,
раскован.
Заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизьте к
нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и
приѐма пищи, характер воспитания и пр.).
Заранее прививайте ребенку необходимые бытовые навыки, чтобы у него не
было обидных проблем, связанных с неумением чтото делать
самостоятельно. Задачу самообслуживания стоит облегчить простой
стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких
пуговиц и застѐжек на спине. Обувь лучше выбирать на липучках.
Постарайтесь в период адаптации не надевать ребенку новую одежду, а лучше
ту, к которой уже привык, ему будет спокойнее. Одежда – это еще не все.
Перед детским садом малышу стоит научиться ещѐ многому: пользоваться
унитазом, в том числе смывать воду; обращаться с ложкой и вилкой; вытирать
ротик салфеткой после еды и даже сморкаться в носовой платочек.
Для скорейшей адаптации к его режиму, он должен с первого дня знать, что
выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он
будет направлять на поиск положительных моментов происходящего.
Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке,
слушая душераздирающие вопли своего чада или чередовать несколько дней
пребывания в саду с неделей дома или прибегнуть к приѐму сокращения
времени нахождения ребенка в группе до 1,52 часов в день, положение станет
более тяжелым для Вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может
почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду,
что окончательное решение ещѐ не принято. Это будет создавать у него
ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
Познакомьтесь с воспитателями группы; расскажите об индивидуальных
особенностях Вашего ребенка, что ему нравится, а что нет; каковы его умения
и навыки; в какой помощи он нуждается; определите, какие методы
поощрения приемлемы для Вашего ребенка.
Подробнее расскажите о детском садике, о том, чем он там будет заниматься.
Обязательно скажите, что он уже большой, и вы гордитесь им, ведь он может
теперь ходить в садик как Вы – на работу. Не забывайте оказывать малышуэмоциональную поддержку и показать значимость его нового социального
статуса.
В первый день посещения группы познакомьтесь с группой вместе с
ребенком. Дайте понять ребенку, что данная окружающая его среда не
враждебна.
Дайте ребенку в садик его любимую игрушку или фотографию семьи, или
любую другую вещь, напоминающую ему о доме.
Если ребенок не хочет идти в ясли или детский садик, объясните ему, почему
это необходимо. Постарайтесь внушить, что Вы отдаѐте его в садик не для
того, чтобы избавиться от него, не потому, что он Вам надоел, Вы устали или
у Вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интересней и насыщенней
провести время. Постарайтесь положительно настроить малыша (как много
детей, как много игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая
тѐтя и пр.). Ни в коем случае нельзя силой тащить ребенка в садик, кричать на
него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если он не перестанет
плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском садике не стало для него
психологической травмой, а напротив – оказалось радостным событием.
Играйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какаято из них
будет им самим. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит,
помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решайте проблемы вашего
ребенка через неѐ, ориентируя игру на положительные результаты.
Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Провожайте ребенка в
группу и встречайте его с улыбкой. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша
беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Сохраняйте радостный,
приподнятый тон, показывая малышу, как нравятся Вам дети в детском саду и
то, чем они там занимаются. Малышу очень важно знать, что значимые для
него взрослые принимают его всерьѐз, относятся с уважением к его
проблемам, внимательно с интересом его слушают, а то, что он говорит,
оказывается действительно важным.
Итак, чтобы малыш быстрее адаптировался, нужны усилия и
терпение. Проявив их, в будущем Вы будете вознаграждены за это
здоровьем и благополучием своего ребенка.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Бондарь Е.М.