Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости ребенка»

  • Памятки
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей -«Профилактика компьютерной зависимости ребенка», говорится о том, что у ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере. Любому даже самому любимому некогда занятию он с радостью предпочтет общество «железного» друга. В ожидании или во время игры ребенка охватывает радость, граничащая с эйфорией. Он с большим трудом прерывает игру или отрывается от нее. Когда оговоренное время игры прошло – начинаются протесты, мольбы, ребенок становится нервозным и легко раздражительным.В памятке для родителей -«Профилактика компьютерной зависимости ребенка», говорится о том, что у ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере. Любому даже самому любимому некогда занятию он с радостью предпочтет общество «железного» друга. В ожидании или во время игры ребенка охватывает радость, граничащая с эйфорией. Он с большим трудом прерывает игру или отрывается от нее. Когда оговоренное время игры прошло – начинаются протесты, мольбы, ребенок становится нервозным и легко раздражительным.
Иконка файла материала ==Памятка для родителей - «Профилактика компьютерной зависимости».docx
.Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости ребенка» Существуют несколько симптомов,  которые могут указывать, что что­то не  в порядке. Это вы можете увидеть, если:  У ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере.  Любому даже самому любимому  некогда занятию он с радостью  предпочтет общество  «железного» друга. В ожидании  или во время игры ребенка  охватывает радость, граничащая  с эйфорией.  Он с большим трудом прерывает игру  или отрывается от нее.  Когда оговоренное время игры прошло – начинаются протесты, мольбы, ребенок  становится нервозным и легко раздражительным.  Не может спланировать время окончания работы с компьютером – совсем незаметно вместо оговоренного часа пролетают почти три.  Ради игры может отказываться от еды, сна и т.п.  Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной.  Куда­то резко подевались друзья. Если к нему кто­то и приходит в гости, то для  того, чтобы вместе поиграть за компьютером. Сам он идет к друзьям с этой же  целью.  Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным  настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными  успехами и неудачами в игре. Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние  события, плохо адаптируется к реальной жизни. Даже красоты природы – и те  воспринимаются с меньшим восторгом, поскольку возможности компьютерной  графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные, фантастически  прекрасные пейзажи, которые не существуют в действительности. Но что же делать, если проблема все же возникла?  Никакие убеждения, уговоры, угрозы не будут иметь эффекта. Скорее всего, вы  вызовете к себе агрессию, а сам игроман еще глубже погрузится в выдуманный мир,  так как в реальном его «никто не понимает». Зависимость от компьютерных игр уподростков опасна тем, что человек находится в непростом периоде жизни. Время,  когда он должен искать свое место в обществе, начинать строить отношение с  противоположным полом и сверстниками, оказывается упущенным. В дальнейшем  это вызовет психологические проблемы иного толка. Важно знать:  Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся  — нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с  психологом. Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную  зависимость вашего ребенка и вас самих. Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию  познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то,  какие игры выбираются. Профилактика зависимости от компьютерных игр Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями  воспитания и отношениями в семье. Поэтому:  Важен личный пример родителей.  Если вы разрешаете играть ребенку некоторое  время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.  У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером.  Поддерживайте общение ребенка со сверстниками: их игры на свежем воздухе,  общие увлечения (без компьютера).  Все должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной минуты. Это  совместные дела, уличные игры, праздники, походы в музеи, театры, парки,  путешествия, общение с интересными собеседниками и т.д.  Используйте компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве  поощрения. Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это  за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в  игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это  указывает на то, что либо было  превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.  Отдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждайте с ребенком те  игры, в которые ему было бы,  по вашему мнению, полезнее играть.  Установите специальные сетевые фильтры и специализированное программное  обеспечение, позволяющее контролировать и лимитировать общение ребенка с  компьютером.Материал подготовлен  педагогом – психологом – Бондарь Е.М.