Памятка для родителей - Помогите своему ребенку!

  • Памятки
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - Помогите своему ребенку, говорится о том, что родителям необходимо заранее готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.В памятке для родителей - Помогите своему ребенку, говорится о том, что родителям необходимо заранее готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
Иконка файла материала Памятка для родителей - Помогите своему ребенку!.docx
Памятка для родителей Помогите своему ребенку!  Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним  детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на  новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он  себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко  находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению,  раскован.   Заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизьте к  нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приѐма пищи, характер воспитания и пр.).    Заранее прививайте ребенку необходимые бытовые навыки, чтобы у него не  было обидных проблем, связанных с неумением что­то делать  самостоятельно. Задачу самообслуживания стоит облегчить простой  стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких  пуговиц и застѐжек на спине. Обувь лучше выбирать на липучках.  Постарайтесь в период адаптации не надевать ребенку новую одежду, а лучше ту, к которой уже привык, ему будет спокойнее. Одежда – это еще не все.  Перед детским садом малышу стоит научиться ещѐ многому: пользоваться  унитазом, в том числе смывать воду; обращаться с ложкой и вилкой; вытирать ротик салфеткой после еды и даже сморкаться в носовой платочек.   Для скорейшей адаптации к его режиму, он должен с первого дня знать, что  выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он  будет направлять на поиск положительных моментов происходящего.  Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке,  слушая душераздирающие вопли своего чада или чередовать несколько дней  пребывания в саду с неделей дома или прибегнуть к приѐму сокращения  времени нахождения ребенка в группе до 1,5­2 часов в день, положение станет более тяжелым для Вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может  почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду,  что окончательное решение ещѐ не принято. Это будет создавать у него  ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.   Познакомьтесь с воспитателями группы; расскажите об индивидуальных  особенностях Вашего ребенка, что ему нравится, а что нет; каковы его умения и навыки; в какой помощи он нуждается; определите, какие методы  поощрения приемлемы для Вашего ребенка.   Подробнее расскажите о детском садике, о том, чем он там будет заниматься. Обязательно скажите, что он уже большой, и вы гордитесь им, ведь он может  теперь ходить в садик как Вы – на работу. Не забывайте оказывать малышуэмоциональную поддержку и показать значимость его нового социального  статуса.    В первый день посещения группы познакомьтесь с группой вместе с  ребенком. Дайте понять ребенку, что данная окружающая его среда не  враждебна.   Дайте ребенку в садик его любимую игрушку или фотографию семьи, или  любую другую вещь, напоминающую ему о доме.    Если ребенок не хочет идти в ясли или детский садик, объясните ему, почему это необходимо. Постарайтесь внушить, что Вы отдаѐте его в садик не для  того, чтобы избавиться от него, не потому, что он Вам надоел, Вы устали или  у Вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интересней и насыщенней  провести время. Постарайтесь положительно настроить малыша (как много  детей, как много игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая  тѐтя и пр.). Ни в коем случае нельзя силой тащить ребенка в садик, кричать на него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если он не перестанет  плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском садике не стало для него  психологической травмой, а напротив – оказалось радостным событием.   Играйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая­то из них будет им самим. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит,  помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решайте проблемы вашего  ребенка через неѐ, ориентируя игру на положительные результаты.   Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Провожайте ребенка в  группу и встречайте его с улыбкой. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша  беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Сохраняйте радостный,  приподнятый тон, показывая малышу, как нравятся Вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются. Малышу очень важно знать, что значимые для  него взрослые принимают его всерьѐз, относятся с уважением к его  проблемам, внимательно с интересом его слушают, а то, что он говорит,  оказывается действительно важным.  Итак, чтобы малыш быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение. Проявив их, в будущем Вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего ребенка. Материал подготовлен педагогом­психологом – Бондарь Е.М.