Памятка для родителей - Развитие эмоционального интеллекта у детей

  • Памятки
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - Развитие эмоционального интеллекта у детей, говорится о том, что эмоциональный интеллект - это способность человека различать эмоции, выражать их и руководить ими. Причем не просто так, а для пользы дела. Развитие эмоционального интеллекта надо начинать с раннего детства. Делать это не сложно. Надо чтобы ребенок с пеленок был эмоциональным, тогда у него будет заинтересованность в окружающем мире. А это первый шажок в формировании эмоционального интеллекта. Улыбайтесь ребенку всегда, когда общаетесь с ним.В памятке для родителей - Развитие эмоционального интеллекта у детей, говорится о том, что эмоциональный интеллект - это способность человека различать эмоции, выражать их и руководить ими. Причем не просто так, а для пользы дела. Развитие эмоционального интеллекта надо начинать с раннего детства. Делать это не сложно. Надо чтобы ребенок с пеленок был эмоциональным, тогда у него будет заинтересованность в окружающем мире. А это первый шажок в формировании эмоционального интеллекта. Улыбайтесь ребенку всегда, когда общаетесь с ним.
Иконка файла материала == Памятка для родителей Развитие эмоционального интеллекта у детей.docx
Памятка для родителей Развитие эмоционального интеллекта у детей        Что это такое и зачем он нужен? И разве не достаточно для успешной жизни простого  интеллекта? Оказывается не достаточно.               Эмоциональный   интеллект  ­   это   способность человека различать эмоции, выражать их и руководить ими. Причем не просто так, а для пользы дела. Особенно это становится очевидным в крупных компаниях, где стали оценивать   сотрудников   не   по   IQ,   а     по   EQ,   то   есть эмоциональному интеллекту. А все потому, что как бы ни развивался технический прогресс, по­прежнему важен человеческий фактор и самыми сложными аппаратами управляют люди. От того как они это делают, зависит результат.         При чем здесь наши дети, спросите вы? Так ведь им предстоит жить в меняющемся мире. Если сейчас еще не везде оценивают эмоциональный интеллект, то это только дело времени.        Развитие эмоционального интеллекта надо начинать с раннего детства. Делать это не сложно.   Надо   чтобы   ребенок   с   пеленок   был   эмоциональным,   тогда   у   него   будет заинтересованность   в   окружающем   мире.   А   это   первый   шажок   в   формировании эмоционального интеллекта. Улыбайтесь ребенку всегда, когда общаетесь с ним. Следите за своим лицом, когда подходите к малышу. Так вы создадите предпосылки для развития такого умения человека как просто радоваться жизни.              Умение радоваться жизни дано не всем. Это умение надо воспитывать, ведь часто приходится заниматься не совсем приятными и интересными делами, и делать не то, что хочется, а что надо.   Вот тогда то и потребуется способность взглянуть на проблему с другой стороны и найти что­то положительное. Тренировать позитивное отношение к жизни можно начать с уборки игрушек, если ребенок не любит это занятие. Постарайтесь вместе с ним найти положительные моменты ­ порядок в доме, радость бабушки или папы, помощь маме и так далее.              Ну и, конечно, старайтесь демонстрировать своему чаду вашу способность решать любые проблемы и извлекать из них положительные моменты.               Чтобы   ребенок   начал   разбираться   в   эмоциях   надо   с   ним   о   них   разговаривать. Проговаривайте, что человек испытывает в той или иной ситуации. Расскажите, что лично вы   испытываете   в  разных   жизненных   обстоятельствах,   при   общении   с  людьми.  Как   вы справляетесь   с   негативными   эмоциями.   Естественно,   в   этих   рассказах   стоит   избегатьбезоговорочного   осуждения   других   ­   они   все   плохие,   а   я   хороший.   Постарайтесь разобраться вместе с малышом, почему человек поступил так, а не иначе.              Расспрашивайте ребенка о том, что он чувствует в тот или иной момент, что ему нравится,   а   что   нет,   какие   он   видит   положительные   и   отрицательные   стороны   дел, которыми ему приходится заниматься. Это все приведет к тому, что ребенок спокойно сможет выражать свои эмоции, СЛОВАМИ, а не криком, слезами и истерикой, когда он чувствует, но не может высказать, что именно чувствует. А взрослые, не редко, вместо того чтобы разобраться в причинах, подавляют эмоции маленького человечка.              Занимайтесь с малышом ежедневно, и он обязательно научится управлять своими эмоциями, радоваться жизни и всегда будет востребованным в новых условиях жизни и работы.                          Материал подготовила педагог­психолог – Е.М.Бондарь