В памятке для родителей -«Профилактика компьютерной зависимости ребенка», говорится о том, что у ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере. Любому даже самому любимому некогда занятию он с радостью предпочтет общество «железного» друга. В ожидании или во время игры ребенка охватывает радость, граничащая с эйфорией. Он с большим трудом прерывает игру или отрывается от нее. Когда оговоренное время игры прошло – начинаются протесты, мольбы, ребенок становится нервозным и легко раздражительным.В памятке для родителей -«Профилактика компьютерной зависимости ребенка», говорится о том, что у ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере. Любому даже самому любимому некогда занятию он с радостью предпочтет общество «железного» друга. В ожидании или во время игры ребенка охватывает радость, граничащая с эйфорией. Он с большим трудом прерывает игру или отрывается от нее. Когда оговоренное время игры прошло – начинаются протесты, мольбы, ребенок становится нервозным и легко раздражительным.
.Памятка для родителей
«Профилактика компьютерной зависимости ребенка»
Существуют несколько симптомов,
которые могут указывать, что чтото не
в порядке. Это вы можете увидеть, если:
У ребенка появляется навязчивое
желание играть на компьютере.
Любому даже самому любимому
некогда занятию он с радостью
предпочтет общество
«железного» друга. В ожидании
или во время игры ребенка
охватывает радость, граничащая
с эйфорией.
Он с большим трудом прерывает игру или отрывается от нее.
Когда оговоренное время игры прошло – начинаются протесты, мольбы, ребенок
становится нервозным и легко раздражительным.
Не может спланировать время окончания работы с компьютером – совсем незаметно
вместо оговоренного часа пролетают почти три.
Ради игры может отказываться от еды, сна и т.п.
Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной.
Кудато резко подевались друзья. Если к нему ктото и приходит в гости, то для
того, чтобы вместе поиграть за компьютером. Сам он идет к друзьям с этой же
целью.
Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным
настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными
успехами и неудачами в игре.
Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или
игнорирует внешние
события, плохо адаптируется к реальной жизни. Даже красоты природы – и те
воспринимаются с меньшим восторгом, поскольку возможности компьютерной
графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные, фантастически
прекрасные пейзажи, которые не существуют в действительности.
Но что же делать, если проблема все же возникла?
Никакие убеждения, уговоры, угрозы не будут иметь эффекта. Скорее всего, вы
вызовете к себе агрессию, а сам игроман еще глубже погрузится в выдуманный мир,
так как в реальном его «никто не понимает». Зависимость от компьютерных игр уподростков опасна тем, что человек находится в непростом периоде жизни. Время,
когда он должен искать свое место в обществе, начинать строить отношение с
противоположным полом и сверстниками, оказывается упущенным. В дальнейшем
это вызовет психологические проблемы иного толка.
Важно знать:
Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся
— нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с
психологом.
Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную
зависимость вашего ребенка и вас самих.
Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию
познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то,
какие игры выбираются.
Профилактика зависимости от компьютерных игр
Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями
воспитания и отношениями в семье.
Поэтому:
Важен личный пример родителей. Если вы разрешаете играть ребенку некоторое
время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.
У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером.
Поддерживайте общение ребенка со сверстниками: их игры на свежем воздухе,
общие увлечения (без компьютера).
Все должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной минуты. Это
совместные дела, уличные игры, праздники, походы в музеи, театры, парки,
путешествия, общение с интересными собеседниками и т.д.
Используйте компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве
поощрения.
Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это
за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в
игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это
указывает на то, что либо было
превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.
Отдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждайте с ребенком те
игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть.
Установите специальные сетевые фильтры и специализированное программное
обеспечение, позволяющее контролировать и лимитировать общение ребенка с
компьютером.Материал подготовлен педагогом – психологом – Бондарь Е.М.