В памятке для родителей - Развитие эмоционального интеллекта у детей, говорится о том, что эмоциональный интеллект - это способность человека различать эмоции, выражать их и руководить ими. Причем не просто так, а для пользы дела. Развитие эмоционального интеллекта надо начинать с раннего детства. Делать это не сложно. Надо чтобы ребенок с пеленок был эмоциональным, тогда у него будет заинтересованность в окружающем мире. А это первый шажок в формировании эмоционального интеллекта. Улыбайтесь ребенку всегда, когда общаетесь с ним.В памятке для родителей - Развитие эмоционального интеллекта у детей, говорится о том, что эмоциональный интеллект - это способность человека различать эмоции, выражать их и руководить ими. Причем не просто так, а для пользы дела. Развитие эмоционального интеллекта надо начинать с раннего детства. Делать это не сложно. Надо чтобы ребенок с пеленок был эмоциональным, тогда у него будет заинтересованность в окружающем мире. А это первый шажок в формировании эмоционального интеллекта. Улыбайтесь ребенку всегда, когда общаетесь с ним.
Памятка для родителей
Развитие эмоционального интеллекта у детей
Что это такое и зачем он нужен? И разве не достаточно для успешной жизни простого
интеллекта? Оказывается не достаточно.
Эмоциональный интеллект это способность
человека различать эмоции, выражать их и руководить ими.
Причем не просто так, а для пользы дела. Особенно это
становится очевидным в крупных компаниях, где стали
оценивать сотрудников не по IQ, а по EQ, то есть
эмоциональному интеллекту. А все потому, что как бы
ни развивался технический прогресс, попрежнему важен
человеческий фактор и самыми сложными аппаратами управляют люди. От того как они
это делают, зависит результат.
При чем здесь наши дети, спросите вы? Так ведь им предстоит жить в меняющемся
мире. Если сейчас еще не везде оценивают эмоциональный интеллект, то это только дело
времени.
Развитие эмоционального интеллекта надо начинать с раннего детства. Делать это не
сложно. Надо чтобы ребенок с пеленок был эмоциональным, тогда у него будет
заинтересованность в окружающем мире. А это первый шажок в формировании
эмоционального интеллекта. Улыбайтесь ребенку всегда, когда общаетесь с ним. Следите
за своим лицом, когда подходите к малышу. Так вы создадите предпосылки для развития
такого умения человека как просто радоваться жизни.
Умение радоваться жизни дано не всем. Это умение надо воспитывать, ведь часто
приходится заниматься не совсем приятными и интересными делами, и делать не то, что
хочется, а что надо. Вот тогда то и потребуется способность взглянуть на проблему с
другой стороны и найти чтото положительное. Тренировать позитивное отношение к жизни
можно начать с уборки игрушек, если ребенок не любит это занятие. Постарайтесь вместе с
ним найти положительные моменты порядок в доме, радость бабушки или папы, помощь
маме и так далее.
Ну и, конечно, старайтесь демонстрировать своему чаду вашу способность решать
любые проблемы и извлекать из них положительные моменты.
Чтобы ребенок начал разбираться в эмоциях надо с ним о них разговаривать.
Проговаривайте, что человек испытывает в той или иной ситуации. Расскажите, что лично
вы испытываете в разных жизненных обстоятельствах, при общении с людьми. Как вы
справляетесь с негативными эмоциями. Естественно, в этих рассказах стоит избегатьбезоговорочного осуждения других они все плохие, а я хороший. Постарайтесь
разобраться вместе с малышом, почему человек поступил так, а не иначе.
Расспрашивайте ребенка о том, что он чувствует в тот или иной момент, что ему
нравится, а что нет, какие он видит положительные и отрицательные стороны дел,
которыми ему приходится заниматься. Это все приведет к тому, что ребенок спокойно
сможет выражать свои эмоции, СЛОВАМИ, а не криком, слезами и истерикой, когда он
чувствует, но не может высказать, что именно чувствует. А взрослые, не редко, вместо того
чтобы разобраться в причинах, подавляют эмоции маленького человечка.
Занимайтесь с малышом ежедневно, и он обязательно научится управлять своими
эмоциями, радоваться жизни и всегда будет востребованным в новых условиях жизни и
работы.
Материал подготовила педагогпсихолог – Е.М.Бондарь