Памятка для родителей “Работа над проектом”

  • Памятки
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Иконка файла материала Памятка для родителей. Работа над проектом.doc
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Работа над проектом” Составила: Коваленко Г.А. Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя.             Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя ­ знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.  ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку! Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы:  Что такое проектная технология? (очень немного теории)  Каковы этапы выполнения проекта?  Возможная роль родителей на каждом этапе проекта Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:      выбор темы проекта; выдвижение первоначальных идей; выбор лучшей идеи; планирование, корректировка плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом   особенностей   личного   расписания   детей.   Особое   внимание   со   стороны   родителей требует определение проектной деятельности; оценка и самооценка проекта. презентация проекта.   Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта? На этапе выдвижения первоначальных идей  и выбора лучшей из них возможные действия родителей:  помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.   Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор. Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы. Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Затем идёт формулировка задачи проекта.  Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта. При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в промежуточных сроках работы. На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия  родителей  таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой. Затем исполнители  проекта составляют  программу и календарный  план выполнения  работ. Здесь   родители   могут   помочь   скорректировать   план   с   учётом   личной   занятости   детей   и   помочь создать условия для выполнения этого плана. Очень   важна   помощь   родителей   на   следующем   этапе   работы   ­   изучение   необходимого материала   по   теме   проекта.   Посмотрев   список   подобранной   литературы,   родители   могут посоветовать дополнить или убрать какие­то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогутсориентироваться  в книжных  магазинах, поиске источников дополнительной информации  по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже может   понадобиться   вмешательство   взрослых   (ситуация   несправедливого   распределения обязанностей, объяснение обязанностей). На   этапе   подготовки   выводов   по   результатам   работы   над   проектом   детям   может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация.  На   этом   этапе   родители   могут   помочь   провести   последнюю   проверку   перед   презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением. И,   наконец,   работа  по   проекту  заканчивается   оценкой   его  результатов   и   самого   процесса. Родители   дают   советы,   которые   помогут   скорректировать   деятельность   детей   в следующем   проекте.   Обсуждают   с   детьми,   что   уже   можно   было   сделать   самим,   без помощи родителей.